Анализ рынков

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли

Аналитика по рынку интернет-продаж бытовой техники и электроники в 2017 году. Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо» подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

Интернет-продажи на рынке электроники и бытовой техники в 2017 году выросли на 12% в денежном выражении почти до 233 млрд рублей, динамика сопоставима с результатами прошлого года. Доля интернет-покупок составила 19% от общего объёма рынка.  Онлайн выступает драйвером рынка электроники – общие продажи, включая и интернет, и традиционные, показали рост на 6%. В пятёрку самых востребованных в интернете брендов вошли Apple, Samsung, LG, Bosch, ASUS. Самый заметный рост в онлайне демонстрировали производители смартфонов и ноутбуков: Xiaomi, Honor, Dell, ACER.

Темпы роста e-commerce в «М.Видео» были втрое выше рыночных, и по итогам года динамика составила 41%, доля онлайн-канала в продажах сети в отдельные месяцы достигала 20%. В «Эльдорадо» доля онлайн по итогам 2017 года также находилась на рыночном уровне – порядка 19%.

«Омниканальная стратегия, которой придерживается компания, показала свою эффективность как в традиционном, так и в онлайн-канале – при выборе техники покупатели больше доверяют ритейлеру, если могут прийти в магазин, сравнить несколько моделей и окончательно определиться с выбором перед оплатой. По итогам года средняя доля интернет-продаж превысила 15% оборота компании, что больше, чем у ведущих омниканальных ритейлеров электроники в США и Европе. «М.Видео» в 2017 году уделяла большое внимание развитию сайта, совершенствованию сервисов заказа и доставки, обновлению программы онлайн-кредитования», – отметил руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Михаил Морозов.

«Увеличение количества онлайн-покупок преимущественно связано с рядом нововведений на нашем сайте, направленном на улучшение покупательского опыта, что упрощает процесс и делает оформление интернет-заказов еще удобнее. Мы помогаем экономить время при покупке онлайн, предлагая более 80 тысяч товаров для самовывоза или быстрой доставки, чему способствует усовершенствование логистических процессов. Другими драйверами онлайн-продаж можно считать внедрение онлайн-кредитования, модернизацию ИТ-инфраструктуры, рост доверия россиян к покупкам в интернет-магазине, а также доступность и широкое распространение смартфонов. Так, к примеру, на конец года доля сессий с мобильных устройств превысила 50%», – подчеркнул операционный директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков.

Что россияне покупают в интернете

Чаще всего в 2017 году онлайн покупали смартфоны и аксессуары к ним, крупную бытовую технику и компьютеры – на эти сегменты приходится порядка 76% интернет-продаж.

Доля телеком-сегмента (входят смартфоны и аксессуары к ним) выросла почти вдвое за последние пять лет (с 2013 года). Также заметно, что покупателям стало проще приобретать крупную бытовую технику онлайн, что связано с совершенствованием функционала сайтов: более удобные фильтры, текстовые и видео-рекомендации, которые позволяют выбрать технику без похода в магазин.

Как менялась структура интернет-продаж за последние 5 лет

 

Динамика онлайн-продаж по категориям

По рынку почти все основные товарные категории показали положительную динамику в онлайне, которая выше, чем спрос на те же категории в целом по рынку. Спрос на смартфоны в онлайне вырос на треть по сравнению с 2016 годом, в «М.Видео» покупатели стали вдвое чаще заказывать смартфоны через интернет-магазин. Наибольшим спросом в интернете пользуются китайские бренды смартфонов, в частности, продажи Xiaomi онлайн выросли почти на 700% в штуках, Honor – на 110%.

Как следствие, вырос спрос на мобильные аксессуары, как сопутствующие товары для смартфонов. На рынке динамика аналогична той, которую демонстрируют смартфоны. В «М.Видео» эта категория росла в несколько раз быстрее рынка: на 156% в штуках и 130% в деньгах.

Также заметно вырос спрос на онлайн-покупку домашних игровых консолей: на рынке продажи онлайн выросли вдвое, в «М.Видео» на 160% в деньгах и более чем втрое раза в штуках.

 

Динамика   продаж онлайн (в денежном выражении) 2017 vs   2016

Развлечения   (гейминг)

+84%

Аудио-видео

+1%

КБТ

+1%

МБТ

+9%

Телеком

+27%

Аксессуары

+25%

Компьютеры

+13%

Фото-авто

+1%

Некоторые сегменты внутри товарных категорий росли заметно интенсивнее. Так, смартфоны и аксессуары для них приросли на треть в денежном выражении, игровые консоли – почти в два раза. В категории крупной бытовой техники особенно успешно развивались онлайн пылесосы (+9%), посудомоечные машины (+6%) и стиральные машины (+5%). А в категории компьютеров и техники для домашнего офиса заметнее всего росли ноутбуки (+18%), мониторы (+16%) и МФУ (+11%).

Где больше покупают онлайн

Фактически во всех регионах покупки через интернет демонстрируют уверенный рост. Наиболее интенсивно интернет-продажи росли на Дальнем Востоке, Урале и в Сибири.

 

Динамика   продаж онлайн по регионам

(в   денежном выражении)

Центральный

+2%

Урал

+33%

Сибирь

+31%

Юг

+18%

Дальний   Восток

+33%

Приволжье

+24%

Северный

+9%

В онлайне растет средний ценовой сегмент

В целом по онлайн-рынку наиболее заметно растет спрос на товары среднего ценового сегмента – от 8 до 20 тысяч рублей, что связано в том числе с усилением китайских смартфонов, большая часть которых попадает в этот сегмент по стоимости. При этом структура рынка остаётся сбалансированной.

В «Эльдорадо» наибольшая доля онлайн-покупок в денежном выражении приходится на сегмент от 20 до 35 тысяч рублей. В «М.Видео» спрос делится в равных долях на средний (20 – 35 тысяч рублей) и верхний (свыше 35 тысяч рублей) ценовые сегменты, на которые приходится около 30% онлайн-продаж сети. Это объясняется высокой долей в продажах крупной бытовой техники и дорогих смартфонов.

15.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.
Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?
Узнав бюджет производства рекламного ролика, невольно задаешься вопросом: откуда такие цены? А это точно столько стоит? Чтобы снять 15-секундный ролик, нужно определенное количество съемочных часов (иногда даже дней), фургоны оборудования, десятки человек и несколько миллионов рублей. Почему качественная реклама не стоит дешево, рассказал креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.02.2024 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация