Интервью

Создатель логотипа Apple про мифы о цветном символе компании

Создатель логотипа Apple про мифы о цветном символе компании

Специалист Роб Янов, создавший цветной логотип Apple, рассказал изданию Logo Design Love, почему фирменный знак компании 1977 года выглядел именно так.

В логотипе Apple часто видят тайные смыслы, которых не существует. Некоторые связывают надкусанное яблоко с первородным грехом. По другой версии логотип был создан в память об основателе информатики Алане Тьюринге, который умер с надкусанным яблоком в руке. Несмотря на это, у дизайнера, разработавшего логотип, есть рациональное объяснение такого выбора.

– Логотип Apple – это лучшее, что вы когда-либо создавали?

– Да, ничто не сравнится с этой работой.

– Вы когда-нибудь спрашивали Джобса, почему он назвал компанию Apple?

– Честно говоря, нет. Я знаю, что какое-то время Стив питался только фруктами. Тогда он жил на ранчо или ферме в Северной Калифорнии и содержал яблоневый сад (он считал яблоки идеальной едой). У него был список с идеями, как назвать компанию, и нужно было выбрать одну, чтобы подписать на следующий день все документы. Название Apple находилось во главе списка, и создатели компании не могли придумать ничего лучше. Джобс и Возняк выбрали это название, несмотря на угрозу иска со стороны Apple Records.

– Почему яблоко надкусано?

– Как многие истории, «легенда» об укусе много раз пересказывалась и изменялась. Я создал силуэт яблока, но его нужно было отличить от других плодов круглой формы. Тогда я сделал то, что все делают с яблоком, – «надкусил» его. Смешно, что спустя 10 лет после создания логотипа я начал встречать истории о том, почему яблоко не целое. Надо признать, многие из этих рассказов интереснее моего логического объяснения. Тот факт, что люди верят в загадочные истории, говорит мне, что бренд Apple значит для них больше, чем просто любовь к устройствам компании.

– Как отреагировал Джобс на презентацию логотипа?

– Он просто улыбнулся, кивнул и не стал ничего говорить. Мне не пришлось долго описывать свою идею, нам обоим она нравилась.

– Вы говорили, что логотип состоял из цветных полос для отображения полноцветности мониторов Apple. Как аудитория восприняла это?

– Разноцветные полосы действительно иллюстрировали главное отличие Apple от конкурентов, но они выполняли ещё одну функцию. Моим самым большим испытанием было разработать логотип, который показал бы, что компьютер — достаточно «приветлив» для того, чтобы его принесли домой и использовали в семье. В то время (в 1977 году) вычислительные машины вызывали, скорее, негативные ассоциации. Я хотел создать позитивную связь с устройствами Apple.

Цветной логотип Apple, 1977.

– Как вы считаете, какой вклад в успех компании внёс её логотип?

– Успех компании заключался в том, что Стив Джобс хорошо знал, что нужно людям от техники ещё до того, как они об этом узнали. Он разработал стандарты очень высокого качества, и дизайн продуктов тоже имел большое значение. Поэтому мне кажется, что логотип не сыграл большой роли в успехе компании. Люди любят фирменный знак Apple, потому что им нравится техника этого производителя. Если бы фирменный знак им не нравился, то его бы не клеили на заднее стекло автомобиля.

– В чём заключается особенность хорошего логотипа?

– В простоте. Очень часто у клиентов есть длинный список элементов, которые «непременно должны присутствовать» в логотипе. Это рецепт провала. Фирменный знак должен быть простым, иначе его не запомнят. То, как часто люди видят логотип, тоже влияет на его успех. Эмблема Apple была расположена в уголке каждого экрана всех продуктов компании, что помогло ей стать одним из самых узнаваемых изображений в мире.

04.10.2016

на печать


Комментарии

Alex
05.10.2016 9:55 | сообщение #1
 

Последний абзац говорит всё чётко о хорошем логотипе!Это:- знак должен быть простым и то, как часто люди видят логотип! Всё!!! А ни какие извращении в графики, дроблению на сегменты (разного рода), излишний объём знака, переливание цвета, тона и прочее. То чем нынешняя молодёжь грешит, сочиняя непонятные и ни чего не говорящие ни кому символы! Типа "это круто!"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация