Создатель логотипа Apple про мифы о цветном символе компании

Дата публикации: 04.10.2016
Раздел: Интервью

Специалист Роб Янов, создавший цветной логотип Apple, рассказал изданию Logo Design Love, почему фирменный знак компании 1977 года выглядел именно так.

В логотипе Apple часто видят тайные смыслы, которых не существует. Некоторые связывают надкусанное яблоко с первородным грехом. По другой версии логотип был создан в память об основателе информатики Алане Тьюринге, который умер с надкусанным яблоком в руке. Несмотря на это, у дизайнера, разработавшего логотип, есть рациональное объяснение такого выбора.

– Логотип Apple – это лучшее, что вы когда-либо создавали?

– Да, ничто не сравнится с этой работой.

– Вы когда-нибудь спрашивали Джобса, почему он назвал компанию Apple?

– Честно говоря, нет. Я знаю, что какое-то время Стив питался только фруктами. Тогда он жил на ранчо или ферме в Северной Калифорнии и содержал яблоневый сад (он считал яблоки идеальной едой). У него был список с идеями, как назвать компанию, и нужно было выбрать одну, чтобы подписать на следующий день все документы. Название Apple находилось во главе списка, и создатели компании не могли придумать ничего лучше. Джобс и Возняк выбрали это название, несмотря на угрозу иска со стороны Apple Records.

– Почему яблоко надкусано?

– Как многие истории, «легенда» об укусе много раз пересказывалась и изменялась. Я создал силуэт яблока, но его нужно было отличить от других плодов круглой формы. Тогда я сделал то, что все делают с яблоком, – «надкусил» его. Смешно, что спустя 10 лет после создания логотипа я начал встречать истории о том, почему яблоко не целое. Надо признать, многие из этих рассказов интереснее моего логического объяснения. Тот факт, что люди верят в загадочные истории, говорит мне, что бренд Apple значит для них больше, чем просто любовь к устройствам компании.

– Как отреагировал Джобс на презентацию логотипа?

– Он просто улыбнулся, кивнул и не стал ничего говорить. Мне не пришлось долго описывать свою идею, нам обоим она нравилась.

– Вы говорили, что логотип состоял из цветных полос для отображения полноцветности мониторов Apple. Как аудитория восприняла это?

– Разноцветные полосы действительно иллюстрировали главное отличие Apple от конкурентов, но они выполняли ещё одну функцию. Моим самым большим испытанием было разработать логотип, который показал бы, что компьютер — достаточно «приветлив» для того, чтобы его принесли домой и использовали в семье. В то время (в 1977 году) вычислительные машины вызывали, скорее, негативные ассоциации. Я хотел создать позитивную связь с устройствами Apple.

Цветной логотип Apple, 1977.

– Как вы считаете, какой вклад в успех компании внёс её логотип?

– Успех компании заключался в том, что Стив Джобс хорошо знал, что нужно людям от техники ещё до того, как они об этом узнали. Он разработал стандарты очень высокого качества, и дизайн продуктов тоже имел большое значение. Поэтому мне кажется, что логотип не сыграл большой роли в успехе компании. Люди любят фирменный знак Apple, потому что им нравится техника этого производителя. Если бы фирменный знак им не нравился, то его бы не клеили на заднее стекло автомобиля.

– В чём заключается особенность хорошего логотипа?

– В простоте. Очень часто у клиентов есть длинный список элементов, которые «непременно должны присутствовать» в логотипе. Это рецепт провала. Фирменный знак должен быть простым, иначе его не запомнят. То, как часто люди видят логотип, тоже влияет на его успех. Эмблема Apple была расположена в уголке каждого экрана всех продуктов компании, что помогло ей стать одним из самых узнаваемых изображений в мире.

vc.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138716.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100