Новости

Турпоток на Северный Кавказ вырос в два раза

Турпоток на Северный Кавказ вырос в два раза

Из-за падения рубля россияне едут в Чечню, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Дагестан.

В первом полугодии 2015 года приток туристов в Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Дагестан вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Такие данные предоставили «Известиям» профильные ведомства регионов Северного Кавказа. Заметнее всего в этом году турпоток увеличился в Чечню — в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам экспертов, рост внутреннего туризма связан с падением курса рубля и интересом россиян к отечественным заповедникам и достопримечательностям.

В Карачаево-Черкесии в первом полугодии 2015 года отдохнули 500 тыс. человек (за весь 2014 год — 700 тыс.), в Кабардино-Балкарии — 176,4 тыс. человек (за весь 2014 год — 261 тыс.). Республика Дагестан приняла 200 тыс. туристов (за весь 2014 год — 330 тыс.).

Один из самых высоких темпов прироста туристического потока демонстрирует Ингушетия — с 2011 года турпоток вырос в четыре раза. В первом полугодии 2015 года Ингушетия приняла 22 тыс. туристов (за весь 2014 год — 28 тыс.).

Краснодарский край увеличил турпоток на 3%, однако по России край занимает первое место по количеству прибывших туристов — 6,5 млн за полгода. Всего в 2015 году край планирует принять более 13 млн туристов.

Среди причин, по которым внутренние туристические направления в сезоне-2015 пользуются стабильно высоким спросом у россиян, эксперты называют экономические причины и хорошую погоду.

— Если говорить о Карачаево-Черкесии, то на руку сыграла погода, — рассказал «Известиям» замминистра туризма республики Павел Селипетов. — В прошлом году новогодние праздники прошли без снега, а потом снег выпал только после новогодних каникул, но так, что засыпал и Ростовскую область, и Краснодарский край. Они не смогли к нам доехать. В этом году погода позволила на неделю раньше открыть горнолыжный сезон.

При этом представитель республики отмечает, что Карачаево-Черкесия имеет скромную туристскую инфраструктуру и не может принять всех желающих отдохнуть.

— Проблема в том, что при пиковых нагрузках нам не хватает гостиниц. В этом году будут запущены еще три гостиницы, но это капля в море. Проблема осложняется и тем, что строительство в горах в принципе ограничено. Ситуация тупиковая, нет прямого железнодорожного и авиасообщения, поэтому туристы едут на автобусах из близлежащих районов. Естественно, предпочитают приезжать в выходные и на праздники. Получается так, что в выходные в Карачаево-Черкесию не попасть, а в будние дни гостиницы стоят полупустые, — сказал Павел Селипетов.

О достижениях Чечни в области туризма сообщил в блоге сам глава республики Рамзан Кадыров. «Столица Чеченской Республики постепенно становится визитной карточкой на юге России», — написал президент республики.

По словам зампреда комитета правительства Чеченской Республики по туризму Юсупа Магомаева, за два летних месяца Чечню посетили 10 тыс. туристов (в июне и июле 2014 года — 2 тыс. туристов).

Еще в нынешнем году туристические компании отмечают повышенный спрос на отдых в Абхазии. Начиная с апреля спрос на топовые пансионаты был настолько высоким, что на период разгара сезона места в гостиницах были практически полностью забронированы.

Замминистра по курортам и туризму Абхазии Астамыр Ахба в интервью «Известиям» отметил, что на текущий момент Абхазия приняла 500 тыс. российских туристов, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Всего регион планирует довести цифру до 1 млн.

Успех внутренних туристических направлений «Известиям» подтвердил ряд крупных отечественных туристических компаний.

Член экспертного совета по туризму Совета Федерации, гендиректор ГК «Золотая коллекция» Алексей Романов отмечает, что 2015 год «войдет в историю как новая точка отсчета для российского внутреннего туризма: выездной туризм упал вдвое, зато внутренний — вырос в полтора раза».

— Полагаю, что туристов, выбравших местом отдыха не заграницу, а Россию, стало на 50–70% больше. Повлияли на это прошлогодние санкции, изменения курса валют, присоединение Крыма, всплеск патриотизма. Как известно, сотрудникам госведомств в добровольно-принудительном порядке рекомендовали отдыхать в России: военные, налоговики — около 4 млн человек — отдохнули на территории нашей страны. Это приблизительно четверть от общего количества выезжающих за рубеж. Поэтому все эти предпосылки создают прекрасные условия, чтобы повернуть россиян лицом к России, — отметил эксперт. 

Ранее «Известия» писали о том, что с начала года в Крыму отдохнуло на 20% больше туристов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предположительно, за весь 2015 год полуостров могут посетить порядка 5 млн туристов, что превышает количество туристов из России в Турции.

Евгения Коробкова (Известия)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация