Новости

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Поисковик не должен определять достоверность информации, это прерогатива суда.

На сайте Госдумы опубликовано заключение Правового управления Госдумы на законопроект о так называемом «праве на забвение». Этот документ позволяет гражданам России добиваться от поисковых систем удаления ссылок на информацию об этих гражданах – в том случае, если они сочли ее недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Исключение составляет только информация об уголовно наказуемых деяниях. Законопроект подразумевает, что поисковики будут удалять такие ссылки без судебного решения и что только в случае отказа гражданин должен будет обратиться в суд.

Описанные в законопроекте положения следует соотнести с 152-й статьей Гражданского кодекса, которая уже предусматривает право гражданина требовать удаления из интернета самой информации, а не ссылки на нее, говорится в заключении Правового управления Госдумы. Аналогичен и механизм реализации этого права в суде только в том случае, если гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. «В связи с этим полагаем, что установление факта того, является ли распространяемая в сети интернет информация о гражданине достоверной или нет, относится к компетенции суда, а не оператора поисковой системы, и должно производиться в рамках иска к лицу, непосредственно распространяющему такую информацию», – говорится в заключении.

Точно так же поисковые системы не могут определять, какие события содержат признаки уголовно наказуемых деяний, а также о сроках привлечения к уголовной ответственности: все это тоже относится к компетенции суда и правоохранительных органов, указывает Правовое управление Госдумы.

Также юристы правового управления отмечают неясность понятия «неактуальная информация» о гражданине, которая утратила для него значение. «По нашему мнению, если информация утратила значение для заявителя, это не значит, что она утратила значение для других лиц и общества в целом, в связи с чем попытка ограничения свободного распространения такой информации может привести к нарушению конституционных прав других лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», – говорится в заключении.

Кроме того, управление напоминает об уже принятых законодательных нормах, которые предусматривают другие ограничения доступа к информации, которая обрабатывается с нарушением законодательства о персональных данных.

Также управление считает, что цель ограничения доступа к незаконной информации – это полное удаление из сети этой информации, а не ссылок на нее, говорится в заключении. А именно этого в законопроекте о «праве на забвение» нет. Все эти замечания уже переданы в профильный комитет Госдумы по информполитике, следует из опубликованного документа.

Законопроект, дающий право гражданам удалять информацию о себе из поисковых систем, принимается в рекордные сроки. Документ был внесен в Госдуму в последних числах мая этого года, а в июне он уже был принят в первом чтении. Авторы документа – депутаты Алексей Казаков, Вадим Деньгин, Ольга Казакова и Леонид Калашников. Интернет-компаниям удалось добиться смягчения законопроекта: в частности, депутаты пообещали удалить из документа возможность удаления достоверной информации.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.11.2025 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация