Новости

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Поисковик не должен определять достоверность информации, это прерогатива суда.

На сайте Госдумы опубликовано заключение Правового управления Госдумы на законопроект о так называемом «праве на забвение». Этот документ позволяет гражданам России добиваться от поисковых систем удаления ссылок на информацию об этих гражданах – в том случае, если они сочли ее недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Исключение составляет только информация об уголовно наказуемых деяниях. Законопроект подразумевает, что поисковики будут удалять такие ссылки без судебного решения и что только в случае отказа гражданин должен будет обратиться в суд.

Описанные в законопроекте положения следует соотнести с 152-й статьей Гражданского кодекса, которая уже предусматривает право гражданина требовать удаления из интернета самой информации, а не ссылки на нее, говорится в заключении Правового управления Госдумы. Аналогичен и механизм реализации этого права в суде только в том случае, если гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. «В связи с этим полагаем, что установление факта того, является ли распространяемая в сети интернет информация о гражданине достоверной или нет, относится к компетенции суда, а не оператора поисковой системы, и должно производиться в рамках иска к лицу, непосредственно распространяющему такую информацию», – говорится в заключении.

Точно так же поисковые системы не могут определять, какие события содержат признаки уголовно наказуемых деяний, а также о сроках привлечения к уголовной ответственности: все это тоже относится к компетенции суда и правоохранительных органов, указывает Правовое управление Госдумы.

Также юристы правового управления отмечают неясность понятия «неактуальная информация» о гражданине, которая утратила для него значение. «По нашему мнению, если информация утратила значение для заявителя, это не значит, что она утратила значение для других лиц и общества в целом, в связи с чем попытка ограничения свободного распространения такой информации может привести к нарушению конституционных прав других лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», – говорится в заключении.

Кроме того, управление напоминает об уже принятых законодательных нормах, которые предусматривают другие ограничения доступа к информации, которая обрабатывается с нарушением законодательства о персональных данных.

Также управление считает, что цель ограничения доступа к незаконной информации – это полное удаление из сети этой информации, а не ссылок на нее, говорится в заключении. А именно этого в законопроекте о «праве на забвение» нет. Все эти замечания уже переданы в профильный комитет Госдумы по информполитике, следует из опубликованного документа.

Законопроект, дающий право гражданам удалять информацию о себе из поисковых систем, принимается в рекордные сроки. Документ был внесен в Госдуму в последних числах мая этого года, а в июне он уже был принят в первом чтении. Авторы документа – депутаты Алексей Казаков, Вадим Деньгин, Ольга Казакова и Леонид Калашников. Интернет-компаниям удалось добиться смягчения законопроекта: в частности, депутаты пообещали удалить из документа возможность удаления достоверной информации.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация