Анализ рынков

Россияне разочаровались в кредитных картах

Россияне разочаровались в кредитных картах

Количество выданных кредитных карт в этом году сократилось более чем на 50%.

В I квартале 2015 года российские банки выдали двое меньше кредитных карт, чем годом раньше. 574 тыс. новых кредиток на общую сумму 27,8 млрд рублей — это соответственно на 57,70 и 58,23% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. В 2014 году количество составляло 1,1–1,3 млн карт в квартал. В итоге общий портфель задолженности по кредитным картам сократился на 8,8% — с 1,453 трлн рублей до 1,325 трлн. Это следует из отчета Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Как отмечает НБКИ, с уменьшением количества полученных карт россияне не торопятся гасить уже выданные кредиты. Так, в I квартале закрыто ранее выданных 437 тыс. карт на общую сумму 19,6 млрд рублей (соответственно на 8,59 и 4,01% меньше, чем в I квартале 2014 года). При этом общая сумма просрочки по выданным кредитам за год увеличилась почти в два раза: если по итогам I квартала 2014 года коэффициент просроченной задолженности (соотношение остатка по просроченным займам к общему объему выданных кредитов) составлял 3,7%, то по итогам января–марта 2015-го — 6,4%.

При этом к новым полученным «карточным» кредитам россияне стали относиться более аккуратно. Так, если доля просроченных кредитов по картам, выданным в июле-августе 2012 года, составляла 12,4–15,68%, то по кредиткам, выданным в середине 2014 года, этот показатель составил 6,9–7,36%.

Интересно, что в списке 10 регионов с наибольшими объемами розничного кредитования самый низкий уровень проникновения кредитных карт остается в Москве (247 карт на 1 тыс. экономически активных граждан), самый высокий — в Республике Башкортостан (567 карт на 1 тыс.). В среднем по России на 1 тыс. экономически активных граждан приходится 311 кредитных карт.

По мнению экспертов, такое существенное сокращение количества кредитных карт обусловлено снижением интереса россиян к этому продукту, а также ужесточением кредитной политики банков.

— Высокие ставки по необеспеченным кредитам в I квартале действительно снизили интерес к такому продукту со стороны заемщиков, — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.  — C другой стороны, банки из-за снижения аппетита к риску более тщательно относятся к выбору заемщика и, соответственно, выдают кредитные карты более осторожно.

С ним соглашается и начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева.

— Многие люди начали сравнивать разные кредитные продукты, поняли, что кредитная карта — это не самый дешевый из них, — говорит она. — Кроме того, люди сокращают свои траты, это отражается и на новых кредитах.

Согласно отчетности Центробанка, в I квартале полная стоимость потребительских кредитов с лимитом кредитования до 100 тыс. рублей увеличилась с 22,8 до 25,9% годовых. При этом стоимость автокредитов увеличилась с 16,3 до 21,8% годовых.

Свою роль в уменьшении количества кредитных карт сыграло и ужесточение требований банков к заемщикам.

— В настоящее время увеличивать выдачу карточных продуктов могут только банки с большим количеством зарплатных клиентов, — отмечает Карина Артемьева. — Кроме того, многие больше не принимают справки о доходах «по форме банка», для выдачи подходит только оригинальная 2-НДФЛ.

В банках со значительной долей зарплатных клиентов подтверждают эту точку зрения — они смогли немного увеличить свои кредитные портфели по данному продукту, отнимая долю рынка у более мелких игроков.

— По итогам I квартала 2015 года объем задолженности по кредитным картам увеличился на 6,4%, — говорит директор департамента розничных продуктов Банка Москвы Роман Цивинюк. — Конечно, рост портфеля немного замедлился по сравнению с IV кварталом 2014 года, но при этом продолжает развиваться динамично. Изменился и стал более тщательным подход банка к рисковой политике оценки клиентов в условиях кризисной ситуации.

— Количество активных кредитных карт в портфеле за I квартал выросло с 1,58 млн штук до 1,67 млн, — отмечают в ВТБ24. — Карточный кредитный портфель банка за I квартал 2015 года вырос с 93 млрд рублей до 96 млрд, в итоге эти три месяца ВТБ24 нарастил свою долю на рынке с 6,53 до 6,87%.

Участники рынка надеются на скорое его восстановление.

— Кредитная карта всегда будет актуальным продуктом, несмотря на закредитованность населения. Потребность в нем у заемщиков, особенно у зарплатных клиентов, сохранится и в будущем, — уверен
 начальник управления кредитования и развития взаимоотношений с клиентами Промсвязьбанка Михаил Коломиец.

— Несмотря на временное затишье на «карточном» рынке в I квартале 2015 года, карты по-прежнему остаются одним из наиболее удобных кредитных инструментов как для заемщиков, так и для банков, — подытоживает Алексей Волков. — Для заемщиков это возможность брать в долг ровно столько, сколько нужно, и тогда, когда нужно. Для кредитора — за счет возможности управления лимитами по карте — возможность управлять портфелем с учетом изменяющегося риска заемщика. Уже сейчас практически весь портфель заемщиков по кредитным картам стоит на «сигнале» — системе мониторинга финансового поведения. Мы ожидаем восстановления темпов этого сегмента розничного кредитования и в долгосрочной перспективе активного перетока необеспеченных кредитов наличными, POS-кредитов и их аналогов в сегмент кредитных карт.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2024 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация