Анализ рынков

Россияне разочаровались в кредитных картах

Россияне разочаровались в кредитных картах

Количество выданных кредитных карт в этом году сократилось более чем на 50%.

В I квартале 2015 года российские банки выдали двое меньше кредитных карт, чем годом раньше. 574 тыс. новых кредиток на общую сумму 27,8 млрд рублей — это соответственно на 57,70 и 58,23% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. В 2014 году количество составляло 1,1–1,3 млн карт в квартал. В итоге общий портфель задолженности по кредитным картам сократился на 8,8% — с 1,453 трлн рублей до 1,325 трлн. Это следует из отчета Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Как отмечает НБКИ, с уменьшением количества полученных карт россияне не торопятся гасить уже выданные кредиты. Так, в I квартале закрыто ранее выданных 437 тыс. карт на общую сумму 19,6 млрд рублей (соответственно на 8,59 и 4,01% меньше, чем в I квартале 2014 года). При этом общая сумма просрочки по выданным кредитам за год увеличилась почти в два раза: если по итогам I квартала 2014 года коэффициент просроченной задолженности (соотношение остатка по просроченным займам к общему объему выданных кредитов) составлял 3,7%, то по итогам января–марта 2015-го — 6,4%.

При этом к новым полученным «карточным» кредитам россияне стали относиться более аккуратно. Так, если доля просроченных кредитов по картам, выданным в июле-августе 2012 года, составляла 12,4–15,68%, то по кредиткам, выданным в середине 2014 года, этот показатель составил 6,9–7,36%.

Интересно, что в списке 10 регионов с наибольшими объемами розничного кредитования самый низкий уровень проникновения кредитных карт остается в Москве (247 карт на 1 тыс. экономически активных граждан), самый высокий — в Республике Башкортостан (567 карт на 1 тыс.). В среднем по России на 1 тыс. экономически активных граждан приходится 311 кредитных карт.

По мнению экспертов, такое существенное сокращение количества кредитных карт обусловлено снижением интереса россиян к этому продукту, а также ужесточением кредитной политики банков.

— Высокие ставки по необеспеченным кредитам в I квартале действительно снизили интерес к такому продукту со стороны заемщиков, — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.  — C другой стороны, банки из-за снижения аппетита к риску более тщательно относятся к выбору заемщика и, соответственно, выдают кредитные карты более осторожно.

С ним соглашается и начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева.

— Многие люди начали сравнивать разные кредитные продукты, поняли, что кредитная карта — это не самый дешевый из них, — говорит она. — Кроме того, люди сокращают свои траты, это отражается и на новых кредитах.

Согласно отчетности Центробанка, в I квартале полная стоимость потребительских кредитов с лимитом кредитования до 100 тыс. рублей увеличилась с 22,8 до 25,9% годовых. При этом стоимость автокредитов увеличилась с 16,3 до 21,8% годовых.

Свою роль в уменьшении количества кредитных карт сыграло и ужесточение требований банков к заемщикам.

— В настоящее время увеличивать выдачу карточных продуктов могут только банки с большим количеством зарплатных клиентов, — отмечает Карина Артемьева. — Кроме того, многие больше не принимают справки о доходах «по форме банка», для выдачи подходит только оригинальная 2-НДФЛ.

В банках со значительной долей зарплатных клиентов подтверждают эту точку зрения — они смогли немного увеличить свои кредитные портфели по данному продукту, отнимая долю рынка у более мелких игроков.

— По итогам I квартала 2015 года объем задолженности по кредитным картам увеличился на 6,4%, — говорит директор департамента розничных продуктов Банка Москвы Роман Цивинюк. — Конечно, рост портфеля немного замедлился по сравнению с IV кварталом 2014 года, но при этом продолжает развиваться динамично. Изменился и стал более тщательным подход банка к рисковой политике оценки клиентов в условиях кризисной ситуации.

— Количество активных кредитных карт в портфеле за I квартал выросло с 1,58 млн штук до 1,67 млн, — отмечают в ВТБ24. — Карточный кредитный портфель банка за I квартал 2015 года вырос с 93 млрд рублей до 96 млрд, в итоге эти три месяца ВТБ24 нарастил свою долю на рынке с 6,53 до 6,87%.

Участники рынка надеются на скорое его восстановление.

— Кредитная карта всегда будет актуальным продуктом, несмотря на закредитованность населения. Потребность в нем у заемщиков, особенно у зарплатных клиентов, сохранится и в будущем, — уверен
 начальник управления кредитования и развития взаимоотношений с клиентами Промсвязьбанка Михаил Коломиец.

— Несмотря на временное затишье на «карточном» рынке в I квартале 2015 года, карты по-прежнему остаются одним из наиболее удобных кредитных инструментов как для заемщиков, так и для банков, — подытоживает Алексей Волков. — Для заемщиков это возможность брать в долг ровно столько, сколько нужно, и тогда, когда нужно. Для кредитора — за счет возможности управления лимитами по карте — возможность управлять портфелем с учетом изменяющегося риска заемщика. Уже сейчас практически весь портфель заемщиков по кредитным картам стоит на «сигнале» — системе мониторинга финансового поведения. Мы ожидаем восстановления темпов этого сегмента розничного кредитования и в долгосрочной перспективе активного перетока необеспеченных кредитов наличными, POS-кредитов и их аналогов в сегмент кредитных карт.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.10.2024 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация