Новости

Mail.Ru ищет покупателя на свою долю в сервисе знакомств Mamba

Mail.Ru ищет покупателя на свою долю в сервисе знакомств Mamba

Владелец контрольного пакета популярного интернет-ресурса — ИК «Финам» — может снова стать его единоличным владельцем.

Компания Mail.Ru Group продолжает избавляться от непрофильных активов. После продажи 100% акций рекрутингового портала HeadHnter она планирует продать и свою долю в сервисе знакомств Mamba (бренд c 2013 года — Wamba, российское юрлицо — ЗАО «Мамба»). Об этом «Известиям» сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. В компаниях Mail.Ru Group и Mamba от комментариев отказались. 

Сегодня компании Mail.Ru Group принадлежит 31,19% акций сервиса знакомств. Остальными 68,81% владеет ИК «Финам».

— Справедливая стоимость Mamba — на уровне 4–5 млрд рублей, соответственно, пакет Mail.Ru Group может стоить около 1,4–1,6 млрд, — говорит руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

Основным претендентом на покупку 31,19–процентного пакета опрошенные «Известиями» эксперты считают ИК «Финам». 

— Мы, безусловно, открыты к переговорам по приобретению пакета у Mail.Ru, — рассказал «Известиям» президент и председатель правления инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков.

Сервис знакомств Mamba работает по так называемой freemium-модели, когда пользователь получает основные сервисы сайта бесплатно (англ. free), но доплачивает за дополнительные функции (premium) — например, чтобы поднять свою анкету на первые позиции в поиске.

Сейчас в России у Mamba более 36 тыс. партнерских сайтов. В обмен на долю в доходах они размещают на своих порталах разделы знакомств. Эти сервисы выполнены в собственном дизайне, но дают доступ к единой базе пользователей Mamba. К примеру, так поступили Mail.Ru и Rambler.

Продажу доли в Mamba Деев объясняет тем, что Mail.Ru необходимы свободные средства после сделки по выкупу акций «ВКонтакте» у фонда United Capital Partners (UCP). В сентябре холдинг купил у UCP 48% соцсети «ВКонтакте» за  $1,47 млрд. Mail.Ru Group оплатила сделку денежными средствами, находящимися на счетах компании, а также с помощью займа в размере 22,2 млрд рублей, предоставленным Газпромбанком на 4 года под 11,5% годовых.

По мнению эксперта, той же причиной можно объяснить продажу 100% акций рекрутингового портала HeadHanter за 9,85 млрд рублей в ноябре этого года.

— Mail.Ru Group потратила значительные средства на консолидацию крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» и решила сфокусироваться на развитии именно этого направления, поэтому постепенно выходит из других проектов, — рассуждает Деев. — И HeadHunter, и Mamba — это очень качественные активы с понятной системой монетизации. При этом обе компании имеют хороший потенциал в среднесрочной перспективе.

По мнению аналитика инвестиционной компании QB Finance Мадины Абаевой покупателями могут выступить как «Финам», так и другие инвесткомпании. 

— Вряд ли Mamba купят интернет-компании типа «Яндекса». Сейчас особо никто не стремится приобретать проекты, в которые придется много инвестировать, — добавила она.

По словам главы премиального сервиса знакомств Teamo.ru Андрея Бурина, для «Финама» рискованно забирать пакет акций у Mail.Ru Group. 

— Если Mail.Ru выйдет из акционеров «Мамбы», большой риск, что они уберут сервис знакомств со своего портала, — рассуждает Бурин. — «Мамба» много стоит, пока она является партнером Mail.Ru. При покупке акций в стоимость надо будет закладывать риски.

В 2005 году за $20 млн ИК «Финам» купила 100% «Мамбы» у ее создателя Андрея Андреева (годом позже Андреев создал сервис Badoo.com, который сегодня является крупнейшим дейтинговым порталом в Европе). А в 2007 году Mail.Ru купила почти треть акций сервиса у «Финама» за $18 млн.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация