Новости

По рельсам - только до границы

По рельсам - только до границы

Дочерняя компания ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 14 декабря полностью отменяет пассажирские поезда на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. В монополии говорят, что движение восстановится через год, и объясняют такое решение падением пассажиропотока. Но, по данным “Ъ”, ФПК может отменить железнодорожное сообщение и с рядом других стран СНГ, а также Европы. Источники “Ъ” говорят, что ФПК хочет снизить свои убытки от международных перевозок, которые из-за девальвации рубля могут увеличиться в этом году в десять раз. Эксперты опасаются, что это приведет к полному прекращению пассажирских перевозок в эти страны.

Вчера в ОАО РЖД заявили, что подконтрольная монополии ФПК (осуществляет перевозку пассажиров в дальнем следовании) с 14 декабря на год прекращает движение в направлении Украины, Азербайджана, Казахстана и Таджикистана. В монополии пояснили, что решение «связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам» и указанные страны не отменяют свои регулярные рейсы (часть поездов формируется не ФПК, а компаниями этих стран). Раньше график движения пассажирских поездов вводился летом, теперь это будет происходить в декабре, поэтому поезда отменяются минимум на год, отметили в ОАО РЖД. При этом железнодорожное сообщение с другими странами СНГ — Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией, а также с Абхазией сохранится, говорят в госкомпании. Поезда продолжат курсировать по маршрутам Москва—Кишинев, Москва—Брест, Томск—Лениногорск, Челябинск—Ташкент и Оренбург—Ташкент, отмечают в ОАО РЖД. Сейчас в Белоруссию отправляется десять поездов формирования ФПК, в три другие страны — по одному. В ФПК от комментариев отказались.

По данным на конец 2013 года, ФПК осуществляла перевозку пассажиров в 19 стран Европы и Азии по 32 маршрутам. Доходы от международных перевозок в прошлом году — 29 млрд руб., что составляет 14,7% от всей выручки ФПК по МСФО (196,1 млрд руб.), расходы — 29,2 млрд руб., то есть ФПК в этом секторе получила убыток в 200 млн руб. (чистая прибыль ФПК — 11,9 млрд руб.). Всего в 2013 году было перевезено 108 млн пассажиров, из них в поездах формирования стран СНГ и Балтии — 10,7 млн человек. В направлении Азербайджана курсируют сейчас три поезда формирования ФПК, в направлении Украины — около десяти, в Казахстан — четыре, в Таджикистан — два. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на каждый сформированный ФПК поезд по этим направлениям приходится примерно по два поезда, принадлежащие местной железнодорожной администрации.

Источник “Ъ”, близкий к ОАО РЖД, говорит, что решение об отмене поездов во многом было обусловлено курсовой разницей: стоимость проезда в международном пассажирском сообщении рассчитывается в швейцарских франках, а затем пересчитывается для продажи билетов за рубли. По его словам, по итогам 2014 года ФПК ожидает убыток от международных перевозок в 2 млрд руб. и «компании необходимо оптимизировать эти расходы». Поэтому, отмечает собеседник “Ъ”, не исключено, что движение в направлении ряда других международных сообщений также будет пересмотрено. По словам источника “Ъ”, отмена поездов может коснуться Белоруссии и Абхазии в связи «с неустойчивой загрузкой поездов», а также Европы (например, маршрутов в Софию и Будапешт, спрос на которые зимой невелик).

Курс швейцарского франка вырос в 2014 году в среднем на 18,8%, до 40,9 руб., а при сохранении текущей тенденции к концу года прирост может составить 21,2%, до 41,7 руб. за франк, поэтому позиция ФПК вполне ясна, считает Михаил Бурмистров. Но, отмечает аналитик, отмена поездов в одностороннем порядке приведет к росту расходов другой стороны, и не исключено, что страны СНГ также прекратят железнодорожное сообщение в направлении России, что грозит полным прекращением перевозок пассажиров по железной дороге.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация