Новости

Стратегическое назначение печати

Стратегическое назначение печати

Чиновники нашли еще один способ ограничить иностранное владение СМИ: покупку любой многотиражной газеты или журнала придется согласовать с правительством.

Через три недели в России начнет действовать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в популярных газетах или журналах потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. Такие изменения внесены в закон об иностранных инвестициях в стратегические отрасли, они вступают в силу 6 декабря.

Эти изменения еще более усложнят иностранные инвестиции в медиакомпании. Недавно Госдума уже ограничила 20% иностранное владение любыми СМИ, но эта норма начнет действовать только с 2016 г.

Сейчас иностранное владение СМИ ограничено (не более 50%) для эфирных телеканалов и радиостанций, которые вещают на территории, где проживает половина и более населения России, а также для газет и журналов тиражом отдельного номера в 1 млн экземпляров и более. Последняя норма содержится как раз в законе об иностранных инвестициях.

Теперь стратегическими будут считаться СМИ с существенно меньшими тиражами. Если СМИ выходит два и более раза в неделю — 15 млн экземпляров совокупного тиража в год, раз в неделю — 2,5 млн, раз в месяц — 0,7 млн экземпляров. У ежедневной газеты — около 250 выпусков в год, у еженедельника — около 50, у ежемесячника — 12, следовательно, любое СМИ с тиражом номера более 60 000 экземпляров (50 000 для еженедельника) подпадает под новое ограничение.

У популярных СМИ тиражи больше. Ежемесячные: Cosmopolitan — 800 000 экземпляров, Marie Claire — 290 000, «Афиша» — 265 000, Maxim — 175 000, Forbes — 100 000 экземпляров (данные с их сайтов).

Тираж многих еженедельников тоже выше порога: у «Теленедели» он 1,2 млн экземпляров, у «Стархита» — 650 000, у Grazia — 100 000, у «Денег» — 60 000. Превышают порог и тиражи популярных ежедневных газет: московского выпуска Metro (520 000 экземпляров, здесь и далее — фактический тираж последнего вышедшего номера), московского выпуска «Комсомольской правды» (400 023), «Спорт-экспресса» (196 833), «Труда» (220 000), «Коммерсанта» (104 249), «Известий» (142 100),«Ведомостей» (75 000).

Так что теперь при покупке иностранцами 25% и более долей или акций в издателе такого СМИ нужно одобрение чиновников. Покупатель должен подать заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), она рассмотрит ходатайство и передаст его вместе с отзывом в правительственную комиссию по иностранным инвестициям — для окончательного решения.

ФАС и комиссия далеко не всегда одобряют сделки иностранцам. В 2008 г. Google не разрешили купить систему контекстной рекламы «Бегун», а в 2010 г. Disney не смог купить у Ивана Таврина «Медиа 1ТВ» — сделка была одобрена только после того, как партнером Таврина стал Алишер Усманов. Бывали случаи, когда комиссия думала очень долго. Например, она больше года в 2008-2009 гг. рассматривала заявку ТНК-BP на увеличение доли в «Верхнечонскнефтегазе».

Необходимость получить согласие комиссии может усложнить продажу доли финской Sanoma в издательском доме Sanoma Independent Media (среди прочего издает газету «Ведомости»). Американская Hearst, партнер финнов в одной из компаний этого ИД — Fashion Press (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др.), — намерена воспользоваться преимущественным правом покупки доли в этой компании, говорят источники «Ведомостей», близкие к обеим сторонам. Проблему для американцев создало буквально одно слово в законе об иностранных инвестициях — что иностранные инвесторы, владеющие «более чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. Hearst принадлежит ровно 50% Fashion Press. Человек, близкий к Hearst, сказал, что компания работает над решением этой проблемы.

Когда есть закон об ограничении иностранного капитала в СМИ 20%, эти поправки кажутся ненужными, говорит гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков: «Они позволяют государству определять, в какие СМИ разрешать инвестировать иностранцам, а в какие — нет. А как правительство относится к СМИ с иностранным капиталом, стало ясно при принятии поправок о 20%».

Гендиректор «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки», входит в турецкий холдинг Trader Media East) Николас Дадиани рассказал «Ведомостям», что не видит угрозы со стороны этих поправок, но консультируется с юристами и законодателями, чтобы определить порядок работы в будущем.

В Bauer Media Group и Conde Nast не смогли дать комментарии, гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флеминг отказалась от комментариев.

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2020 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация