Школа рекламиста

Отзывы на Яндекс.Маркет. Как это работает?

Отзывы на Яндекс.Маркет. Как это работает?

Рассказывает Алеся Чичинкина, pr-менеджер компании Socialtools.

Яндекс.Маркет— это сервис для выбора товаров и места их покупки. Но что стоит за сухими словами? - 14 миллионов человек, выбирающих товары в магазинах, размещенных на Яндекс.Маркете. А ещё обозначенный сервис - e-commerce, который растёт с завидными темпами и, судя по прогнозам, останавливаться на достигнутом не собирается.

Сервис не зря так популярен среди пользователей Рунета. Ведь на Яндекс.Маркете не только можно получить подробную информацию о товарах, подобранных  по необходимым параметрам, сравнить модели и почитать отзывы покупателей. Яндекс.Маркет во многом популярен благодаря тому, что сервис предоставляет информацию по всем точкам продаж, сравнивая цены и предоставляя быстрый доступ на сайт продавца. А значит отпадает необходимость посещать бесконечное количество ресурсов и самостоятельно сравнивать цены и условия.

Таким образом, сервис стал слишком важным игроком на рынке ритейла, чтобы игнорировать его и сводить свои маркетинговые усилия исключительно к работе над собственными ресурсами.

Что интересно, Яндекс.Маркет работает не на одном конкретном рынке, например, рынке  электроники. Сервис охватывает  все возможные категории электронной коммерции от одежды и обуви до транспорта.

А это значит, что любой компании, которая продаёт свои товары через интернет, необходимо налаживать системную работу с Яндекс.Маркетом.

Помимо таких объективных параметров, влияющих на решение о покупке, как цена, условия доставки и гарантии, огромное значение имеют отзывы других пользователей.

На западе представители бизнеса давно поняли значимость онлайн-репутации и тщательно работают в данном направлении. В России же это ответвление менеджмента стало развиваться относительно недавно.

Здесь можно выделить два основных направления работы: мониторинг и непосредственная работа с отзывами. На последнем остановимся подробнее

Какие сценарии здесь возможны?

Сценарий номер 1. У вашего магазина нет никаких отзывов от покупателей.

Реакция: пользователь видит большое количество продавцов на Яндекс.Маркете, в том числе и вас. Возможно даже, что вы представляете конкурентоспособную цену и хорошие условия доставки. Но о вас никто не пишет. Пользователь же хочет найти социальное доказательство верности своего выбора, то есть положительные отзывы от других покупателей. Поэтому он делает выбор в пользу того магазина, о котором друзие юзеры уже составили свое мнение (причём тут могут быть и негативные отзывы вперемешку с положительными). Обратите внимание, что иногда даже более низкая цена не может являться определяющим фактором при принятии решения о покупке (“Лучше я переплачу 300 рублей, но это место проверенное”).

Сценарий номер 2. У вашего магазина есть негативные отзывы, но они не перекрыты позитивными комментариями.

Негативные отзывы на Яндекс.Маркете - это еще не приговор. Да, пользователи внимательно читают отрицательные отклики, но помимо этого они смотрят и на общую оценку вашего магазина, и на положительные отзывы. Все мы люди, и все мы понимаем, что не возможно нравиться каждому. Негатив - это нормально. Ненормально - отсутствие реакции компании на негатив. Причем здесь можно говорить как об открытой реакции (официальные комментарии компании), так и о скрытой реакции - работа с отзывами, перекрытие негатива позитивом. Одной лишь открытой реакции, в любом случае, будет мало, к тому же пользователи оценивают обстановку в целом (общий рейтинг, соотношение положительных и отрицательных комментариев).

Возьмите себе за правило: негативные отзывы должны перекрываться позитивными. На одного  недовольного пользователя должно приходиться несколько благодарных. Причем чем больше позитивных отзывов будет приходиться на один негативный, тем лучше.

Но как получить положительные отзывы от пользователей? Во-первых, не все довольные покупатели будут писать отзывы, во-вторых, не будем забывать об интернет-троллях - пользователях, ругающихся ради самой ругани (это совсем не обязательно будет реальный недовольный клиент), а в-третьих, не стоит списывать со счетов чёрный PR - заказной негатив от ваших конкурентов. Так что же со всем этим делать?

Можно задействовать спецресурс. Так, например, существуют всевозможные биржи активностей в социальных сетях, предлагающие услуги по написанию отзывов в Яндекс.Маркете. Отзывы пишутся живыми людьми индивидуально. То есть работа с негативом получается “живой”, опровержения и отзывы пишут реальные пользователи сервиса. В базе Socialtools уже находится около пяти тысяч пользователей маркета. Заказы на размещения отзывов и оценок выполняются быстро и качественно. А значит работа с негативом производится своевременно и в нужном объёме.

Что магазин получает на выходе? Качественное представительство на одной из важнейших площадок электронной коммерции, высокие оценки и преобладание позитивных отзывов. Что видит пользователь? Интернет-магазин, знакомый многим пользователям, которые готовы рекомендовать его товары и услуги. 

В любом случае, не пускайте ситуацию на самотёк, начните работать со страницей своего магазина на Яндекс.Маркет уже сейчас. Ваши конкуренты уже так и сделали.

29.10.2014

на печать


Комментарии

Дмитрий
30.10.2014 7:57 | сообщение #1
 

Вместо того что бы разработать систему защиты от интернет-троллей на Яндекс.Маркете и убрать кнопку «Написать отзыв» позволяющая всем подряд порочить магазин, нам Алеся Чичинкина, pr-менеджер компании Socialtools предлагает самим становиться «троллями» с якобы пользой для интернет магазина. Благодаря таким как А.Ч. рунет превращается в «тролля».

Гость
30.10.2014 12:42 | сообщение #2
 

Дмитрий, это добавит лишь немного по той причине, что сеть уже давно содержит порядка 95% информационного мусора...

Никита
11.11.2014 11:53 | сообщение #3
 

Вопрос не в том, как хочется, а как есть. А на самом деле всё так и есть, нравится нам это или нет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.02.2024 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация