Школа рекламиста

Отзывы на Яндекс.Маркет. Как это работает?

Отзывы на Яндекс.Маркет. Как это работает?

Рассказывает Алеся Чичинкина, pr-менеджер компании Socialtools.

Яндекс.Маркет— это сервис для выбора товаров и места их покупки. Но что стоит за сухими словами? - 14 миллионов человек, выбирающих товары в магазинах, размещенных на Яндекс.Маркете. А ещё обозначенный сервис - e-commerce, который растёт с завидными темпами и, судя по прогнозам, останавливаться на достигнутом не собирается.

Сервис не зря так популярен среди пользователей Рунета. Ведь на Яндекс.Маркете не только можно получить подробную информацию о товарах, подобранных  по необходимым параметрам, сравнить модели и почитать отзывы покупателей. Яндекс.Маркет во многом популярен благодаря тому, что сервис предоставляет информацию по всем точкам продаж, сравнивая цены и предоставляя быстрый доступ на сайт продавца. А значит отпадает необходимость посещать бесконечное количество ресурсов и самостоятельно сравнивать цены и условия.

Таким образом, сервис стал слишком важным игроком на рынке ритейла, чтобы игнорировать его и сводить свои маркетинговые усилия исключительно к работе над собственными ресурсами.

Что интересно, Яндекс.Маркет работает не на одном конкретном рынке, например, рынке  электроники. Сервис охватывает  все возможные категории электронной коммерции от одежды и обуви до транспорта.

А это значит, что любой компании, которая продаёт свои товары через интернет, необходимо налаживать системную работу с Яндекс.Маркетом.

Помимо таких объективных параметров, влияющих на решение о покупке, как цена, условия доставки и гарантии, огромное значение имеют отзывы других пользователей.

На западе представители бизнеса давно поняли значимость онлайн-репутации и тщательно работают в данном направлении. В России же это ответвление менеджмента стало развиваться относительно недавно.

Здесь можно выделить два основных направления работы: мониторинг и непосредственная работа с отзывами. На последнем остановимся подробнее

Какие сценарии здесь возможны?

Сценарий номер 1. У вашего магазина нет никаких отзывов от покупателей.

Реакция: пользователь видит большое количество продавцов на Яндекс.Маркете, в том числе и вас. Возможно даже, что вы представляете конкурентоспособную цену и хорошие условия доставки. Но о вас никто не пишет. Пользователь же хочет найти социальное доказательство верности своего выбора, то есть положительные отзывы от других покупателей. Поэтому он делает выбор в пользу того магазина, о котором друзие юзеры уже составили свое мнение (причём тут могут быть и негативные отзывы вперемешку с положительными). Обратите внимание, что иногда даже более низкая цена не может являться определяющим фактором при принятии решения о покупке (“Лучше я переплачу 300 рублей, но это место проверенное”).

Сценарий номер 2. У вашего магазина есть негативные отзывы, но они не перекрыты позитивными комментариями.

Негативные отзывы на Яндекс.Маркете - это еще не приговор. Да, пользователи внимательно читают отрицательные отклики, но помимо этого они смотрят и на общую оценку вашего магазина, и на положительные отзывы. Все мы люди, и все мы понимаем, что не возможно нравиться каждому. Негатив - это нормально. Ненормально - отсутствие реакции компании на негатив. Причем здесь можно говорить как об открытой реакции (официальные комментарии компании), так и о скрытой реакции - работа с отзывами, перекрытие негатива позитивом. Одной лишь открытой реакции, в любом случае, будет мало, к тому же пользователи оценивают обстановку в целом (общий рейтинг, соотношение положительных и отрицательных комментариев).

Возьмите себе за правило: негативные отзывы должны перекрываться позитивными. На одного  недовольного пользователя должно приходиться несколько благодарных. Причем чем больше позитивных отзывов будет приходиться на один негативный, тем лучше.

Но как получить положительные отзывы от пользователей? Во-первых, не все довольные покупатели будут писать отзывы, во-вторых, не будем забывать об интернет-троллях - пользователях, ругающихся ради самой ругани (это совсем не обязательно будет реальный недовольный клиент), а в-третьих, не стоит списывать со счетов чёрный PR - заказной негатив от ваших конкурентов. Так что же со всем этим делать?

Можно задействовать спецресурс. Так, например, существуют всевозможные биржи активностей в социальных сетях, предлагающие услуги по написанию отзывов в Яндекс.Маркете. Отзывы пишутся живыми людьми индивидуально. То есть работа с негативом получается “живой”, опровержения и отзывы пишут реальные пользователи сервиса. В базе Socialtools уже находится около пяти тысяч пользователей маркета. Заказы на размещения отзывов и оценок выполняются быстро и качественно. А значит работа с негативом производится своевременно и в нужном объёме.

Что магазин получает на выходе? Качественное представительство на одной из важнейших площадок электронной коммерции, высокие оценки и преобладание позитивных отзывов. Что видит пользователь? Интернет-магазин, знакомый многим пользователям, которые готовы рекомендовать его товары и услуги. 

В любом случае, не пускайте ситуацию на самотёк, начните работать со страницей своего магазина на Яндекс.Маркет уже сейчас. Ваши конкуренты уже так и сделали.

Комментарий Виталия Шендрика, эксперта по управлению онлайн-репутацией:

"Отзывы на Яндекс.Маркете — один из ключевых факторов, влияющих на конверсию интернет-магазинов, особенно в условиях высокой конкуренции. По данным исследования Data Insight, 87% покупателей перед покупкой изучают отзывы, а 68% принимают окончательное решение на их основе. Поэтому отсутствие отзывов или их негативный баланс может значительно снизить продажи.

Важно понимать, что эффективная работа с репутацией на Маркете — это не только мониторинг и реакция на негатив, но и проактивное управление отзывами. Компании должны стимулировать довольных клиентов оставлять положительные комментарии, используя, например, программы лояльности, бонусы или персонализированные обращения.

Ключевая ошибка, которую допускают многие продавцы, — игнорирование негативных отзывов. Около 54% клиентов ожидают ответа на свою жалобу в течение 24 часов. Если компания не реагирует, она теряет доверие потенциальных покупателей. Важно не только отвечать оперативно, но и предлагать реальные решения проблемы, демонстрируя клиентоориентированность.

Еще один тренд — использование автоматизированных систем анализа отзывов. По данным Forrester Research, 63% компаний уже применяют искусственный интеллект для выявления паттернов в отзывах и оперативного реагирования на критические комментарии. Это позволяет системно работать с репутацией и предотвращать репутационные кризисы.

Таким образом, грамотный подход к управлению отзывами на Яндекс.Маркете — это не только защита от негатива, но и мощный инструмент увеличения продаж и повышения доверия к бренду. Компании, которые интегрируют SERM (Search Engine Reputation Management) в свою стратегию, получают значительное конкурентное преимущество."

29.10.2014

на печать


Комментарии

Дмитрий
30.10.2014 7:57 | сообщение #1
 

Вместо того что бы разработать систему защиты от интернет-троллей на Яндекс.Маркете и убрать кнопку «Написать отзыв» позволяющая всем подряд порочить магазин, нам Алеся Чичинкина, pr-менеджер компании Socialtools предлагает самим становиться «троллями» с якобы пользой для интернет магазина. Благодаря таким как А.Ч. рунет превращается в «тролля».

Гость
30.10.2014 12:42 | сообщение #2
 

Дмитрий, это добавит лишь немного по той причине, что сеть уже давно содержит порядка 95% информационного мусора...

Никита
11.11.2014 11:53 | сообщение #3
 

Вопрос не в том, как хочется, а как есть. А на самом деле всё так и есть, нравится нам это или нет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация