Мастер-класс

SMS-рассылки заказали

SMS-рассылки заказали

Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений.

Компания Devino Telecom, занимающаяся рассылками SMS-сообщений, придумала способ сократить в них процент спама. Иметь прямой договор с оператором должны не SMS-агрегаторы, а непосредственно заказчики рассылки, за которыми можно закрепить определенное имя наподобие интернет-домена. В свою очередь, операторы должны проводить аккредитацию SMS-платформ, через которые производится рассылка.

По словам гендиректора Devino Telecom Данилы Шмелева, считать заказчиком SMS-рассылки следует компанию, от чьего имени она производится, она же должна иметь прямой контракт с сотовым оператором. В законодательстве нет однозначного определения на этот счет, и некоторые операторы признают распространителем рекламы не ее заказчика, а SMS-агрегатора. Внедрение прямых контрактов между операторами и заказчиками рекламы позволит сократить количество спама, к операторам не смогут подключиться фирмы-однодневки и устраивать спам-рассылки через цепочку агрегаторов, считают в Devino Telecom. Работу по заключению договоров компания готова взять на себя.

Второе предложение — ввести аккредитацию SMS-платформ, через которые доставляются сообщения. Например, выдавать ее тем, кто может осуществлять предмодерацию трафика. Сама Devino Telecom несколько месяцев назад внедрила платформу, благодаря которой сообщение попадает абоненту, только если его одобряют два модератора. Пока охватывается 60% трафика, 100% планируется довести в сентябре.

Наконец, Devino Telecom предлагает закрепить за каждой компанией имя отправителя, которое будут видеть получатели SMS, наподобие доменного имени. Данила Шмелев указывает, что сейчас можно устроить рассылку SMS от любого имени и тем самым скомпрометировать его. Эти предложения Devino Telecom хочет в ближайшее время обсудить с операторами и Минкомсвязью.

В прошлом году «МегаФон», а затем «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) и МТС стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенных номеров своим абонентам от компаний, с которыми у них не было прямого договора. Затем был одобрен закон о запрете SMS-спама, по которому для проведения рассылок необходимо заключить прямой договор с оператором, чьим абонентам адресованы сообщения. Законной признается только рассылка, на которую дал согласие абонент, при этом он может в любой момент потребовать прекратить рассылку. Изменения, впрочем, не устранили с рынка посредников. Поскольку стоимость рассылок у операторов зависит от их объема, многим компаниям удобнее работать через агрегаторов. Последние, в свою очередь, стали объединяться в альянсы, чтобы еще больше снизить стоимость рассылки. По оценке Devino Telecom, альянс, куда входит компания, а также MFMSolutions, Mobi Service и Rapporto, занимает 70–75% рынка SMS-рассылок. Конкурирующий альянс (SMS-трафик, «Связной Загрузка», i-Free) — от 20% до 25%. В месяц Devino Telecom рассылает около 500 млн SMS, около 80 млн SMS не проходят предмодерацию и признаются спамом.

Гендиректор SMS Traffic Алексей Рытиков считает, что только его компания занимает 35% рынка при трафике в 400 млн SMS в месяц, сопоставимое значение — у Devino Telecom. Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина говорит, что они ежемесячно рассылают 300 млн SMS, долю своего альянса она оценила в 35%, а альянса коллег — в 60%. По мнению руководителя направления SMSDirect (i-Free) Натальи Николаевой, доли двух альянсов равны.

Алексей Рытиков отмечает, что крупные агрегаторы, как правило, уже имеют прямой контракт с операторами и проводят предмодерацию рассылок. «Однако прямой контракт не исключит возможность рассылки спама компанией, просто в этом случае оператор будет штрафовать не агрегатора, а клиента»,— говорит он. Размер штрафа участники рынка оценивают в 50–500 тыс. руб.

Сотовые операторы неоднозначно оценили предложения Devino Telecom. «Вымпелком» сотрудничает с этой компанией в рамках альянса по борьбе со спамом и готов продолжить работу. В то же время вопрос аккредитации или сертификации платформ рассыльщиков, по мнению пресс-секретаря оператора Анны Айбашевой, требует «глубокой проработки». Представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин говорит, что операторам невыгодно иметь прямые договоры с небольшими игроками: для этой бумажной работы потребуется целый штат сотрудников. В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать идеи Devino Telecom, отметив, что имеют свои решения по борьбе с SMS-спамом.

Анна Балашова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2018 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация