Мастер-класс

SMS-рассылки заказали

SMS-рассылки заказали

Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений.

Компания Devino Telecom, занимающаяся рассылками SMS-сообщений, придумала способ сократить в них процент спама. Иметь прямой договор с оператором должны не SMS-агрегаторы, а непосредственно заказчики рассылки, за которыми можно закрепить определенное имя наподобие интернет-домена. В свою очередь, операторы должны проводить аккредитацию SMS-платформ, через которые производится рассылка.

По словам гендиректора Devino Telecom Данилы Шмелева, считать заказчиком SMS-рассылки следует компанию, от чьего имени она производится, она же должна иметь прямой контракт с сотовым оператором. В законодательстве нет однозначного определения на этот счет, и некоторые операторы признают распространителем рекламы не ее заказчика, а SMS-агрегатора. Внедрение прямых контрактов между операторами и заказчиками рекламы позволит сократить количество спама, к операторам не смогут подключиться фирмы-однодневки и устраивать спам-рассылки через цепочку агрегаторов, считают в Devino Telecom. Работу по заключению договоров компания готова взять на себя.

Второе предложение — ввести аккредитацию SMS-платформ, через которые доставляются сообщения. Например, выдавать ее тем, кто может осуществлять предмодерацию трафика. Сама Devino Telecom несколько месяцев назад внедрила платформу, благодаря которой сообщение попадает абоненту, только если его одобряют два модератора. Пока охватывается 60% трафика, 100% планируется довести в сентябре.

Наконец, Devino Telecom предлагает закрепить за каждой компанией имя отправителя, которое будут видеть получатели SMS, наподобие доменного имени. Данила Шмелев указывает, что сейчас можно устроить рассылку SMS от любого имени и тем самым скомпрометировать его. Эти предложения Devino Telecom хочет в ближайшее время обсудить с операторами и Минкомсвязью.

В прошлом году «МегаФон», а затем «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) и МТС стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенных номеров своим абонентам от компаний, с которыми у них не было прямого договора. Затем был одобрен закон о запрете SMS-спама, по которому для проведения рассылок необходимо заключить прямой договор с оператором, чьим абонентам адресованы сообщения. Законной признается только рассылка, на которую дал согласие абонент, при этом он может в любой момент потребовать прекратить рассылку. Изменения, впрочем, не устранили с рынка посредников. Поскольку стоимость рассылок у операторов зависит от их объема, многим компаниям удобнее работать через агрегаторов. Последние, в свою очередь, стали объединяться в альянсы, чтобы еще больше снизить стоимость рассылки. По оценке Devino Telecom, альянс, куда входит компания, а также MFMSolutions, Mobi Service и Rapporto, занимает 70–75% рынка SMS-рассылок. Конкурирующий альянс (SMS-трафик, «Связной Загрузка», i-Free) — от 20% до 25%. В месяц Devino Telecom рассылает около 500 млн SMS, около 80 млн SMS не проходят предмодерацию и признаются спамом.

Гендиректор SMS Traffic Алексей Рытиков считает, что только его компания занимает 35% рынка при трафике в 400 млн SMS в месяц, сопоставимое значение — у Devino Telecom. Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина говорит, что они ежемесячно рассылают 300 млн SMS, долю своего альянса она оценила в 35%, а альянса коллег — в 60%. По мнению руководителя направления SMSDirect (i-Free) Натальи Николаевой, доли двух альянсов равны.

Алексей Рытиков отмечает, что крупные агрегаторы, как правило, уже имеют прямой контракт с операторами и проводят предмодерацию рассылок. «Однако прямой контракт не исключит возможность рассылки спама компанией, просто в этом случае оператор будет штрафовать не агрегатора, а клиента»,— говорит он. Размер штрафа участники рынка оценивают в 50–500 тыс. руб.

Сотовые операторы неоднозначно оценили предложения Devino Telecom. «Вымпелком» сотрудничает с этой компанией в рамках альянса по борьбе со спамом и готов продолжить работу. В то же время вопрос аккредитации или сертификации платформ рассыльщиков, по мнению пресс-секретаря оператора Анны Айбашевой, требует «глубокой проработки». Представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин говорит, что операторам невыгодно иметь прямые договоры с небольшими игроками: для этой бумажной работы потребуется целый штат сотрудников. В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать идеи Devino Telecom, отметив, что имеют свои решения по борьбе с SMS-спамом.

Анна Балашова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.03.2019 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация