Анализ рынков

Мосгорстат: рынок общепита не пострадал из-за запрета на курение

Мосгорстат: рынок общепита не пострадал из-за запрета на курение

По официальной статистике, оборот московских кафе и ресторанов в июне оказался на 1% ниже, чем в мае, и на 2% выше, чем в апреле.

По данным Мосгорстата, оборот общественного питания в Москве в июне 2014 года  составил 14,6 млрд рублей, что на 1% меньше, чем в мае. Эти данные противоречат информации рестораторов, которые заявили, что из-за антитабачного закона их товарооборот в июне снизился на 20%. По словам экспертов, истина находится посередине: при анализе нужно учесть, что во многих кафе и раньше нельзя было курить, а из статистики их убрать нельзя, что в июне многие москвичи ходили в заведения общепита смотреть чемпионат мира по футболу, что цены на еду в ресторанах выросли. Как рассказал «Известиям» глава департамента Алексей Немерюк, по его мнению, снижение могло быть в пределах 7%.

— По поступившим к нам данным, оборот общественного питания за июнь текущего года составил 14,6 млрд рублей, — сказал пресс-секретарь департамента Тарас Белозеров.

По его словам, если сравнить ситуацию с июнем 2013 году, оборот с учетом инфляции увеличился на 0,8%.

Как писали «Известия», московские рестораторы подсчитали убытки, которые принес им закон, запрещающий курение в заведениях общепита. Он вступил в силу 1 июня 2014 года. По данным Федерации рестораторов и отельеров России, за первые три недели июня товарооборот снизился на 15–20%.

По данным Мосгорстата, в июне оборот действительно упал по сравнению с маем, но всего на 1,3% — с 14,8 млрд рублей до 14,6 млрд рублей. Если же сравнивать ситуацию с апрелем, оборот, напротив, вырос на 2,8% — с 14,2 млрд рублей до 14,6 млрд рублей.

Алексей Немерюк считает, что рестораторы, говоря об убытках, берут максимальную цифру, поэтому их данные завышены.

— Может, продажи у них и упали, но связано это вовсе не с введением антитабачного закона,  — сказал чиновник. — Деловая активность сейчас упала: летом все разъезжаются из города, всю жизнь так было. Я разговаривал с несколькими рестораторами: где-то продажи остались те же, у кого-то даже выросли, я допускаю, что в некоторых заведениях, особенно на окраинах, продажи могли упасть и на 30%. Если всё вместе подсчитать, это будет 5–7%.

Заместитель руководителя департамента Александр Иванов не считает, что рестораторы предоставляют недостоверную информацию об убытках.

— Я разговаривал со многими рестораторами, — сказал он. — Они и мне говорили, что оборот снизился на 20%, на 30%. Не думаю, что они врут.

По словам чиновника, при анализе ситуации нужно учитывать множество факторов.

— Нельзя брать только одну цифру об обороте, нужно смотреть, на каком фоне увеличивается или уменьшается этот оборот, — сказал чиновник. — Например, за год число предприятий общественного питания могло вырасти, и в расчетах нужно это отразить. В июне был чемпионат мира по футболу, и люди приходили в общепит смотреть футбол. Это тоже могло сказаться. 

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отметил, что при подсчете оборота нужно учитывать не только общий уровень инфляции, но и не прямо связанный с ней рост цен в кафе и ресторанах. 

— 85% продуктов, которые мы покупаем, — импортные, — сказал он. — Скакнул евро, и нам приходится покупать их по более высоким ценам. Повысилась также стоимость аренды, возросли коммунальные платежи. Больше надо платить и за меры по обеспечению безопасности. Таким образом, повысились издержки предприятий, и это всё закладывается в цену. 

По информации департамента, в I квартале 2014 года в Москве насчитывалось 11,1 тыс. предприятий общественного питания. При этом 3,5 тыс. из них находятся при учреждениях, где люди работают, в том числе при офисах. Также нужно учитывать, что среди «пострадавших» могут быть только заведения, в которых раньше курили. В общем числе их не так много: нельзя было курить в большинстве заведений фастфуда, во многих кафе-кондитерских, в заведениях «закрытой сети». 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, истина лежит «где-то посередине» между данными Мосгорстата и заявлениями рестораторов об убытках в 20%.

— Реально никто в бухгалтерские документы ресторанов залезть не может, — сказал эксперт. — Мы считаем, что они могут преувеличивать убытки. По нашим данным, снижение может быть в пределах 10%.

Светлана Башарова 
Известия
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация