Новости

Facebook вложила $2 млрд в виртуальную реальность

Facebook вложила $2 млрд в виртуальную реальность

Стартап Oculus с $90 млн венчурных инвестиций впервые сделает соцсеть производителем физических устройств

Соцсеть Facebook объявила о покупке компании Oculus, производящей шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, за $2 млрд. О сделке сообщил владелец Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети.

Facebook выплатит Oculus $400 млн наличными, остальное — акциями Facebook (23,1 млн акций при средней цене $69,35 за штуку), говорится в сообщении соцсети. Сделка, которую закроют во II квартале 2014 г., предусматривает выплату дополнительных $300 млн в случае, если Oculus VR достигнет целевых показателей. До сих пор исключительно «софтверная» Facebook таким образом впервые становится производителем физических устройств.

Это уже второе крупное приобретение Facebook в текущем году: месяц назад социальная сеть купила мессенджер WhatsApp за $19 млрд. В прошлом году Facebook приобрела приложение для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram за $1 млрд. Покупка Oculus — часть стратегии компании по овладению всеми видами социальных коммуникаций на всех возможных платформах, отмечает The Wall Street Journal. Также она демонстрирует, насколько востребованы перспективные стартапы у гигантов рынка. Oculus всего 20 месяцев, причем после привлечения $90 млн венчурных инвестиций ее шлемы даже еще не продаются — Rift доступны разработчикам по $350, отмечает издание.

В перспективе Facebook планирует использовать Oculus в качестве платформы для других разработок, заявил Цукерберг. «Представьте себе, что вы можете наслаждаться матчем, учиться у преподавателей со всего мира или консультироваться у доктора — и все это лишь подключившись к виртуальной реальности из дома», — говорится в сообщении.

Эксперты WSJ не разделяют оптимизма Цукерберга, напоминая, что ни один бытовой виртуальный шлем за всю историю этого класса устройств не стал настоящим прорывом. Погружение в виртуальную реальность затрудняет, в частности, дороговизна и технологическая сложность миниатюрных матриц высокого разрешения: в Rift используются матрицы 640 на 800 пикселов для каждого глаза. Но даже без того существует «уловка 22»: без широкого распространения шлема для него не будет достойных игр, а без достойных игр не будет спроса на это устройство, отмечает эксперт Wedbush Securities Майкл Пахтер. Впрочем, не исключено, что глубокие карманы Facebook позволят преодолеть и эти трудности, считает он.

Людмила Климентеьва, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация