Новости

Метро хочет зарабатывать на брендированных вагонах

Метро хочет зарабатывать на брендированных вагонах

Поезда, вся внешняя поверхность которых используется как рекламный носитель, должны пополнить небилетные доходы столичной подземки

Московская подземка планирует увеличить свои небилетные доходы. Как рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», их могут принести в том числе брендирование вагонов, создание виртуальных магазинов, организация новых коммерческих площадей. На разработку стратегии управления небилетными доходами метро готово потратить 144 млн рублей. Сейчас поезда метро брендируются только в рамках социальных проектов, и это не может быть крупным источником дохода.

Как рассказали в ГУП «Московский метрополитен», тендер на «разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами» должен быть объявлен в феврале. Исполнитель проанализирует, сколько прибыли может принести подземке брендирование подвижного состава, создание виртуальных магазинов, организация коммерческих площадей в переходах и другие проекты.

Сейчас в метро есть два брендированных состава. Это поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках празднования 175-летия железных дорог России. Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.

Также у метро были тематические поезда — составы, красочно оформленные в честь 85-летия Габриеля Гарсии Маркеса, 120-летия Владимира Маяковского. Для таких проектов подземка предоставляла поезда бесплатно.

Гендиректор компании «Автоселл», занимающейся размещением рекламы в столичном метро, Злата Постникова рассказала, что компания делала брендирование поезда в честь 175-летия железных дорог.

По ее словам, полное внешнее брендирование стоит несколько миллионов рублей в зависимости от выбранной ветки, используемых материалов и общей площади покрытия. Стоимость внутреннего брендирования, учитывая затраты на производство материалов, начинается от 2,5 млн рублей за состав.

Контракт «Автоселла» с подземкой не предусматривает полного брендирования, но если найдется клиент, желающий его сделать, «Автоселл» может организовать переговоры с метро, чтобы заключить отдельный трехсторонний контракт.

— Мы сейчас можем делать внутреннее брендирование, когда вагон внутри оклеивается стикерами одной компании, — сказала Злата Постникова.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас отметил, что брендирование составов было бы хорошим коммерческим ходом как со стороны метро, так и со стороны компаний, работающих в сегменте масс-маркета, которые желают обзавестись «фирменным» составом.

— Чтобы у пассажиров не возникало ощущение, что рекламы перебор, из вагонов надо удалить плакаты других компаний, не относящихся к бренду. Оставшийся контент следует постоянно обновлять, проводить интерактивные акции, например давать призы или скидки, если на официальный аккаунт компании в соцсетях пришлют фото, сделанное в вагоне. Можно также добавить бегущую строку в вагонах с информацией о бренде, если это не будет мешать движению, — полагает эксперт.

По мнению Никитаса, брендированные поезда должны выделяться, поэтому стоит ввести некое ограничение на количество таких составов на каждой линии. Кроме того, эксперт рекомендует прописать в договоре модели поездов, с которыми будут работать компании. 

— Плакаты, наклеенные на старых, изношенных вагонах, могут дискредитировать бренд, — пояснил Никитас, добавив, что фирмы могли бы вкладываться и в «начинку» вагонов — к примеру, заменить сиденья на более мягкие.

Как рассказали в компании Vitras, предоставляющей рекламные услуги, рынок брендирования городского наземного транспорта — автобусов, троллейбусов и трамваев — в Москве заполнен.

— Заказчиками тут могут выступать только топовые компании, — сказали в Vitras. — Это сети, продающие цифровое оборудование, страховые компании, продовольственные магазины. При этом их интересует только большой парк транспортных средств.

В компании добавили, что во многих странах, в частности в Германии, Франции и Японии, распространено брендирование высокоскоростных поездов.

— Там это поезда, которые едут по открытому пространству, — сказали в Vitras. — При брендировании вагонов метро могут быть свои нюансы. Надо посмотреть, не будут ли материалы пачкаться и не придется ли их часто менять.

В целом, как отметили в Vitras, брендирование вагонов подземки должно заинтересовать рынок: такая реклама будет привлекать внимание, при этом аудитория у метро огромная.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в конце 1990-х — начале 2000-х годов в метро Самары и Новосибирска ходили брендированные поезда.

— Потом эта практика прекратилась, наверное, рекламодателей это не интересовало, — сказал эксперт.

По его мнению, брендирование вагонов метро допустимо как средство привлечь внимание к значимым общественным событиям, праздникам и круглым датам. Если метрополитен будет рекламировать таким образом коммерческие компании, он получит не только деньги, но и негативную реакцию со стороны пассажиров, которые будут недовольны переизбытком рекламы.

— Важнее, чтобы у метро был имидж организации с высокой культурой обслуживания, — заключил эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

07.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.07.2019 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация