Новости

Минфин умерит аппетиты онлайн-шопоголиков

Минфин умерит аппетиты онлайн-шопоголиков

Глава Минфина Антон Силуанов предложил Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотреть снижение не облагаемого пошлиной уровня стоимости заказов из-за рубежа до 150 евро.

Сторонники подобной меры убеждены, что она поможет уменьшить количество недобросовестных предпринимателей в российской интернет-торговле, но признают, что снижение порога требует пересмотра процедуры оплаты пошлин.

В понедельник глава Министерства финансов Антон Силуанов рассказал о предложенной ведомством мере по контролю в трансграничной торговле. «Мы предложили рассмотреть в рамках процедуры евразийского экономического пространства снижение необлагаемого уровня до 150 евро. Такие предложения будут сформированы и направлены на рассмотрение ЕЭК», — процитировало министра финансов Антона Силуанова ИТАР-ТАСС.

«Наши предложения будут вноситься от имени российского правительства в рамках Таможенного союза», — сказали РБК daily в Минфине, но затруднились назвать дату внесения. Также в ведомстве пока не говорят о размере сбора с посылки ценой 150 евро.

Действующие сейчас нормы предполагают взимание таможенных пошлин только в случае, когда общий объем интернет-посылок в адрес одного лица превышает по стоимости 1000 евро в месяц либо по весу превосходит 31 кг.

Пошлина составляет 30% от суммы превышения. В этом случае также взимается таможенный сбор — 250 руб. за посылку.

В России действительно один из самых высоких порогов беспошлинной торговли. В Европе нулевая планка на ввозимые товары варьируется от 24 до 150 евро. Но, как объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, сравнивать российские и европейские показатели некорректно: в Европе пошлина взимается с каждой покупки, а не подсчитывается совокупная стоимость купленного за месяц. По его словам, кроме различия в размере пошлины есть различия и в оплате этого налога — в России его оплачивать сложнее: «В Европе оплата пошлины не является средневековой пыткой».

«При прогнозируемом объеме рынка трансграничной торговли в 100—120 млрд руб. по итогам этого года и с оценочной долей незаконных предпринимателей на уровне 30—40% от этого объема государство недополучит миллиарды, а возможно, и десятки миллиардов рублей в виде налогов и пошлин», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. Он также отмечает, что в такой ситуации законопослушным игрокам становится просто невыгодно вести бизнес в России. «А вновь появляющиеся предприниматели вынуждены сразу уходить в серую зону, не выдерживая ценовой конкуренции», — сетует исполнительный директор АКИТ.

По итогам 2013 года, по прогнозу ФГУП «Почта России», россияне получат около 34 млн мелких пакетов, почти 3 млн посылок и более 2 млн отправлений EMS. В 2012 году российским получателям из-за рубежа поступило чуть более 17 млн мелких пакетов и два с небольшим миллиона посылок. Безусловным лидером по мелким пакетам является Китай, а по посылкам — США.

Ранее о проблеме с большим потоком зарубежных товаров говорил глава ФТС Андрей Бельянинов. Таможенники продолжают прорабатывать вариант с введением налога на покупки в зарубежных интернет-магазинах, но пока готовых проектов таких нормативных актов нет.

Г-н Жигулин уверен, что мера, предложенная Минфином, сможет уменьшить количество недобросовестных предпринимателей. Исполнительный директор АКИТ и его коллега из Национальной ассоциации дистанционной торговли сходятся в том, что наряду со снижением ценового порога важно предусмотреть упрощенную процедуру оплаты пошлин. Как считает г-н Иванов, в идеале система должна быть схожа с европейской, когда потребитель имеет возможность оплатить пошлину на сайте таможенной службы.

Предложенная Минфином мера вряд ли скажется на объеме трансграничной торговли, полагает Александр Иванов. В  основном потребители, которые пользуются зарубежными онлайн-магазинами, делятся на две категории: тех, кто ищет дешевые товары, и тех, кому нужны товары, не представленные в России. Средний чек некоторых крупнейших китайских интернет-магазинов не превышает 25 долл., поэтому даже введение пошлины не остановит покупателей.

В недавнем исследовании лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики (см. РБК daily от 22.11.13) фактор эксклюзивности товара при выборе между зарубежным и российским онлайн-магазином назывался среди самых важных.

Покупатели интернет-магазинов

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация