Новости

Минфин умерит аппетиты онлайн-шопоголиков

Минфин умерит аппетиты онлайн-шопоголиков

Глава Минфина Антон Силуанов предложил Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотреть снижение не облагаемого пошлиной уровня стоимости заказов из-за рубежа до 150 евро.

Сторонники подобной меры убеждены, что она поможет уменьшить количество недобросовестных предпринимателей в российской интернет-торговле, но признают, что снижение порога требует пересмотра процедуры оплаты пошлин.

В понедельник глава Министерства финансов Антон Силуанов рассказал о предложенной ведомством мере по контролю в трансграничной торговле. «Мы предложили рассмотреть в рамках процедуры евразийского экономического пространства снижение необлагаемого уровня до 150 евро. Такие предложения будут сформированы и направлены на рассмотрение ЕЭК», — процитировало министра финансов Антона Силуанова ИТАР-ТАСС.

«Наши предложения будут вноситься от имени российского правительства в рамках Таможенного союза», — сказали РБК daily в Минфине, но затруднились назвать дату внесения. Также в ведомстве пока не говорят о размере сбора с посылки ценой 150 евро.

Действующие сейчас нормы предполагают взимание таможенных пошлин только в случае, когда общий объем интернет-посылок в адрес одного лица превышает по стоимости 1000 евро в месяц либо по весу превосходит 31 кг.

Пошлина составляет 30% от суммы превышения. В этом случае также взимается таможенный сбор — 250 руб. за посылку.

В России действительно один из самых высоких порогов беспошлинной торговли. В Европе нулевая планка на ввозимые товары варьируется от 24 до 150 евро. Но, как объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, сравнивать российские и европейские показатели некорректно: в Европе пошлина взимается с каждой покупки, а не подсчитывается совокупная стоимость купленного за месяц. По его словам, кроме различия в размере пошлины есть различия и в оплате этого налога — в России его оплачивать сложнее: «В Европе оплата пошлины не является средневековой пыткой».

«При прогнозируемом объеме рынка трансграничной торговли в 100—120 млрд руб. по итогам этого года и с оценочной долей незаконных предпринимателей на уровне 30—40% от этого объема государство недополучит миллиарды, а возможно, и десятки миллиардов рублей в виде налогов и пошлин», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. Он также отмечает, что в такой ситуации законопослушным игрокам становится просто невыгодно вести бизнес в России. «А вновь появляющиеся предприниматели вынуждены сразу уходить в серую зону, не выдерживая ценовой конкуренции», — сетует исполнительный директор АКИТ.

По итогам 2013 года, по прогнозу ФГУП «Почта России», россияне получат около 34 млн мелких пакетов, почти 3 млн посылок и более 2 млн отправлений EMS. В 2012 году российским получателям из-за рубежа поступило чуть более 17 млн мелких пакетов и два с небольшим миллиона посылок. Безусловным лидером по мелким пакетам является Китай, а по посылкам — США.

Ранее о проблеме с большим потоком зарубежных товаров говорил глава ФТС Андрей Бельянинов. Таможенники продолжают прорабатывать вариант с введением налога на покупки в зарубежных интернет-магазинах, но пока готовых проектов таких нормативных актов нет.

Г-н Жигулин уверен, что мера, предложенная Минфином, сможет уменьшить количество недобросовестных предпринимателей. Исполнительный директор АКИТ и его коллега из Национальной ассоциации дистанционной торговли сходятся в том, что наряду со снижением ценового порога важно предусмотреть упрощенную процедуру оплаты пошлин. Как считает г-н Иванов, в идеале система должна быть схожа с европейской, когда потребитель имеет возможность оплатить пошлину на сайте таможенной службы.

Предложенная Минфином мера вряд ли скажется на объеме трансграничной торговли, полагает Александр Иванов. В  основном потребители, которые пользуются зарубежными онлайн-магазинами, делятся на две категории: тех, кто ищет дешевые товары, и тех, кому нужны товары, не представленные в России. Средний чек некоторых крупнейших китайских интернет-магазинов не превышает 25 долл., поэтому даже введение пошлины не остановит покупателей.

В недавнем исследовании лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики (см. РБК daily от 22.11.13) фактор эксклюзивности товара при выборе между зарубежным и российским онлайн-магазином назывался среди самых важных.

Покупатели интернет-магазинов

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация