Анализ рынков

Мобильный интернет жаждет общения

Мобильный интернет жаждет общения

Приложения социальных сетей доминируют на смартфонах и планшетах. Пользователи мобильного интернета, число которых по итогам октября достигло уже 41% населения Москвы и 35% всех крупных городов России, интересуются в первую очередь общением. 

Как следует из данных TNS Russia, в тройку самых популярных приложений на смартфонах и планшетах вошли «В контакте», мессенджер WhatsApp и социальная сеть для обмена фотографиями Instagram, тогда как на стационарных компьютерах доминируют сервисы «Яндекса».

Сегодня исследовательская компания TNS Russia на своей ежегодной клиентской конференции впервые представит свои измерения мобильного интернета. Общая аудитория, выходящая в интернет с планшетов и смартфонов, по итогам октября составила 41% москвичей старше 12 лет и 35% жителей аналогичного возраста всех городов России с населением более 100 тыс. человек. Год назад эти показатели составляли только 32% и 27% соответственно. В этом году исследователь начал также следить и за аудиторией отдельных приложений и сайтов с помощью приложений, установленных на смартфонах и планшетах пользователей с основными операционными системами — Android, iOS и Symbian.

Самым популярным мобильным приложением в Москве, по данным за октябрь, оказалось «В контакте» одноименной социальной сети, которое хотя бы раз в день посещали 27,9% всех пользователей интернета на смартфонах и планшетах, а хотя бы раз в месяц — 50,9%. При этом среди московских интернет-пользователей на стационарных компьютерах и ноутбуках сайт социальной сети за этот же период был лишь третьим по среднесуточной аудитории ресурсом, уступив главной странице и поиску «Яндекса», и четвертым — по среднемесячной, пропустив вперед также Google (с учетом доменных зон .ru и .com). Самое популярное по ежедневной аудитории приложение «Яндекса» на мобильных устройствах лишь на четвертом месте, и это не поиск, а «Яндекс.Карты» с долей в 11,3%. В соответствующий топ-10 входит также «Яндекс.Навигатор» с картами дорог, а в десятку по итогам всего месяца — еще и «Яндекс.Метро» со схемой метрополитена. Самое популярное специализированное приложение для поиска оказалось у Google — со среднесуточной долей 7,1%. «Яндекс.Почта» также не вошла в топ приложений, в отличие от приложения Google — Gmail с долей 8,4%, хотя на стационарных компьютерах сервис «Яндекса» был популярнее.

В топ-10 сайтов по среднесуточной аудитории со стационарных компьютеров и ноутбуков, кроме «В контакте», входит еще только одна социальная сеть — «Одноклассники». Но среди десяти наиболее популярных приложений социальных сервисов уже четыре: помимо «В контакте» это мессенджер WhatsApp, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями, видео- и аудиофайлами; сервис для обмена фотографиями Instagram и самая популярная в мире социальная сеть Facebook. В топ-10 по среднемесячной аудитории вошел еще и Skype — сервис для текстовой, аудио- и видеосвязи, а в аналогичный рейтинг для аудитории 12–24 лет попал также мессенджер Viber.

В США среди наиболее популярных мобильных приложений также доминируют социальные сети, а кроме них, продукты Google, следует из опубликованных в начале ноября данных comScore. Так, в сентябре приложением Facebook хотя бы раз пользовались 74,3% всех американских пользователей приложений смартфонов. В тройку входят также магазин приложений и контента Google Play с 53,9% и Google Search с 53,2%. В топ-15 — Instagram (25,9%), сервис микроблогов Twitter (21,1%) и Facebook Messenger для обмена сообщениями внутри соцсети (18%).

На конец 2013 года количество подключений к сетям мобильного широкополосного доступа к интернету в России составит около 90 млн, а проникновение смартфонов превысит отметку в 30%, прогнозирует компания Ericsson. По ее данным, соцсетями в Москве пока пользуются лишь 74% пользователей мобильного интернета, тогда как, например, в Риме и Лондоне — 82% и 80% соответственно.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация