Интервью

Hola! Как обстоят дела с PR в Испании

Hola! Как обстоят дела с PR в Испании

Оксана Гошва, CEO&Founder Hoshva PR и Hoshva Digital, посетила офис испанского партнера агентства Hoshva PR по сети MSLGroup, пообщалась с управляющим директором агентства Луисом Дорадо и рада поделиться блиц-интервью.

Как обстоят дела на испанском PR-рынке? Как на рынок повлиял экономический кризис, который сегодня остро переживает Испания?

Еще несколько лет назад рынок был очень фрагментирован, на сегодняшний день его объемы существенно уменьшились. Из-за кризиса рынок были вынуждены покинуть много мелких игроков, сейчас в основном он сконцентрирован вокруг 15 ключевых агентств. Основными игроками являются четыре-пять сетевых агентств и несколько независимых испанских. Что касается бюджетов, то небольшие и средние клиенты практически полностью сократили бюджеты на PR-аутсорс, крупные клиенты существенно уменьшили их. Но появились возможности выравнять ситуацию благодаря спросу на услуги цифровых коммуникаций.

Какие услуги PR-агентств сегодня наиболее востребованы среди ваших клиентов?

Могу выделить достаточно стабильный интерес к аутсорсингу работы со СМИ и местными сообществами, а также возрастающий спрос на онлайн-мониторинг и маркетинг в социальных сетях. В основном работа строится на абонентском формате сотрудничества, к которому добавляются дополнительные проекты вне абонента. В среднем стоимость базового месячного обслуживания составляет 4000 евро.

Насколько легко вам работается с медиа? Кризис и глобальная диджитализация, наверное, ставят под угрозу многие локальные СМИ?

Да, медиарынок Испании переживает серьезный кризис. Мы можем наблюдать закрытие СМИ в арифметической прогрессии, количество сотрудников редакций резко сокращается, а их профессиональный уровень падает. Но в это же время растет уровень влияния онлайн-блогеров.

Возникают ли у вас сложности с получением паблисити для брендов?

Да, случается, что медиа просят за это деньги, но я бы не сказал, что это происходит постоянно и является угрозой. Правда, шансы рекламодателей получить бесплатные выходы в редакционных материалах значительно выше.

Кроме вовлечения блогеров, какие социальные медиа бренды используют больше всего для коммуникации с аудиторией онлайн?

Twitter довольно-таки популярен как для В2В, так и для В2С. Facebook, конечно же, и LinkedIn, хотя последний все же в большей степени используется специалистами по подбору персонала. В общем, социальные сети занимают довольно заметное место в коммуникациях в наше время, когда компании создают все больше собственного контента.

Какие основные вызовы, с которыми сталкиваются PR-специалисты с Испании сегодня, вы могли бы выделить?

Я бы сказал, это интеграция онлайн- и офлайн-коммуникаций, грамотное вовлечение лидеров мнений, а также возможности именно PR-, а не рекламных агентств (у которых на сегодня значительно больше доступа к клиентским бюджетам) возглавлять стратегические коммуникации.

Gracias и adios!

22.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.07.2020 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация