Hola! Как обстоят дела с PR в Испании

Дата публикации: 22.07.2013
Раздел: Интервью

Hola! Как обстоят дела с PR в ИспанииОксана Гошва, CEO&Founder Hoshva PR и Hoshva Digital, посетила офис испанского партнера агентства Hoshva PR по сети MSLGroup, пообщалась с управляющим директором агентства Луисом Дорадо и рада поделиться блиц-интервью.

Как обстоят дела на испанском PR-рынке? Как на рынок повлиял экономический кризис, который сегодня остро переживает Испания?

Еще несколько лет назад рынок был очень фрагментирован, на сегодняшний день его объемы существенно уменьшились. Из-за кризиса рынок были вынуждены покинуть много мелких игроков, сейчас в основном он сконцентрирован вокруг 15 ключевых агентств. Основными игроками являются четыре-пять сетевых агентств и несколько независимых испанских. Что касается бюджетов, то небольшие и средние клиенты практически полностью сократили бюджеты на PR-аутсорс, крупные клиенты существенно уменьшили их. Но появились возможности выравнять ситуацию благодаря спросу на услуги цифровых коммуникаций.

Какие услуги PR-агентств сегодня наиболее востребованы среди ваших клиентов?

Могу выделить достаточно стабильный интерес к аутсорсингу работы со СМИ и местными сообществами, а также возрастающий спрос на онлайн-мониторинг и маркетинг в социальных сетях. В основном работа строится на абонентском формате сотрудничества, к которому добавляются дополнительные проекты вне абонента. В среднем стоимость базового месячного обслуживания составляет 4000 евро.

Насколько легко вам работается с медиа? Кризис и глобальная диджитализация, наверное, ставят под угрозу многие локальные СМИ?

Да, медиарынок Испании переживает серьезный кризис. Мы можем наблюдать закрытие СМИ в арифметической прогрессии, количество сотрудников редакций резко сокращается, а их профессиональный уровень падает. Но в это же время растет уровень влияния онлайн-блогеров.

Возникают ли у вас сложности с получением паблисити для брендов?

Да, случается, что медиа просят за это деньги, но я бы не сказал, что это происходит постоянно и является угрозой. Правда, шансы рекламодателей получить бесплатные выходы в редакционных материалах значительно выше.

Кроме вовлечения блогеров, какие социальные медиа бренды используют больше всего для коммуникации с аудиторией онлайн?

Twitter довольно-таки популярен как для В2В, так и для В2С. Facebook, конечно же, и LinkedIn, хотя последний все же в большей степени используется специалистами по подбору персонала. В общем, социальные сети занимают довольно заметное место в коммуникациях в наше время, когда компании создают все больше собственного контента.

Какие основные вызовы, с которыми сталкиваются PR-специалисты с Испании сегодня, вы могли бы выделить?

Я бы сказал, это интеграция онлайн- и офлайн-коммуникаций, грамотное вовлечение лидеров мнений, а также возможности именно PR-, а не рекламных агентств (у которых на сегодня значительно больше доступа к клиентским бюджетам) возглавлять стратегические коммуникации.

Gracias и adios!

mmr.ua
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article116585.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100