Статьи

20 фактов, которые подтверждают все, что угодно

20 фактов, которые подтверждают все, что угодно

Ради красного словца контент-менеджер может пожертвовать точностью данных. Заголовок, начинающийся с цифр, это беспроигрышный способ овладеть вниманием читателя. И «все, кому надо» это давно знают.

В итоге, нередко можно встретить целые столбцы названий, каждое из которых начинается с цифр типа «5 способов не промахнуться мимо цели», «7 способов не упасть в грязь лицом», «10 способов сесть в лужу во время презентации».

Понятно, что число «способов» и «методов» весьма условно: их может быть 5, 7, 10, все зависит от фантазии автора. В итоге, форма затмевает содержание, а надежность сведений, приводимых в такой статье, оказывается такой же условностью, как и количество «способов» или «методов».

Но особенно внимательным приходится быть, работая с переводными статьями. Ведь приводимые там цифры были получены где-то далеко, причем, часто неизвестно где именно. Внимание составителей обычно настолько прочно приковано к красоте и креативности инфографики, что на такие мелочи как корректность методики исследования, погрешность измерений, описание выборки или хотя бы источник данных, его, внимания, просто не остается. В общем, авторы, конечно, хотят как лучше, но обстоятельства часто бывают сильнее них.  

Ну а теперь - пример. Специально для этой статьи мы перевели небольшой пост Аманды Нельсон (Amanda Nelson), контент-менеджера компании Sales Forсe Marketing Cloud. Компания специализируется на измерениях в социальных сетях, поэтому ей важно привлечь внимание посетителей своего сайта (т.е. своих реальных и потенциальных клиентов) именно к этой теме. Причем, в качестве примера мы взяли хороший текст, он качественно составлен, в нем цитируются известные источники. Но в задачу контент-менеджера редко входит анализ приведенных им данных, а потому, этим должны заняться читатели. Давайте посмотрим, как это может выглядеть. Наши комментарии будут выделены курсивом.  

20 фактов, подтверждающих, что социальные медиа влияют на решения о покупке.

Вскоре после того как мы "заинстаграмили" фотографии рождественской индейки с праздничных столов, мы увидим что наша новостная лента в Facebook полностью заполнена контентом, имеющим отношение к "Черной пятнице", "Субботе малого бизнеса" и "Киберпонедельнику" (в России аналогов указанных дней активной торговли нет). Социальные медиа в любое время года являются идеальной платформой для брендов, чтобы поделиться своими историями розничных продаж. А с приближением праздников бренды берутся за это с повышенной активностью. 

Причина? Социальные медиа влияют на принятие решения о покупке!

Если вы хотите привести доказательства этому утверждению своему боссу, старшему руководству, клиенту или даже маме, то в помощь вам 20 фактов. И не стесняйтесь рассказать о них за праздничным столом.

1. Покупатели на 71% вероятнее сделают покупку, если на этот товар есть рекомендации в социальных сетях (Hubspot). Это название статьи на сайтеHubspot. Найти цифру 71% в самой статье нам не удалось, может быть, кто-то из читателей будет удачливее. В приведенной в статье инфографике множество цифр, источник которых не указан. Основная направленность: доказать, что люди не верят рекламе, отключают ее. А вот социальным медиа - верят и не отключают.

2. Социальные сети оказывают влияние практически на 50% лиц, принимающих решения в сфере IT (LinkedIn - Узнать больше: TechConnect '12). Текст взят из рекламного описания конференции (TechConnect). Источник неизвестен. Ссылки на «посадочную страницу» конференции наводят на мысль о том, что компанияSales Forсe Marketing Cloud, в которой работает автор поста, участвует в этой конференции, т.е. этот пост «партнерский».

3. Из 53% потребителей, пишущих твитты с рекомендациями той или иной компании или продукта, 48% действительно покупали этот продукт или пользовались услугой, которую затем порекомендовали в Твиттере (SproutSocial). Тут источник назван: «исследование, проведенное диджитал маркетинговым агентством, входящим вOMDGroup. Как было проведено исследование - загадка. По нашему опыту, такие исследования, выполняемые «диджитал-агентствами» редко бывают методически коррректными. Но цифры получаются такими же, т.е. арабскими, понятными всем.

4.В вопросе принятия решений о покупках, связанных с электроникой, Твиттер - помощник №1 (Mashable) В России дело обстоит иначе - уровень проникновения Твиттера у нас существенно меньше, чем в США. В статьи приведены невероятной красоты инфографика, однако источники цифр - неизвестны. Вообще, ссылка на такой ресурс как Mashable, выглядит странно, ведь это медиа, которое не выполняет исследований. Более того, автор цитируемой статьи - симпатичная Lauren Drell, по должности пишет «поддерживающие статьи» в интересах рекламодателей (she manages advertiser-supported campaigns and writes and edits supported content). Это не значит, что цифры неверны. Но это почти наверняка значит, что анализ неполон.   

5. 15,1 млн покупателей, прежде чем принять решение о покупке, просматривают социальные медиа (Knowledge Networks). Тут с источниками все хорошо, даже отлично: процитирован пресс-релиз GfK(KnowledgeNetworks- это «контентный сайт», поддерживаемый исследовательской компанией). Однако вопросы есть и тут. Пресс-релиз датирован июнем 2011 года. При том, что анализируемая нами статья ноябрем 2012 года. Это полтора года, к которым можно прибавить несколько месяцев на путешествие в Россию, в итоге получаем почти два года. Для такой динамичной сферы как социальные медиа - это огромный срок!

6. 49% потребителей для поиска ресторанов используют Facebook (Mashable).Постойте, это уже где-то было... Ага, да это точно статья из п. 4. В ней много цифр, так почему бы не сделать из них несколько «фактов, подтверждающих и т.д.».

7. 74% потребителей при принятии решения о покупке руководствуются информацией, полученной в социальных сетях (SproutSocial). (И это мы уже видели. Это название статьи, процитированной в п.3. и там же нами прокомментированной.  

Поскольку неточности начали повторяться, самое время прервать анализ и сформулировать

5 косяков, мешающих использовать исследовательские данные из популярных «аналитических статей».

  • Источники данных не указаны, что означает: «слова народные». Народу же вопросы не задашь.
  • Данные получены неизвестным агентством и/или по неизвестной методике.
  • Данные публикуются с задержкой до полутора-двух лет от момента их получения, о чем читателя не предупреждают.
  • Публикуемые данные не универсальны, их перенос в российские реалии возможен не всегда.
  • Публикации, особенно в корпоративных блогах, часто односторонни. Приводимые тезисы или/и цифры сплошь и рядом ничего не доказывают, а существуют «сами по себе».

Приложение.

Ниже мы приводим перевод оставшихся 12 фактов из статьи Аманды Нельсон, подтверждающих, что социальные медиа влияют на решения о покупке. Их анализ мы оставляем читателям. Ссылки на источники есть в исходной статье.

8. 58% пользователей Facebook ждут специальных предложений, рассылок по мероприятиям и поощрений, если поставили лайк на страничке бренда (Hubspot).

9. Facebook самая эффективная для брендов платформа, где люди с большей вероятностью начнут обсуждать их продукт (SproutSocial).

10. В вопросе принятия решений о детских покупках, Facebook - помощник №1 (Mashable).

11. 79% потребителей лайкнули страничку компании в Facebook, чтобы получить скидки или вознаграждение (Forbes).

12. 44% покупателей автомобилей перед покупкой мониторят форумы с отзывами (Mashable).

13. В США 38 миллионов людей в возрасте от 13 до 80 лет указали на то, что социальные медиа повлияли на их решения о покупке (Knowledge Networks).

14. 81% респондентов в США сообщили, что посты их друзей в социальных медиа напрямую повлияли на их решение о покупке (Forbes).

15. На июнь 2011 г. насчитывалось 213 миллионов фанатов страниц в Facebook (Mashable).

16. 32.5% женщин отметили, что на них оказывают влияние специальные предложения компаний, размещенные в Facebook, а 29% реагируют на аналогичные предложения в Твиттере (Business2Community).

17. 78% респондентов отметили, что посты компаний в социальных сетях оказали влияние на их покупки (Forbes).

18.Среди всех женщин, число мам, которые совершали покупки, ориентируясь на рекомендации в социальных сетях, на 45% больше (MarketingProfs)

19. 70% активных пользователей социальных сетей часто совершают покупки в онлайн магазинах, на 12% больше, чем среднестатистический пользователь интернета (Nielsen).

20. 44% активных в социальных медиа женщин, отметили, что их любимый блоггер влияет на их решение о покупке (Business2Community)

И немного разъяснений по используемым терминам.

Чёрная пятница (Black Friday) - пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном побережье его стали использовать примерно с 2000 года. Из-за того, что День Благодарения приходится на четвертый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.

Чёрная пятница не является официальным праздником, но многие работники в этот день берут отгул, за исключением сотрудников розничной торговли, так как в этот день поток покупателей существенно возрастает. В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано - около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети - даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки - это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

Термин «Чёрная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня Благодарения. Термин «чёрная пятница» также имеет хождение в американской системе бухгалтерского учета. В ней красный цвет означает в Америке убыток, а чёрный - прибыль.

С 1997 года в США и Канаде в этот день устраивают ежегодную акцию - «день без покупок» (BuyNothingDay) в знак протеста против культуры потребления. В Европе этот день отмечается на следующий день, в субботу.

Суббота малого бизнеса (Small Business Saturday) - суббота после Дня благодарения в США. «Суббота малого бизнеса» - еще один придуманный «праздник», похожий на Черную пятницу или Киберпонедельник, но особенность его в том, что в этот день предпочтение нужно отдавать не гигантам розничной торговли, а небольшим магазинчикам. С помощью «зачинщика» праздника - компании American Express, представители малого бизнеса в этот день получают бесплатную рекламу в социальных сетях. Цель акции - поддержать малый бизнес, которому в условиях глобализации все сложнее противостоять транснациональным гигантам.

Киберпонедельник (Cyber Monday) - это понедельник, наступающий после Черной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник - это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.

 

Дмитрий Фролов (Главный редактор Research&Trends)
Ольга Ирисова (редактор рубрики "Тренды" research&trends),
r-trends.ru 

Advertology.Ru

11.04.2013

на печать


Комментарии

ferras3
16.04.2013 21:43 | сообщение #1
 

Отличная статистика... показывает уровень зомбирования населения

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация