Новости

Пиво под за ПЭТ

Пиво под за ПЭТ

В ПЭТ-таре с пивом образуется вещество дибутилфталат, вызывающее, в частности, онкологические заболевания, обосновал вице-премьеру Аркадию Дворковичу вредность пластиковой упаковки депутат Госдумы Михаил Тарасенко.

Теперь свое заключение должен дать Роспотребнадзор: ранее из-за содержания дибутилфталата ведомство собиралось повторно запретить импорт молдавского вина.

На запрете использования ПЭТ-тары для разлива алкогольной продукции не первый год настаивает Росалкогольрегулирование (РАР). Это требование предлагалось зафиксировать в техрегламенте "О безопасности алкогольной продукции" Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (в этой стране запрет на пластиковую упаковку для алкоголя уже введен). Пивовары, у которых в ПЭТ-таре производится около 50% пива в России и 80% в Белоруссии, выступили резко против инициативы. Власти Белоруссии поддержали производителей. У российских властей пока нет однозначной позиции. 

В ноябре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович успокоил пивоваров, заявив, что требование о запрете ПЭТ-тары исключено из техрегламента, поскольку РАР и Минздрав не представили достаточных обоснований ее вреда. Спустя три месяца их нашел депутат Госдумы от "Единой России" Михаил Тарасенко. В имеющемся в распоряжении "Ъ" письме господину Дворковичу от 31 января он изложил результаты трех исследований воздействия пива из ПЭТ-тары на здоровье человека. 

Их провели АНО "Консультационный центр "Поверенный"", Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН и Институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН. 

Авторы всех трех исследований пришли к выводу: в результате хранения пива в ПЭТ-таре в нем образуется вещество дибутилфталат. "При попадании в организм человека дибутилфталат может наносить вред здоровью, в частности эндокринной и нервной системе, может быть одной из причин онкологических заболеваний; является ядом, вызывающим токсический гепатит",- отмечает в письме депутат. "Из изложенного со всей очевидностью следует вывод, что необходимо ввести полный запрет на использование ПЭТ-тары для всей алкогольной продукции... в находящемся на внутригосударственном согласовании техрегламенте ТС",- резюмирует господин Тарасенко, являющийся также членом центрального совета Горно-металлургического профсоюза России. 

За попытками вернуть в техрегламент запрет на использование ПЭТ-тары могут стоять производители алюминиевой и стеклянной упаковки, не исключает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Сейчас, по экспертным оценкам, 34% произведенного в России пива разливается в стекло, 16% - в алюминиевую тару. Производители пластиковой упаковки ранее тоже протестовали против введения запрета ПЭТ для алкогольной продукции: по оценке компании "Европласт", потери производителей пластиковой упаковки могут составить $450 млн в год. В 2012 году в России, по данным Росстата, было произведено 974 млн дал пива. 

Аркадий Дворкович подтвердил "Ъ" получение письма, уточнив, что оно будет отправлено на проработку в Роспотребнадзор. "Правительству небезразлична безопасность ПЭТ-тары независимо от содержащейся в ней продукции",- пояснил вице-премьер. В 2010 году Роспотребнадзор уже сталкивался с дибутилфталатом: руководитель ведомства Геннадий Онищенко тогда заявлял о повышенном содержании этого вещества в молдавском вине и угрожал повторно запретить его импорт в Россию. 

"Во всем мире безопасность алкогольной продукции в ПЭТ-таре не вызывает никаких сомнений,- настаивает директор по корпоративным отношениям SUN InBev Russia Андрей Ерин.- Те выводы, к которым пришли названные в письме исследователи, означают, что пластиковую упаковку нужно запретить и для других видов продуктов, включая безалкогольные напитки, молочные продукты и детское питание". Господин Болматов отмечает, что, даже если данные исследований верны, они не противоречат действующим стандартам безопасности: "Указанное там содержание дибутилфталата в десять раз меньше порога, установленного Роспотребнадзором для питьевой воды". Согласно постановлению главного санитарного врача от 28 сентября 2007 года N75, этот показатель определен в 0,2 мг на 1 л воды. Из исследования Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова следует, что наибольшее содержание этого вещества - 0,02 мг в 1 л - зафиксировано в украинском пиве "Оболонь светлое". 

В РАР, где в ноябре прошлого года обещали продолжить изучать влияние ПЭТ-тары на качество алкоголя, не стали комментировать результаты исследований, на которые ссылается депутат Тарасенко. 

15.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация