Школа рекламиста

Синтез и неустанная тренировка: 5 шагов к креативности

Синтез и неустанная тренировка: 5 шагов к креативности

Креативное мышление - тема популярная и, что примечательно, в последнее время хорошо изученная. За последние 5-7 лет даже появилось достаточное количествотренинг-программ, которые обещают научить техникам придумывания новых идей.

Однако какую хорошую литературу по этому поводу не читай, выводы на удивление просты и банальны. Разделю их на стадии скажем так «наращивания личного креативного капитала»: 1) накопление, 2) развитие, 3) пользование.

Итак, стадия накопления.

Совет #1

Чем больше человек потребляет разнообразной информации и знаний, в разной форме, из разных источников, тем больший «пул» исходных данных он закладывает в свой мозг, откуда потом черпает исходники для будущих идей. он делает это быстрее других и качественнее. Мэтр американской рекламы Гарольд Левин, читая нам лекцию для креативщиков, сформулировал это по-своему: «Если вам не нравится опера, идите ее слушать». это к тому, что та информация и знания, которые я призываю вас потреблять, не должны ограничиваться вашими интересами и снобской позицией, так часто наблюдаемой мной в нашем пространстве: «мне это не нужно, я другим занимаюсь». часто именно снобизм лишает человека этого простого навыка. настоящий креативщик это человек с максимально открытыми глазами, ушами, ИСКРЕННИМ интересом ко всем и всему вокруг. Химия была лишь малой частью занятий Менделеева. кто знает, что он написал прекрасные трактаты по воспитанию детей? Дюма помимо 600(!) написанных романов, издавал путеводители и кулинарные словари. Выставки, фестивали, гастрольные постановки, спортивные состязания, поездки за границу, научные конференции, встречи с людьми максимально НЕ из вашей отрасли, простая болтовня на улице с незнакомыми людьми вот, где должен проводить время любой артдиректор или копирайтер в преломлении к моей профессии, и любой другой желающий развить в себе то самое креативное мышление.

Совет #2

Начинайте рано и продолжайте всю жизнь тренировать свой мозг занятиями, связанные с развитием мелкой моторики. Простым языком это рисование, рукоделие, моделирование, игра на музыкальных инструментах. Год назад я решила научиться рисовать. Когда я 15 минут потратила на изучение 1 малюсенькой хризантемы с тем, чтобы реально отразить все лепестки, тени и вогнутости, я физиологически прочувствовала, как у меня шевелиться мозг. Японцы в обязательном порядке отдают своих детей на скрипку с 4-х (!) лет (к слову, у нас в муз школе с вами по этому поводу начнут говорить лишь с 8-ми, мало того вы не найдете инструмента такого размера). В британских частных школах рисованию, скульптуре, драматическому искусству, музыке, мастерству учат наравне с математикой и языками. Предмет Design and Technology можно выбрать как основной для поступления в университет. Известные пианисты всегда отличаются высочайшим уровнем интеллекта, послушайте для примера интервью с Мацуевым. Классические актеры часто долгожители ясно-мыслящие до конца своих дней, потому что постоянно заучивали и заучивают и в 80 огромные объемы качественных (!) текстов. Посмотрите и послушайте Зельдина, Юрского, Аросеву. Необязательно выбирать что-то одно и тратить годы на освоение. В нашем случае достаточно начать, освоить техники, прочувствовать новые ощущения формы, света, звучания, запаха (кулинарию, кстати, можно добавить в список) и ваша копилка удваивается.

Совет #3

Еще более банальный-чтение. Не буду утомлять вас фактами влияния гаджетов на нашу жизнь, но по-моему уже все высказались в пользу того, что именно чтение более всего развивает помимо грамотности ваше воображение. Читать, читать и еще раз читать: минимум 1 книгу в неделю. Обязательно качественной литературы, написанной богатым языком. Когда вы разовьете свое креативное мышление:), каким образом вы будете передавать его остальным или использовать? В большинстве случаев, через текст-письменный или устный. Речевые обороты, о которые спотыкаешься у Бродского и Пушкина, современного Майля или Быкова, оседают в вашем бессознательном, откуда опять же вы вынимаете это в нужные моменты придумывания слоганов, заголовков релизам или статьям...

Переходим к стадии развития того, что вы «напихаете в свой мозг» по результатам вышесказанного.

Тут совет один

Совет #4

Общайтесь чаще с детьми, возвращайте себя в ваше детство, учитесь заново смотреть на мир их глазами. Почему-это нельзя? Все можно! Слон не обязательно серый, он может быть фиолетовым. С любым незнакомцем можно заговорить и легко познакомиться. К этой штучке можно прицепить другую и это не будет выглядеть не подобающе. Другими словами все, что вы знаете, можно применить в любой другой сфере, месте, окружении. Вас ничего не должно ограничивать, останавливать, кроме, конечно, в нашем случае инсайтов потребителя. Хотя иногда и они, особенно выуженные в натуженных фокус-группах, являются основными ограничителями хотя бы нормального креатива. Спрашивайте лучше на улицах, в магазинах, в такси, на отдыхе-везде. Вот тут опять включайте детскую непосредственность и ничего не стесняйтесь. Продолжайте быть почемучками. Ищите вопросы в вашем сознании-том самом, которое вы уже так обогатили+привлекайте внешние силы в виде чужих мнений, людей из других профессий, другого сословия, возраста. дети не бывают снобами, для них нет границ-добавляйте эти качества к навыкам и вы уже почти гений.

И наконец стадия использования

Совет #5

Любимое мною слово - синтез. Особенно в нашей профессии очень важное качество, которое помогает, все эти массивы навыков и знаний, превращать в продукты, проекты, события.

Декорацию из этого спектакля можно изменить в цвете из той цветовой гаммы, озвучить фоном вон из того клипа и использовать для этого ивента. Элементы в таблице Менделеева можно поменять на бренды рынка и на ее основе сделать матрицу для тренинга по трейд маркетингу. Это вот то самое оно-креативное мышление приводящее нас к новым решениям. Этот навык однако тоже надо тренировать ежедневно. Идем по улице и размышляем, как бы я переделала этот дом, чтобы он не нарушал композиции улицы. Смотрим современную премьеру и думаем, кто бы из старых актеров мог бы сыграть эти роли и т. д.и т. п. до бесконечности.

29.12.2012

на печать


Комментарии

Malamut
22.01.2013 17:15 | сообщение #1
 

"(к слову, у нас в муз школе с вами по этому поводу начнут говорить лишь с 8-ми, мало того вы не найдете инструмента такого размера). " - простите, но это ложь Улыбка У нас самая сильная струнная школа мира. с 5-ти лет - полный вперед! Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация