Новости компаний

Социальная реклама не работает, когда создает табу

Социальная реклама не работает, когда создает табу

10 декабря 2012 г. в Общественной палате РФ состоялась оживленная дискуссия в рамках круглого стола «Эффективность социальной рекламы по проблемам алкоголизма и курения».

Интерес к теме круглого стола был вызван остротой существующих в России проблем алкогольной и никотиновой зависимостей. Согласно российским исследованиям, на данный момент Россия занимает первое место по потреблению табака в мире, а также первое место по подростковому курению. Алкоголизмом в нашей стране страдают более 5 млн. человек, а статистика гибели людей по вине пьяных водителей растет с каждым днем. Обсуждали такую ситуацию, и главное, искали варианты выхода из неё в рамках круглого стола приглашенные эксперты. Елена Тополева-Солдунова (председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан), Гюзелла Николайшвили (руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России») и Евгения Алексеева (директор Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА») открыли круглый стол, обозначив его основные векторы. Там, где не работают законы и предупреждения, специалисты предложили найти другой выход и рассмотреть проблему с точки зрения эффективности профилактических кампаний по социальной рекламе, количество которых в эфирном времени становится больше с каждым годом.

Вадим Дробиз, директор исследований федерального и региональных рынков алкоголя, предоставилотличную от данных Роспотребнадзора статистическую информацию. Он утверждает, что алкоголизм в нашей страненаходится на том же уровне, что и в странах  Евросоюза. Однако цены на алкогольную продукцию в России настолько высоки, что на рынке вращается огромное количество суррогатной продукции. Более того, существующий запрет на рекламу табака и алкоголя - скорее минус, чем плюс: у населения нет информации о качественных товарах, поэтому высока вероятность покупки и потребления подделок.Дробиз также поставил под сомнение эффективность социальной рекламы в целом, вспомнив кампанию, проведенную при поддержке МинздравсоцразвитияРФ «Адская белочка», которая прорекламировала марку водки с одноименным названием.У участников последовал вопрос, «Не является ли эта социальная реклама - скрытой коммерческой рекламой?»

В дискуссии также приняли участие представители алкогольной и табачной индустрии, которые реализуют  социально ориентированные кампании  по профилактике курения и потребления алкоголя, - Юлия Дмитриева («British American Tobacco Russia») и Дина Терлецкая (заместитель генеральногодиректора Комитета производителей алкогольной продукции). Они презентовали свои проекты и рассказали о результатах. Такая социальная инициатива вызвала неоднозначную реакцию. М.Бурцев (генеральный директор Первого популярного телевидения, г.Санкт-Петербург) и Наталья Агре (генеральный директор агентства ZAVOD, член Общественного совета  ГИБДД России) поставили под сомнение эффективность такого рода кампаний:не являются ли реализуемые бизнес-компаниями социальные проекты скрытой пропагандой нездорового образа жизни? Такой взгляд на социальные проекты вызвал оживленный спор между участниками круглого стола.

Светлана Шевченко (психолог, зам.директора компании «Искусство тренинга») затронула тему человеческого фактора. Социальная реклама не работает, когда создает табу. А любому человеку, как вредному ребенку, хочется нарушать все запреты. Поэтому эксперты пришли к выводу, что социальная реклама должна транслировать альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей. «В рекламе должен быть теплый, искренний посыл или то, что апеллирует к ценностям, тогда она будет эффективной», - сказала Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта.

В круглом столе заочно поучаствовали эксперты из Италии и  стран Латинской Америки. Специально для круглого стола Георгий Молодцов (креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы») провел с ними видео-интервью, в ходе которого зарубежные специалисты ответили на наиболее волнующие российских коллег вопросы. Они поделились своим опытом, рассказали, какие социальные инструменты эффективны в их странах и как в ряде стран тема зависимостей вышла на уровень проблемы национальной безопасности. Вновь прозвучали тезисы о том, что шоковые приемы не работают.В продолжение обсуждения, Сергей Долгов (медиа-консультант, бизнес-тренер) рассказал участникам круглого стола об уникальной социальной кампании, проведенной в Латвии. Масштабный проект «Drink. Drive. Join» - один из немногих примеров, когда альтернативный креатив сработал.

Выступление члена Общественной палаты РФ Игоря Ковпака завершило круглый стол. Он сделал заявление, которое может оказать значительное влияние на роль и место социальной рекламы при решении существующих в современном российском обществе проблем, и предложил рекомендоватьфедеральным телеканалам и радиостанциямразмещать определенные блоки социальной рекламы, а также ввести четкие механизмы мониторинга данного процесса. По итогам такого мониторинга можно будет создать своего рода рейтинг, который будет демонстрировать социальную активность федеральных СМИ. В идеале такой рейтинг мог стать основанием для выделения каналам  лицензий, грантов и других поощрений.

13.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация