Интервью

Зачем Москве свой бренд?

Зачем Москве свой бренд?

В начале ноября были подведены результаты конкурса на разработку бренда. Управляющий партнер победившей компании Андреем Стасем рассказал, как же будет создаваться бренд Москвы.

С оглядкой на Амстердам

Вы выиграли конкурс. Что дальше?

Теперь надо найти «смыслы» Москвы. Объясняю. Представим наш город в виде гигантского атома: вокруг ядра вращаются более мелкие частицы. Одну из них мы условно назовем «Москва - центр науки с инноградом «Сколково» и различными НИИ». Другую - «Москва - город возможностей для молодежи». Третью - «Москва - лучшее в России место для занятия бизнесом». Эти частицы и называются «смыслами».  Нужно будет понять, в каких странах и кого больше всего заинтересуют эти черты столицы.  А ядро - это так называемый главный «смысл». Его нашей команде еще предстоит придумать. Идею, которая смогла бы объединить все стороны московской жизни.

У столицы Нидерландов, к примеру, главный «смысл» звучит I amsterdam. Фразу можно буквально перевести «Я - это и есть Амстердам». Другими словами, город живет в каждом человеке, в нем все по-настоящему, нет официоза и бюрократии.

У Гонконга главный «смысл» - Asia world city, «Азиатский мировой город». Подразумевается, что экономическое влияние Гонконга распространено на всю планету. Но при этом жители помнят о своих корнях. Несмотря на глобализм, они остаются азиатами, приверженными своим традициям.

И как вы собираетесь искать «смыслы» Москвы?

Будем изучать зарубежный опыт. Анализировать факты и статистику по столице. Проведем «круглые столы» с экспертами - пригласим представителей культуры, науки, бизнеса и т. д. Бренд надо строить на идеях, которые действительно важны и могут в будущем заинтересовать людей.

Идеи от народа

А у обычных горожан совета не хотите спросить?

Через пару дней заработает сайт brandmoscow.ru. В социальной сети Facebook уже существует тематическая группа brandmoscow. На этих ресурсах любой желающий может высказать свои предложения. И можно оценивать (в том числе критиковать) уже изложенные идеи.

Как будет использоваться и продвигаться бренд?

В ход идет абсолютно все, включая уличные указатели, туалеты, автобусы, - он должен присутствовать в оформлении окружающей среды.

Второе - это спортивные и культурные события мирового уровня, где бренд тоже используется. Нужно, чтобы туристы в любой момент могли купить фирменную сувенирную продукцию с символикой.

Третий способ продвижения бренда - сами москвичи. Бренд помогает горожанам почувствовать себя жителями мегаполиса, частью чего-то большего. Люди должны гордиться тем, что живут в Москве, говорить об этом. Лучшей рекламой столицы является образ горожанина, москвича. Увы, идти к такому единению придется еще долго. Сейчас люди продолжают делить себя на «местных» и «приезжих». В Нью-Йорке и Париже, для сравнения, не играет никакой роли, родился ты в этом городе или нет. Коренных жителей там почти нет.

Символ появится к апрелю

В нашем случае бренд заказали власти. Какова роль чиновников в пиаре города?

Огромная! Если чиновники не понимают, зачем нужен бренд, какая от него польза, то результат нулевой. Омская область, к примеру, в свое время тоже пыталась разработать бренд. Что-то было сделано, но все уперлось в полнейшее непонимание со стороны чиновников и нежелание что-то менять. И кончилась история ничем.

Так когда же появится столичный  бренд?

Первую фазу - со «смыслами» - мы закончим к Новому году. Согласно контракту наша организация за это получит 3,9 млн. рублей. На разработку логотипа, брендбука (то есть макетов - как бренд будет смотреться на разных товарах и улицах города) уйдет еще 3 - 4 месяца. Кто будет этим заниматься, пока неизвестно. Город проведет отдельный конкурс. Цена этого этапа еще не озвучена. Но я думаю, что второй этап должен стоить не менее 10 миллионов рублей. Это позволит привлечь специалистов высшего класса.

При активной помощи властей начальные результаты пиара будут получены в первый же год. Для более существенных следов понадобится 2 - 3 года.

Официально

Столичным правительством принято 14 ключевых программ развития Москвы до 2016 года по всем основным направлениям городской жизни, - говорит пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. - Сформулированные в них цели - расширение экономической и культурной активности, привлечение туристических потоков, модернизация городской инфраструктуры - требуют соответствующей идентификации. Необходимо найти достойное концептуальное выражение в единой идее.

В начале 2013 года планируется объявить конкурс на доработку стратегии бренда Москвы с учетом итогов первого этапа и лучших идей, предложенных в рамках открытого творческого конкурса. Следующая задача - внедрение и позиционирование бренда, управление им и его капитализацией, сопровождение развития бренда, оценка результатов, анализ эффективности.

Сначала бренд будет интегрироваться в комплекс городских мероприятий, городскую среду в целом, а затем в общероссийское и мировое пространство. Он должен стать понятным и узнаваемым символом города.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: "Задача бренда города или страны сугубо утилитарна. Это способ  продвижения на рынке туристических услуг. Герб - это набор геральдических символов, он один на века. А бренд должен меняться, обновляться. В этом году, например, бренд Индии таков: яркий, в оранжево-золотых тонах абстрактный рисунок и текст - «Очаровательная Индия». Это сочетание создает определенный образ, «продает» страну как туристическое направление - страна, которая очаровывает. Или бренд Египта: коллаж с картинками - пирамиды, дайвинг, дорогой отель, счастливая семья и текст «Египет круглый год». Сразу ясно, что это за страна и зачем туда ехать. Разумеется, свой бренд необходим и Москве. Причем не один. Ведь российская столица зимой и летом - это фактически два разных города. Бренд нашего города, на мой взгляд, должен обыгрывать идею Москвы как Третьего Рима. Кремль, величественные православные храмы, сталинские высотки, а это все имперские символы. Один из этих символов можно включить в картинку и подобрать соответствующий слоган".

Никита МИРОНОВ, kp.ru
Advertology.Ru

26.11.2012

на печать


Комментарии

Владимир Помыткин
27.11.2012 11:43 | сообщение #1
 

Как "в начале ноября"? Ведь дедлайн - 20-е ноября 2012 г.?
Почему победившая компания не названа? В иллюстрации - варианты логотипа Э.Кагарова. Так они победили?
Ничего не ясно из вашего текста.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация