Интервью

Зачем Москве свой бренд?

Зачем Москве свой бренд?

В начале ноября были подведены результаты конкурса на разработку бренда. Управляющий партнер победившей компании Андреем Стасем рассказал, как же будет создаваться бренд Москвы.

С оглядкой на Амстердам

Вы выиграли конкурс. Что дальше?

Теперь надо найти «смыслы» Москвы. Объясняю. Представим наш город в виде гигантского атома: вокруг ядра вращаются более мелкие частицы. Одну из них мы условно назовем «Москва - центр науки с инноградом «Сколково» и различными НИИ». Другую - «Москва - город возможностей для молодежи». Третью - «Москва - лучшее в России место для занятия бизнесом». Эти частицы и называются «смыслами».  Нужно будет понять, в каких странах и кого больше всего заинтересуют эти черты столицы.  А ядро - это так называемый главный «смысл». Его нашей команде еще предстоит придумать. Идею, которая смогла бы объединить все стороны московской жизни.

У столицы Нидерландов, к примеру, главный «смысл» звучит I amsterdam. Фразу можно буквально перевести «Я - это и есть Амстердам». Другими словами, город живет в каждом человеке, в нем все по-настоящему, нет официоза и бюрократии.

У Гонконга главный «смысл» - Asia world city, «Азиатский мировой город». Подразумевается, что экономическое влияние Гонконга распространено на всю планету. Но при этом жители помнят о своих корнях. Несмотря на глобализм, они остаются азиатами, приверженными своим традициям.

И как вы собираетесь искать «смыслы» Москвы?

Будем изучать зарубежный опыт. Анализировать факты и статистику по столице. Проведем «круглые столы» с экспертами - пригласим представителей культуры, науки, бизнеса и т. д. Бренд надо строить на идеях, которые действительно важны и могут в будущем заинтересовать людей.

Идеи от народа

А у обычных горожан совета не хотите спросить?

Через пару дней заработает сайт brandmoscow.ru. В социальной сети Facebook уже существует тематическая группа brandmoscow. На этих ресурсах любой желающий может высказать свои предложения. И можно оценивать (в том числе критиковать) уже изложенные идеи.

Как будет использоваться и продвигаться бренд?

В ход идет абсолютно все, включая уличные указатели, туалеты, автобусы, - он должен присутствовать в оформлении окружающей среды.

Второе - это спортивные и культурные события мирового уровня, где бренд тоже используется. Нужно, чтобы туристы в любой момент могли купить фирменную сувенирную продукцию с символикой.

Третий способ продвижения бренда - сами москвичи. Бренд помогает горожанам почувствовать себя жителями мегаполиса, частью чего-то большего. Люди должны гордиться тем, что живут в Москве, говорить об этом. Лучшей рекламой столицы является образ горожанина, москвича. Увы, идти к такому единению придется еще долго. Сейчас люди продолжают делить себя на «местных» и «приезжих». В Нью-Йорке и Париже, для сравнения, не играет никакой роли, родился ты в этом городе или нет. Коренных жителей там почти нет.

Символ появится к апрелю

В нашем случае бренд заказали власти. Какова роль чиновников в пиаре города?

Огромная! Если чиновники не понимают, зачем нужен бренд, какая от него польза, то результат нулевой. Омская область, к примеру, в свое время тоже пыталась разработать бренд. Что-то было сделано, но все уперлось в полнейшее непонимание со стороны чиновников и нежелание что-то менять. И кончилась история ничем.

Так когда же появится столичный  бренд?

Первую фазу - со «смыслами» - мы закончим к Новому году. Согласно контракту наша организация за это получит 3,9 млн. рублей. На разработку логотипа, брендбука (то есть макетов - как бренд будет смотреться на разных товарах и улицах города) уйдет еще 3 - 4 месяца. Кто будет этим заниматься, пока неизвестно. Город проведет отдельный конкурс. Цена этого этапа еще не озвучена. Но я думаю, что второй этап должен стоить не менее 10 миллионов рублей. Это позволит привлечь специалистов высшего класса.

При активной помощи властей начальные результаты пиара будут получены в первый же год. Для более существенных следов понадобится 2 - 3 года.

Официально

Столичным правительством принято 14 ключевых программ развития Москвы до 2016 года по всем основным направлениям городской жизни, - говорит пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. - Сформулированные в них цели - расширение экономической и культурной активности, привлечение туристических потоков, модернизация городской инфраструктуры - требуют соответствующей идентификации. Необходимо найти достойное концептуальное выражение в единой идее.

В начале 2013 года планируется объявить конкурс на доработку стратегии бренда Москвы с учетом итогов первого этапа и лучших идей, предложенных в рамках открытого творческого конкурса. Следующая задача - внедрение и позиционирование бренда, управление им и его капитализацией, сопровождение развития бренда, оценка результатов, анализ эффективности.

Сначала бренд будет интегрироваться в комплекс городских мероприятий, городскую среду в целом, а затем в общероссийское и мировое пространство. Он должен стать понятным и узнаваемым символом города.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: "Задача бренда города или страны сугубо утилитарна. Это способ  продвижения на рынке туристических услуг. Герб - это набор геральдических символов, он один на века. А бренд должен меняться, обновляться. В этом году, например, бренд Индии таков: яркий, в оранжево-золотых тонах абстрактный рисунок и текст - «Очаровательная Индия». Это сочетание создает определенный образ, «продает» страну как туристическое направление - страна, которая очаровывает. Или бренд Египта: коллаж с картинками - пирамиды, дайвинг, дорогой отель, счастливая семья и текст «Египет круглый год». Сразу ясно, что это за страна и зачем туда ехать. Разумеется, свой бренд необходим и Москве. Причем не один. Ведь российская столица зимой и летом - это фактически два разных города. Бренд нашего города, на мой взгляд, должен обыгрывать идею Москвы как Третьего Рима. Кремль, величественные православные храмы, сталинские высотки, а это все имперские символы. Один из этих символов можно включить в картинку и подобрать соответствующий слоган".

Никита МИРОНОВ, kp.ru
Advertology.Ru

26.11.2012

на печать


Комментарии

Владимир Помыткин
27.11.2012 11:43 | сообщение #1
 

Как "в начале ноября"? Ведь дедлайн - 20-е ноября 2012 г.?
Почему победившая компания не названа? В иллюстрации - варианты логотипа Э.Кагарова. Так они победили?
Ничего не ясно из вашего текста.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация