Школа рекламиста

Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?

Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?

Стремительный рост популярности социальных сетей привел корпоративный мир в состояние замешательства: оказалось, непросто научиться вести диалог с клиентами вместо привычного монолога. Нужен комплексный подход, объединяющий маркетинг с потребителями.

В ежедневном взаимодействии с различными социальными сетями очень легко забыть, что самая важная часть маркетинга в интернете - это определение вашей целевой аудитории. Это необходимо учитывать для разработки стратегии продвижения в социальных сетях компании, поиска новых клиентов и общения с существующими.

Изучите, какие социальные сети подходят для вашего бизнеса

Необходимо изучить какие социальные сети можно оптимально использовать для вашего бизнеса. Например, Вконтакте - самая популярная социальная сеть в России, где присутствует молодая активная аудитория, сайт хорошо представлен во всех городах. Facebook - социальная сеть с очень качественной аудиторией, которая обладает высокой платежеспособностью. Пользователи Facebook чаще используют интернет-магазины для покупок. 60% пользователей, увидевших рекламу на YouTube, ведущем видеохостинге в России, продолжают коммуникацию с брендом. Twitter - самый популярный микроблог. Каждый бизнес требует индивидуального подхода к SMM, поэтому необходимо выбрать именно те площадки, которые принесут наиболее значимый результат для вашего бизнеса.

Найдите контент, который будет интересен Вашей аудитории

Чтобы обеспечить себя аудиторией, которая поможет решить маркетинговые цели, необходимо начать с определения основных тем, которые отражают интересы людей и соответствуют «маркетинговой территории» вашего продукта.

Ваши потенциальные клиенты будут самостоятельно вступать в группу, если вы предложите им интересный контент - материалы, размещаемые в социальной сети.

Как это понять?

1. Оцените опыт прошлых продаж, среди кого популярен ваш продукт?

2. Изучите показания счётчиков на сайте: Яндекс.Метрика и Google.Analytics показывают пол и возраст посетителей сайта.

3. Изучите запросы аудитории в Яндексе с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, обратите внимание на столбик "Что еще искали люди, искавшие..." - он даст вам дополнительные идеи в вашем исследовании.

4. Пообщайтесь лично с несколькими представителями целевой аудитории - это самый большой источник новых идей и понимания дальнейшей стратегии

5. Составьте описание вашего покупателя. Чем более чёткое описание, тем проще будет потом. Опишите клиента по следующим параметрам:

  • пол
  • возраст
  • город
  • интересы
  • потребности

Ваша задача - максимально сузить сегмент аудитории.

Очень важный момент - темы должны быть близки вашему товару или услуге. Вы, как производитель этого товара или услуги, обладаете некими знаниями, которые могут быть полезны вашим клиентам. Темы вашего контента должны быть интересны аудитории и входить в число тем, в которых вы являетесь экспертом.

Например, интернет-магазин шоколада может публиковать контент на темы гурманства.

Придумайте около 10 тем контента и попробуйте объединить их в одну общую идею сообщества. В нашем примере этой идеей может быть "Клуб любителей шоколада".

Необходимо адаптировать созданный контент под разные социальные сети.

Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?

Отбросьте рекламные сообщения

Ваши коммуникации в социальных сетях ни в коем случае не должны содержать прямого рекламного сообщения. В противном случае ваши сообщения будут блокироваться или в лучшем случае игнорироваться аудиторией. Вы должны сосредоточить свое внимание на создании продуманных и осмысленных сообщений, адресованных именно вашей аудитории. Будьте больше простым человеком, нежели сотрудником определенной компании - и только тогда вам удастся сблизиться с вашей ЦА и достичь определенного результата.

Контент должен быть разнообразным:

Практический (как пользоваться продуктом, куда обращаться, акции/скидки, ответы на вопросы, рецепты).

Информационный (обзоры товаров/услуг, советы специалистов, исторический экскурс).

Развлекательный (цитаты, анекдоты, картинки, конкурсы, опросы).

Очень важно коммуницировать с аудиторией, а не просто публиковать контент. Нельзя взять пресс-релиз и опубликовать его в социальных сетях. Информация должна быть доступной, яркой и наглядной. Уникальный контент и фирменный стиль оформления постов будет плюсом.

Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?
Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?
Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?

Сообщество необходимо вести регулярно

Количество постов в день зависит от продукта, в основном достаточно 2-4 постов день. Пользователь должен видеть, что страница живет. Мгновенная реакция на возникающие вопросы пользователей также играет ключевую роль.

Извлеките уроки из лучшего

Используйте аналитику для отслеживания того, как ваши усилия влияют на результат. Анализируйте вашу аудиторию, и статистика вам подскажет, в правильном направлении вы движетесь или пора менять стратегию.

Как найти и привлечь вашу целевую аудиторию в социальных сетях?

Необходимо анализировать, сколько людей присоединилось к группе и сколько ушло, сколько лайков, перепостов и комментариев было в отчетном периоде. Если аудитория вашей группы растет, но при этом уменьшается количество лайков и перепостов, то ваш месседж не достигает аудитории, а контент не вызывает никакой реакции у пользователя, а значит он его не заметит, не запомнит и не будет его распространять среди своих друзей. В таком случае основная задача социальной сети - вовлечение аудитории и коммуницирование с ней - не решена.

Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, и работу в социальных сетях можно возложить на штатных сотрудников компании, но для быстрого достижения должного эффекта лучше, конечно, поручить SMM профессионалам.

20.11.2012

на печать


Комментарии

Гость
20.11.2012 16:45 | сообщение #1
 

спасибо, кэп

Александра
21.11.2012 12:19 | сообщение #2
 

Возник вопрос к автору. Надеюсь Вы мне поможете разобраться.
в конце статьи есть иллюстрация графика лайков в соц.сетях. Подскажите, где его найти в созданной мною группе?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация