Школа рекламиста

Что маркетологи могут перенять у кандидатов в президенты

Что маркетологи могут перенять у кандидатов в президенты

В 2008 году избирательный штаб Обамы использовал социальные медиа настолько мастерски, что маркетологам оставалось лишь тихонько сесть и мотать на ус. А чему могут научить бренды масштабные и изощренные предвыборные кампании этого года?

Сфокусируйтесь на колеблющихся избирателях

Кампании Ромни и Обамы потратили большую часть своих медийных бюджетов на колеблющиеся штаты - Огайо, Вирджинию, Колорадо, Флориду, Висконсин, Айову и Неваду (иногда вгодняя обескураженых жителей этих штатов в безысходность). И большая часть их агитационных бомбардировок была направлена именно на неопределившихся избирателей. Это затронуло даже выбор телепрограмм для размещения предвыборных роликов. К примеру, оба штаба практически полностью избегали размещений в выпусках новостей на кабельных каналах, чья аудитория вероятнее всего уже определилась, за кого голосовать. С другой стороны, по данным Scarborough, аудитория местных новостных программ имеет самый высокий процент независимых избирателей, которые с большой степенью вероятности посетят избирательные участки в день выборов.

Кто ваши «колеблющиеся избиратели»? Для бренда главная ценность средств массовой информации заключается в привлечении новых потребителей - только это делает их использование экономически оправданным.

Не забывайте «выходить в народ»

Предвыборный штаб Обамы заявил, что установил 125 миллионов прямых контактов с избирателями - это более чем в два раза превышает цифру, озвученную республиканцами. У Обамы было больше полевых офисов в ключевых регионах, чем у Ромни, он проводил более масштабную индивидуальную работу с избирателями. Маркетологам неплохо бы помнить о том, что активации, промо-акции и индивидуальный подход имеют большое значение для получения стабильных высоких результатов от обычной рекламы.

Видео пока еще работает

Хотя многие называют выборы 2008 года «выборами Facebook», в 2012 году телевидение - или, точнее, видео - подтвердило свое стратегическое значение. Если учесть нынешнее состояние экономики, у Обамы была довольно шаткая избирательная платформа. Но в большинстве случаев он тратил на телевидение в два раза больше, чем Ромни. Кроме того, на нынешних выборах гораздо активнее использовалось онлайновое видео. По данным Hulu, в 2012 году расходы на предвыборную агитацию на видео-сайте выросли на 700 процентов по сравнению с предыдущими выборами.

Гиперлокальность - новый писк моды

Привлекательность онлайнового видео, кроме прочего, заключается в гипертаргетинге - возможности точечно нацелить рекламное сообщение на узкий круг пользователей. В Блэксбурге, штат Вирджиния, к примеру, проживает 30 тысяч студентов Политехнического института и университета штата Вирджиния. И работая с Hulu, штаб Обамы подбирал целевую аудиторию для роликов Gotta Vote («Давай, голосуй!»), призывающих молодежь прийти на выборы, по университетским почтовым индексам.

Телевизионная реклама также адаптировалась к местной специфике. В Огайо кампания Обамы была нацелена на женщин из рабочего класса и продвигала достижения президента в сфере борьбы с безработицей, тогда как напористая телевизионная реклама Ромни во Флориде, утверждающая, что политику Обамы поддерживает Уго Чавес, была ориентирована на избирателей кубинского происхождения. Свою роль в увеличении уровня локализации сыграли и местные радиостанции.

Используем ли мы, маркетологи, возможности, связанные с локализацией нашей рекламы и PR? Несмотря на громкие разговоры о планировании, многие маркетологи все еще акцентируются на эффективности расходов, а не на релевантности их сообщений для  различных потребительских групп в различных регионах.

Адаптивный маркетинг на взлете

Ранее я уже писал об адаптивном маркетинге, и оба кандидата еще раз продемонстрировали его ценность, давая обратную связь и реагируя на данные, полученные в ходе экзит-полов, практически в режиме реального времени. И хотя все маркетологи прислушиваются к отзывам потребителей, меня впечатлила скорость и последовательность обратной связи штабов Ромни и Обамы.

Мы не однократно видели, как Ромни тестирует в ходе своих предвыборных выступлений те или иные ходы и линии. В случае положительной реакции аудитории видеоролики выступлений быстро появлялись в сети. Если эти ролики получали сильную позитивную реакцию в интернете или использовались кабельными новостными каналами, то реклама соответствующего содержания появлялась на эфирных каналах. Все в это происходило в пределах нескольких дней, и кампания корректировалась прямо на ходу.

Адаптивный маркетинг не всегда требует огромных расходов и сложного механизма. Оба кандидата мастерски задействовали своих активных сторонников, которые публиковали во время дебатов твиты, акцентирующие внимание электората на ключевых позициях своего кандидата или же содержащие встречные комментарии к высказываниям его оппонента.

Продолжительный контент способен убеждать

Хорошие результаты, полученные по итогам первых дебатов, развеяли подавленность Ромни и разбудили в нем дух соперничества. Пусть в итоге он и не одержал победу, но разрыв сократить ему удалось изрядно. Брендам, в свою очередь, не нужно побеждать на выборах - их задача заключается в увеличении своей рыночной доли. Какие уроки можно из этого извлечь? Во-первых, у всех брендов есть возможность изобрести себя заново (или, по крайней мере, заставить потребителей взглянуть на себя по-новому), и если все делать правильно, результаты могут проявиться очень быстро. Во-вторых, продолжительный брендированный видеоконтент - это область, которая несправедливо обходится стороной. Конечно же, широкая аудитория президентских дебатов и последующего освещения в новостях брендам недоступна. Но более глубокий контент, выходящий за пределы рекламных роликов, способен менять мнения.

Негативная реклама - негативный эффект

Негативная реклама использовалась обоими кандидатами - они активно разносили друг друга в пух и прах. По данным Wesleyan Media Project, в период с июня по октябрь негативная реклама составляла 62,9 процента от общего количества роликов, тогда как в 2008 году ее было значительно меньше - 39,7 процента. Я подозреваю, что именно это оттолкнуло избирателей и способствовало заметному снижению явки по сравнению с 2008 годом. Я надеюсь, что в 2013 года бренды не подхватят этот тренд.

Президентские выборы не только изрядно пополняют казну медиакомпаний - они служат ориентиром для брендов. Жду не дождусь следующих.

Энтони Янг - генеральный директор агентства Mindshare North America (WPP),
branded.ru
Advertology.Ru

19.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация