Школа рекламиста

Повышение эффективности работы РА

Повышение эффективности работы РА

Качество работы рекламного агентства является одним из решающих критериев, на которые ориентируется заказчик при выборе подрядчика. Однако, к сожалению, достичь максимальной продуктивности получается далеко не всегда.

Чтобы повысить эффективность работы рекламного агентства, необходимо устранить факторы, которые оказывают негативное влияние на результат его деятельности. В настоящей статье мы рассмотрим подробно наиболее важные моменты, и проанализируем варианты их устранения.

Проблемы с персоналом

Человеческий фактор был и остается одним из решающих при определении возможности успеха компании. И степень лояльности сотрудников самым прямым образом влияет на эффективность работы рекламного агентства: низкая лояльность и, как следствие, качество работы, может нанести непоправимый урон репутации, а потеря репутации для агентства практически равносильна разорению. Поэтому вопрос о повышении лояльности персонала рекламного агентства остается одним из самых актуальных.

Чтобы на него ответить, стоит вспомнить, что лояльность представляет собой скорее эмоциональную характеристику, чем реакцию на материальное вознаграждение. Согласно исследованиям, комфортный психологический климат очень часто оказывает сильное влияние на решение сотрудников о выборе или смене места работы.

Помимо взаимоотношений между коллегами, важно так же поощрение и признание заслуг со стороны руководства, как финансовое, так и нематериальное. Положительные эмоции, которые испытывает человек, уверенный в том, что делает полезное дело и его труд необходим, на подсознательном уровне ассоциируются с компанией.

Помимо низкой лояльности, неправильная кадровая политика может привести к появлению регулярно повторяющихся проблем в рабочем процессе. Например, неправильный тренинг полевого персонала значительно увеличивает сложность работы менеджеров проектов. Невнимание к сотрудникам со стороны руководства может привести к выбору неэффективного варианта выполнения работы  и, соответственно, снижению ее качества и увеличению времени исполнения. Неправильная оценка деловых качеств человека - к неэффективному использованию его труда, снижению возможной прибыли.

Проблемы с организацией рабочего процесса и менеджментом

 Чтобы приблизиться к максимальной производительности труда и эффективности рабочих процессов, необходим тщательный статистический анализ данных процессов, который помогает выявить нерациональное использование ресурсов, времени или применение не самых продуктивных методик.

Например, причиной значительных временных затрат на некоторые операции может быть строгий регламент, когда согласование дел внутри компании занимает неоправданно большие сроки - обычно это характерно для крупных агентств. Решением может быть смягчение инструкций, реорганизация процесса, либо жесткая установка сроков ответа для всех участников, то есть ограничение времени принятия решения по внутренним вопросам, ответов на запросы или рассмотрения служебных записок. Например, обязательный ответ в течение восьми рабочих часов. При постоянном «откладывании» проблем - это может помочь.

Другой причиной нерационального использования рабочего времени может быть большой объем работы с документацией - сведение и поверка отчетов, подготовка данных для статистических либо аналитических целей, - причем, именно механического характера, то есть не используя специальные профессиональные знания сотрудников. Такие действия необходимо автоматизировать, благо в настоящее время есть множество специальных программ, созданных для упрощения работы. Например, одной из интересных программ является Промоплан, она позволяет до минимума сократить время, затрачиваемое на сведение данных в рамках BTL и трейд-маркетинговых проектов; выводить статистику и проводить анализ этих данных в течении пары минут, создавать презентации и отчеты необходимого вида - конструктор весьма гибкий, - при этом оповещая ответственных сотрудников обо всех сложностях и заменах в режиме реального времени, что так же помогает более  рационально использовать рабочие часы.

Проблемы с финансированием

Здесь подразумевается не отсутствие клиентов, а нерациональная система оплаты за проекты, то есть, в большинстве случаев, задержка денег на определенный (или неопределенный) срок. Рекламное агентство лишается возможности реализовывать новые проекты на время просрочки платежа, вовремя материально стимулировать своих сотрудников, что снижает их лояльность, то есть из-за данных моментов качество выполняемых работ и эффективность ведения деятельности рекламного агентства снижается.

Есть несколько способов решить эту проблему. Прежде всего, стоит тщательно навести справки о заказчике, если РА собирается с ним работать впервые. Это могут быть отзывы на специальных форумах, т.н. «черные списки»; либо, если дело происходит в регионе, справки можно навести вручную - если город не слишком большой; имеет смысл узнать реквизиты клиента, и проверить по ИНН и названию, не заведено ли на компанию судебное дело, нет ли у нее уже долгов, это можно сделать на сайте арбитражного суда.

Если сознательное мошенничество не предполагается, а нужно просто наладить бесперебойное финансирование, то стоит установить перманентный поток заказчиков с примерно равными сроками просрочки, так отсрочка платежа будет не так заметна и болезненна. Если конкурентоспособность рекламного агентства позволяет, лучше ввести поэтапную схему оплаты, либо ввести штрафные санкции в договор за невыплату в срок.

Проблемы с поиском заказов

Конкуренция на рекламном рынке огромная, особенно ярко это выражается на региональном уровне. В среде, где перечень предоставляемых услуг и ценовая политика агентств примерно сопоставимы, вопрос о поиске и удержании заказчиков встает особенно остро.

Для нового агентства, только вышедшего на рынок, эффективнее всего использовать демпинг, чтобы заработать репутацию и собрать портфолио, необходимое для дальнейшего продвижения. Так же для привлечения клиентов полезно повысить привлекательность своего рекламного агентства,  заняться брендообразованием. Узнаваемости бренда можно достичь путем регулярных публикаций в тематических СМИ, как печатных, так и на Интернет-порталах. Интересные и полезные статьи о продвижении либо на иные рекламные тематики привлечет внимание к агентству, вызовет интерес потенциальных клиентов и продемонстрирует высокий уровень профессионализма РА.

Для удержания существующих клиентов эффективным будет повысить прозрачность рабочих процессов, продемонстрировать клиенту все этапы работы над его проектом. Проще всего это сделать, предоставив заказчику online-доступ к соответствующему ПО. Например, при использовании программы Промоплан, клиент может наблюдать работу над проектом поэтапно в режиме online, получать и анализировать промежуточную отчетность, видеть посещаемость и фото-отчеты с каждой точки, и многое другое. Это повышает его доверие и лояльность по отношению к выбранному агентству, не говоря уже об экономии времени и нервов. Таким образом, прозрачность в отношениях с клиентом значительно увеличивает шансы на дальнейшее сотрудничество.

Алексей Гребенюк, Руководитель проекта Промоплан
Специально для Advertology.Ru

13.11.2012

на печать


Комментарии

Галина
22.05.2016 13:56 | сообщение #1
 

Для любой компании важно знать уникальные ключевые выгоды для клиента, которые есть в их продукте или услуге. Если этих выгод нет, тогда компания не может ничем выделиться и будет как все. Тогда и остается только демпинговать по цене.
Ищите ключевые выгоды для клиента.

Semenoff
23.05.2016 14:05 | сообщение #2
 

Статья и советы в ней подойдут к любой деятельности)) Меняй шапку и вперед...Хочешь для магазина, хочешь для производства

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация