Интервью

Создатель инфографики

Создатель инфографики

Об инфографике и не только в интервью с Максимом Горбачевским, соучредителем агентства Infographer.

В январе 2010 года Максим вместе с Ирой, выпускницей факультета социологии Новосибирского государственного университета, создали агентство Infographer. Сегодня они постоянно в командировках: их бизнес активно разрастается, и недавно они открыли свой офис и в Германии. На момент интервью Ирина как раз находилась за границей по работе, зато нам удалось поговорить с Максимом, который сам только что вернулся из поездки.

Сейчас слово «инфографика» на слуху, но люди обычно затрудняются дать ему чёткое определение. Так что давайте сначала разберёмся, что же такое инфографика?

В двух словах не объяснить. Инфографика - это не картинка с цифрами. Это философия донесения информации в графическом виде: на 50% исследование, на 50% - корректное графическое оформление. Для себя мы очень чётко делим инфографику на «инфо» и на «графику». Первой частью занимается аналитик, который ищет логические взаимосвязи и анализирует цифры. Но потом начинается графическая часть. И здесь дизайнер-график должен не только уметь креативить, он должен ещё и понять то, что ему аналитик принёс. То есть работа, с одной стороны, креативная, с другой - в очень жёстких рамках. И это всё равно как игра на гитаре. Есть 7 нот, есть 6 струн, но количество вариантов исполнения - огромное.

То есть это в любом случае командная работа?

Однозначно командная работа. Людей, которые одинаково и там, и там хороши, не существует. Ну, ок, есть буквально несколько человек в мире, они пришли из журналистики, и их мы знаем поимённо. А человека, который одновременно хорошо умеет и в левом полушарии посчитать цифры, и в правом полушарии потом это всё нарисовать в идеальном современном стиле, нет просто потому, что каждая из этих двух квалификаций требует огромного количества времени и поддержки себя в тонусе. То есть постоянно следить за новинками в стиле и при этом свой разрабатывать. Научить инфографике невозможно.

Тогда как вы с Ирой к этому пришли? Ведь вы по профессии экономист, а она - социолог.

Идея пришла в голову из насущной рабочей потребности. Подрядчик зафэйлил работу. Я со своим уровнем понимания графики осознал, что могу сделать лучше, чем сделали профессиональные дизайнеры. Я задался вопросом, почему у них не получилось. Может это какой-то отдельный класс услуги, которую никто не может предоставить? Начали копать, впервые тогда узнали, что есть такое слово «инфографика», стали писать блог на эту тему. Ну, вот через три года блог оказался целым агентством.

Как вам удалось из блога вырасти в компанию?

Когда мы начали писать блог, мы хотели хотя бы понять, что такое инфографика. 1 апрела 2009 года мы зарегистрировали Infographer.ru, и в течение полугода просто писали туда. Так получилось, что эта тема сама начала нас вытягивать, потому что мы пришли ровно в тот момент, когда разные люди в разных местах уже задумывались об инфографике.

Через полгода начались вопросы: а не делаете ли вы инфографику? Я по натуре человек безотказный, поэтому, если меня спрашивают, я, конечно, скажу, что попробую. Вот, попробовали. Через год у нас появился первый клиент, уже серьёзный, для которого мы работали по модели «инфо + графика».

У меня до этого был небольшой опыт работы с графикой, я примерно год был арт-директором одного интернет-портала. Но эта работа сводилась к простой верстальной графике, ничего там серьёзного не было. У Иры совсем не было опыта, поэтому она училась в Британской высшей школе дизайна для того, чтобы узнать, что такое графика, чтобы понять, как с ней работать. И когда мы закончили первый коммерческий проект, тут же пришёл второй.

То есть первый год сайт существовал в режиме хобби, но стало понятно, что из этого надо делать бизнес, надо заниматься уже полноценным регулярным финансовым обеспечением. Я уволился со своего последнего наёмного места работы. Мы начали больше писать, начали раскручивать сайт в профессиональной сфере. И через какое-то время к нам пришли ребята, которые захотели в нас инвестировать деньги. Сказали: вы занимаетесь замечательным делом, давайте мы поможем вам развиться.

Создатель инфографики

То есть к вам вообще все сами пришли: и клиенты и инвесторы?

Да, именно. Но почти полгода взаимоотношений ни к чему не привели. Мы приняли решение денег не брать и остаться маленькими, но гордыми, независимыми.

Мы собрали вокруг себя команду тех, кто нам поверил, и высадились в офис. Дальше банальная история постепенного роста: сотрудники приходят и уходят, ты проекты делаешь, постепенно выстраиваешь философию. Со временем стало больше понимания, как с ними работать. Себя на все проекты уже не хватало, пришлось нанимать дополнительного менеджера по работе с проектами. И так постепенно мы разрослись в команду в семь человек, которая есть сейчас. Мы не гонимся за размером компании, потому что инфографику практически невозможно преобразовать в конвейер. Каждый раз это штучный продукт, который подгоняется и подстраивается идеально под потребности заказчика. Лучшие люди приходят в команду случайно. Если человек заинтересован и зажжён, мы всегда с ним найдём общий язык и мы всегда его хотим оставить в команде, потому что фанатики нам нужны.

Если вы отказались от помощи инвесторов, то откуда взялся стартовый капитал?

Начальные инвестиции составляют 0 рублей 0 копеек. Мы тратили только своё собственное время и позже - личные деньги, которые приходилось на первых этапах существования агентства вкладывать в оборотку: то есть сначала ты платишь дизайнеру, а только потом клиент тебе платит за результат.

А блог продолжает функционировать?

Мы сейчас уверенно занимаем первую строчку в Яндексе по запросу «инфографика». Это достигнуто вообще без единого рубля, потраченного на раскрутку сайта. Это органическое первое место за счёт того, что читатели этого ресурса действительно считают его интересным. Они на него ходят, они на него ссылаются. Мы стоим даже выше РИА Новостей. Это результат, которым мы с Ирой гордимся, потому что это значит, что наше достижение отмечено не только клиентами, но и сообществом.

Чем теперь занимается Ира?

Она развивает наш немецкий офис. Это те возможности, которые жизнь предоставляет. Сейчас у нас уже один проект в Германии успешно сделан, мы там ищем ещё клиентов. Жизнь предложила нам, мы не отказались. Именно по этому принципу развивается весь Infographer.

Почему инфографика вдруг стала так популярна?

Во-первых, количество информации в мире удваивается каждые несколько лет, и эту информацию элементарно нужно как-то уметь представить. Количество накапливаемых знаний настолько велико, что никто ими уже просто пользоваться не может.

Во-вторых, это сила интернета и вируса, всем нравятся картинки. Недавно на башорге была шутка: почему инфографика так популярна? -потому что когда менеджеры были детьми, они все читали комиксы. Теперь дети выросли, но хотят потреблять информацию в прежнем виде. Это так. Очень многие видят картинку и сразу начинают ей как будто бы верить. Это связано с тем, что наш человеческий мозг - визуал, и 80% информации мы получаем визуально,

Ну и в-третьих, потому что у компаний всё больше и больше информации, они не могут её нормально переработать, либо же начинают понимать, что для того чтобы что-то продать или что-то объяснить своим инвесторам, нужно построить очень чёткую, ограниченную по времени коммуникацию. Если раньше, в 70-х годах, можно было инвесторам выдать тонну страниц с описанием ситуации в компании, и инвесторы бы это прочитали, то сейчас все перешли в конкуренцию в области борьбы за умы и борьбы за чёткость, правильность коммуникации - сразу в мозг.

Как обстоят дела на отечественном рынке?

Существует три компании и один журнал. Существуем мы, существует компания «Меркатор», студия «Паровоз» в Питере и журнал «Инфографика», который распространяется в Москве и Петербурге. Мы ни с кем из них не пересекаемся по своим услугам. Все четыре агентства работают вообще на разных клиентов.

Мы занимаемся корпоративной инфографикой: разбираемся в годовых отчётах, в статистике, в первичных данных, - нам приходится в это закапываться. Я не говорю, что другие не закапываются, но для нас это специализация, чёткое позиционирование, в которое мы залезли и из которого выходить не собираемся. У нас свой сегмент, свой сектор, свои сложности, но и свой кусок.  Если одна компания попытается сделать что-нибудь из другой сферы, у неё получится плохо. Это факт, были примеры. Но все мы вместе развиваем рынок. Рынок и клиентов. Потому что сейчас клиент пока зачастую не понимает, что ему нужно. Он часто говорит одно, а по факту хочет другого. Мы сейчас очень активно занимаемся внутри себя пониманием, структурированием инфографики в современном корпоративном её виде, классификацией. Это определение того, чем ты сам занимаешься. Это не плохо, это текущее состояние рынка.

Создатель инфографики

Сложно ли войти на этот рынок?

Достаточно обладать пониманием логической стороны дела, то есть уметь анализировать информацию и уметь общаться с заказчиком на его языке. Нужно разбираться в аналитике, нужно уметь рисовать. Поэтому войти на этот рынок может любой, места много, развиваем его мы вместе. Другое дело, что инфографика гораздо более сложна, чем другие продукты, такие как сайты, рекламная полиграфия, потому что там уже годами и десятилетиями технология отработана.

Как, по-вашему, инфографика будет развиваться в ближайшие годы?

Волна вот этой развлекательной псевдоинфографики спадёт, потому что она будет никому не нужна. Останется журналистская инфографика, потому что газеты и журналы никуда не денутся. И останется корпоративная инфографика, потому что компаниям всё сложнее и сложнее конкурировать. И вот что я ожидаю: появится целое отдельное направление инфографики, связанное с исследованием огромных массивов данных. Это называется big data. По сути дела уровень данных целого государства: взаимосвязи, визуализация статистики. Сейчас всё это пока что накапливается, на коне компании которые занимаются услугами сохранения данных (Teradata, например). На следующем этапе, может лет через 10, начнётся этап поиска в этих данных какого-то существенного знания. Иначе говоря: 1+1=3.

Расскажите о наиболее запомнившихся проектах в вашей практике.

Целый класс наших клиентов - это государственные заказчики. Мы работаем абсолютно честно со всеми, и поэтому я могу об этом говорить открыто. Чиновникам важна и нужна инфографика, потому что им необходимо отчитываться перед руководством. Я вижу, что до инфографики доходят, как правило, те чиновники, которые выполняют свою работу, которые действительно достигают результатов. И в каком-то смысле мы не просто выполняем для них коммерческий проект, мы им помогаем. То есть благодаря нашей инфографике они имеют возможность продолжать работать, улучшать качество своей работы и своих сервисов. Например, отчёт открытого правительства по работе своих порталов «Город Москва» и «Дороги Москвы». Казалось бы, просто отчёт перед Сергеем Семёновичем Собяниным о том, как работают сайты, но это, по сути дела, информация о том, как город взаимодействует с гражданами, получается ли у граждан доносить до чиновников проблемы, которые есть в данном конкретном дворе.

И как? Получается?

Я веду к тому, что по итогам обсуждения с Сергеем Семёновичем этого отчёта, чиновники слышат комментарии, замечания и предложения по работе. И это напрямую влияет на нашу жизнь, на жизнь горожан. Потому что, например, сейчас чётко мониторится статистика по скорости ответа на каждую конкретную жалобу от жителя, и неэффективная работа органов сразу же видна. Самые плохо обслуживаемые районы Москвы сразу попадают на стол руководства. При этом можно отчитаться об этом просто в формате 30-страничного отчёта, можно в формате краткой презентации с перечислением только самых важных фактов.

Что посоветуете желающим найти себя в сфере инфографики?

Инфографика, на самом деле, это скучно. Потому что это как работа в парке развлечений. Когда ты приходишь туда развлечься, тебе всё нравится. Когда ты начинаешь там работать, все эти аттракционы, клоуны, воздушные шарики становятся для тебя лишь только частью твоей работы, ты видишь это ежедневно и ты понимаешь, что ты здесь для того, чтобы выполнить твою работу наилучшим образом. Но люди загораются в процессе этой работы.

Даша Котенко, hungryshark.ru
Advertology.Ru

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 16:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация