Школа рекламиста

Пробники: Восемь главных ошибок

Пробники: Восемь главных ошибок

Проверяя свою Facebook-страницу, я был рад обнаружить там предложение получить бесплатный пробник шампуня. Еще больше меня обрадовало то, что это был мой любимый бренд. Как потребителю, мне было приятно получить то, что я все равно собирался купить.

Однако как маркетологу, чья компания распространила в этом году 200 миллионов пробников, мне было больно смотреть, как бренд выбрасывает свои деньги на ветер. 

Бесплатные пробники - один из самых эффективных способов продвижения товара. Согласно исследованию Opinion Research Group, 81 процент потребителей утверждает, что если бы они получили пробник и остались довольны продуктом, они бы его купили. Однако, как показывает мой личный опыт, некоторые бренды упускают огромные возможности, связанные с пробниками - а все из-за неправильного подхода. Вот самые крупные ошибки брендов и способы их устранения. 

Пробники для тех, кто уже пользуется вашей продукцией. Распространение пробников среди людей, которые уже любят ваш бренд, не повлияет ни на объем потребления, ни на лояльность. Несмотря ни на что, многие бренды продолжают настаивать на том, что рыбу нужно ловить в рыбных местах - а именно на их собственных Facebook-страницах и сайтах. Потребители, которые ищут информацию о бренде в сети, вероятнее всего уже покупают продукцию этого бренда. Если вы хотите, чтобы ваши пробники служили своей изначальной цели, сфокусируйтесь на привлечении новых потребителей.

Рассылка пробников без предварительного разрешения. Невзирая на то, что халяву любят все, некоторым людям может не понравиться, что вы хотите всучить им ваши бесплатные образцы. Тем не менее, они с радостью возьмут пробники, когда ваш товар будет им нужен. А значит, следует подождать, пока у них не возникнет потребность в вас. 

Фокус на целевой аудитории в ущерб реальному использованию пробников. Что если вы выбрали в качестве целевой аудитории профессионалов из делового мира? Если раздавать пробники шампуня людям на входе в офисные здания, это создаст множество препятствий для того, чтобы они действительно его опробовали. Выстройте свою программу так, чтобы каким-то образом поощрять пробу продукта. Пробники должны быть максимально близки к тому месту, где непосредственно используют предлагаемый товар и где в нем есть потребность. 

Распространение пробников без коммуникаций с потребителем. Хотите бесплатной рекламы? Дайте кому-нибудь бесплатный продукт и предоставьте ему простой способ поделиться своим мнением с друзьями в социальных сетях. Интересную маркетинговую платформу агентов влияния создала компания Pam Cooking Spray - компания разослала новый продукт, форму для пирога, вместе с рецептами и всеми необходимыми ингредиентами женщинам, которые любят печь и делиться рецептами с друзьями в социальных сетях. Что касается брендов, которые сильно переживают по поводу возможных отрицательных постов, то здесь в игру вступает закон взаимности. Люди с большей вероятностью, скажут о вас что-то хорошее, когда вы даете им что-то бесплатно. 

Распространение пробников без анализа эффективности. Удивительно, но это правда. Часто анализ эффективности программы распределения пробников начинается и заканчивается одной единственной фразой: «Мы раздали пять миллионов пробников». Это, конечно же, не имеет никакого отношения к анализу. Измеряйте эффективность пробников, сравнивая  вложенные в них инвестиции с показателями конверсии. Если кто-то хочет убедить вас, что эффективность раздачи пробников вне торговых точек измерить невозможно, вы общаетесь с неправильными людьми. 

Уверенность в том, что вам нечего раздать в качестве пробников. Отнюдь не всегда речь идет о раздаче шоколадных батончиков, которые тут же можно съесть. Если вы не производите шоколадки, то можете просто подарить клиентам опыт, который позволит им прикоснуться к сущности вашего бренда. Компания Chase Sapphire предложила любителям отдыха на свежем воздухе лыжный спуск VIP-класса, доступный держателям карт, с целью стимулировать лояльность существующих и появление новых клиентов. В случае автомобилей в качестве пробника, как правило, выступает тест-драйв. Однако Lincoln представил новый MKZ 10 тысячам потребителей в самом сердце Нью-Йорка около Хай-Лайн, даже без самого автомобиля. Чтобы привлечь внимание к уникальной «лунной крыше» MKZ, а также к тому, что Lincoln занимается поддержкой искусства, мы открыли UP Gallery, где были представлены выполненные в галерейном стиле фотографии машины и проекционное шоу в сопровождении артистов, исполняющих акробатические номера на высоко подвешенных кольцах. Все чаще и чаще рекламодатели взаимозаменяют понятия «посев» и «распространение пробников». Иногда невозможно предложить образцы продуктов, как в случае Chase или Lincoln, но в таких случаях можно дать людям почувствовать вкус своего бренда, что будет иметь практически равный по силе эффект. 

Отказ от пробников из-за отсутствия подходящих инструментов анализа. Компании, использующие маркетинг-миксовые модели, имеют тендецию воспитывать маркетологов, склонных к тактикам, эффективность которых можно четко измерять в рамках этих моделей. Тактики, эффективность которых измерять труднее (в том числе и распространение пробников), зачастую ими попросту отбрасываются. В особенности в тех случаях, когда их премии привязаны к модельным показателям эффективности. Но если тактика не вписывается в  модель, это еще не означает, что она бесполезна для бренда. Разумные компании дают брендам возможность резервировать часть своего бюджета на проверенные тактики, оценка эффективности которых выходит за рамки используемых моделей. 

Отсутствие анализа влияния пробников на процесс вывода на рынок нового продукта. Вопрос измерения эффективности стоит того, чтобы поднимать его снова и снова. Одни из крупнейших бюджетов на пробники выделяются для поддержки новых продуктов. Подобную поддержку продукт получает только на начальном этапе, и, вследствие того, что успех (или провал) новых товаров зачастую оценивается в общем и целом, мало кто из маркетологов утруждает себя отдельным анализом эффективности пробников. Если продукт провалился, кому есть дело до того, что в случае потребителей, получивших пробник, вероятность покупки продукта увеличивается в 50 раз? Вряд ли это бренд-менеджер, который вовсю готовится к следующему назначению. Однако директор по маркетингу или генеральный директор обязаны интересоваться подобными вопросами - хотя бы для того, чтобы расставить точки отсчета, которые можно использовать при следующем запуске нового товара. 

Шерри Орел, Генеральный директор Brand Connections,
branded.ru
Advertology.Ru

09.10.2012

на печать


Комментарии

Анна
05.12.2012 13:14 | сообщение #1
 

Поставила 5 баллов, потому что полностью поддерживаю все советы. Взяла себе на заметку, для меня особо актуально, поскольку развиваю свой ресурс с бесплатными пробниками для пользователей naproby.ru спасибо за статью.

Фёдор
25.09.2013 19:55 | сообщение #2
 

Привет коллегам по цеху от сервиса доставки бесплатных пробников Proberry.ru ;)))
Спасибо автору за обзор!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 17:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация