Новости

Внук Зураба Церетели откроет сеть книжных магазинов

Внук Зураба Церетели откроет сеть книжных магазинов

Директор Московского музея современного искусства Василий Церетели совместно с директором центра современной культуры «Гараж» Антоном Беловым открывают в столице сеть книжных магазинов.

Первая точка появится до конца октября на Тверском бульваре. Как рассказал «Известиям» Василий Церетели, еще один магазин запланирован на Петровке. По его словам, два магазина должны стать началом книжной сети «Мома Шоп».  В случае их успеха партнеры рассчитывают увеличить сеть. Дизайнерскую концепцию торговых точек пока не раскрывают.

Белов и Церетели учредили компанию «Мома Шоп», в которой, по данным ЕГРЮЛ, каждому из соучредителей принадлежит по 50%. Антон Белов не сообщил «Известиям», каких вложений потребует книжный бизнес, однако отметил, что иных инвестиций, кроме собственных средств, у них нет, а открыть книжный  магазин «дешевле, чем колбасный». По оценкам экспертов книжного рынка, открытие одной подобной точки обходится примерно в 10 млн рублей. В ассортименте магазинов будут книги и сувениры, связанные исключительно с культурой и современным искусством.

К слову, МоМА - это аббревиатура названия музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art), одного из первых и наиболее известных в сфере modern art. Этой аббревиатурой стали обозначать аналогичные музеи и в других городах.

- Все книги связаны с современной скульптурой, живописью, архитектурой, фотографией. Будут и художественные альбомы с максимумом иллюстраций и небольшими комментариями, и серьезные философские труды об искусстве, исследования, будут детские книги, каждому можно найти какую-то свою историю, - рассказал Белов. 

Ассортимент дополнит сувенирная продукция. Белов отмечает, что набор товаров должен сильно зависеть от формата и идеи каждого конкретного магазина.

При «Гараже» и Московском музее современного искусства уже есть свои книжные магазины, но Белов уверяет, что его совместный с Церетели проект не пересекается с ними по концепции, так как «Мома Шоп» рассчитан на широкую аудиторию, а магазины при музеях работают исключительно в поддержку экспозиции.  Однако площадками для новой сети выступят здания, входящие в комплекс Московского музея современного искусства: особняк XVIII века на Петровке, 25 и дом на Тверском бульваре, 9. Музею в общей сложности принадлежат пять зданий, то не исключено, что и в них появятся «Мома Шопы». 

По словам президента Ассоциации книгораспространителей и генерального директора дома книги «Москва» Марины Каменевой, такие нишевые магазины не редкость за границей, но в Москве практически не представлены. 

- Обычно их размещают на небольшой площади, до 300 кв. м. Главная особенность, помимо ассортимента определенной тематики, - это дизайнерское оформление. Я была в подобном магазине в Мельбурне, там были неровные полы, стены, искривленное пространство. Оказалось, это дело рук известного японского дизайнера интерьеров, - рассказала Каменева. 

По ее мнению, подобный узкоспециализированный проект не станет коммерчески успешным в первые годы работы. Выход магазинов в ноль уже будет большим достижением. 

- Организуя такую сеть, надо иметь дополнительные источники дохода, - считает эксперт. - В существующих условиях рынка нишевые книжные магазины - хобби владельца. Взять хотя бы основанную Вадимом Дымовым (глава известной компании по выпуску мясных продуктов. - «Известия») сеть магазинов «Республика». Он сразу определил, что сеть должна не быть убыточной. Ее поддержка и развитие - скорее его мечта, чем необходимость. 

Каменева отмечает, что на общероссийский рынок такие проекты не выходят. Максимальный перечень городов, где сеть может найти аудиторию, - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь.

08.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация