Репортажи

"Уроки запрещенной рекламы" на ММФР

"Уроки запрещенной рекламы" на ММФР

CEO Adwatch Isobar Андрей Чернышов провел дискуссию на тему изменений и запретов в рекламном законодательстве.

В первый день работы Московского Международного Фестиваля Рекламы в рамках научной программы «Red Apple Mixx» прошла секция «Уроки запрещенной рекламы», организованная агентством Adwatch Isobar.

В работе секции приняли участие член международного жюри ММФР, Executive officer Isobar Global Network Гевин Рук, управляющий партнер агентства «Mindbox» Иван Боровиков, social media директор агентства «TRAFFIC» Андрей Коваль, основатель и генеральный директор развлекательного портала «Tvigle» Егор Яковлев, основатель и генеральный директор сайта Zvuki.ru Соня Соколова, маркетинг-директор сайта Geometria.ru Сергей Тонков, коммерческий директор агентства «Social Insight» Юлия Винокурова и digital менеджер компании «SUN InBev» Дмитрий Шупик. Модератором беседы выступил CEO Adwatch Isobar Андрей Чернышов.

Динамично росший последнее десятилетие российский рекламный рынок вошел в новую фазу - фазу законодательных ограничений, кризисных ожиданий, изменений модели медиа-потребления и потребления товаров. Участники дискуссии попытались ответить на главный индустриальный вопрос, озвученный во вступительном слове Андреем Чернышовым: как работать с аудиторией в новых обстоятельствах, когда медийные размещения перестают быть основным рекламным инструментом или запрещены вообще?

Борьба за существование является одним из основных факторов развития вида, согласно теории Дарвина. Изменения экосистемы, катастрофы и кризисы стимулируют развитие новых форм, новых решений. Эволюционная теория верна и для рекламного бизнеса. Ограничения провоцируют создание новых форматов и подходов к рекламе - об этом говорят успешные зарубежные рекламные кейсы. Участники дискуссии  обсудили  опыт рекламодателей, которые уже живут в жестких рамках - производителей алкоголя, табака, фармацевтики, а также опыт их поставщиков услуг - в области креатива, медиа и технологий.

«Уроки запрещенной рекламы» на ММФР

Почему «Уроки запрещенной рекламы»? Хорошо известно, что медийная реклама через ТВ и интернет позволяет решать большинство рекламных задач. Поэтому рекламодатели, которые имеют возможность использовать охватные решения, в основном ими и ограничиваются. Наиболее же продвинутый опыт использования рекламы в новых каналах и контентных проектах накоплен у тех, кому по каким-либо причинам, прежде всего законодательным, охватные решения недоступны. В связи с этим спикеры посвятили основное внимание вопросам использования немедийных инструментов, новых креативных и технологических решений в продвижении брендов - таких, как спонсорство и создание собственных контентных проектов в вебе и мобильном вебе, работа с сообществами, нацеленная на вовлечение аудитории в общение с брендом, CRM. Именно нестандартный и индивидуальный подход к пользователю стал наиболее эффективным инструментом продвижения бренда в условиях законодательных ограничений.

В начале секции Андрей Чернышов выступил с обзором инструментов и каналов коммуникации, а также отметил некоторые особенности текущей ситуации: «Говоря digital, все подразумевают, прежде всего, медийные инструменты продвижения. Но это еще не работа с аудиторией. Необходимо двигаться в сторону создания, выстраивания и налаживания отношений с аудиторией. Мы находимся в начале этого пути. Старые, медийные модели по-прежнему эффективны, поэтому эволюционный путь здесь не работает. Однако запрет на рекламу алкоголя с Интернете оставил бренды без привычных инструментов, и тем самым вынуждает их искать новые пути развития. Интернет рынок потерял примерно 7 % бюджетов, но приобрел качество: новый мир рекламы, построенной на отношениях. Есть одна тонкость: по закону реклама - это распространение информации неопределенному кругу лиц. Как только мы делаем круг лиц определенным, и получаем их согласие на получение  информации, данное информационное сообщение согласно букве закона не является рекламой. В разъяснениях ФАС есть нюансы, и нам еще предстоит разобраться в этих деталях».

«Уроки запрещенной рекламы» на ММФР

В рамках дискуссии о выборе рекламодателем собственной тематической и контентной платформы Гевин Рук (Isobar) поделился зарубежным опытом работы в условиях  законодательных запретов. Совместно с коллегами из южноафриканского агентства Trigger Isobar ими была придумана концепция продвижения «Троянский конь», которая предполагает сокрытие запрещенного бренда внутри другого бренда, который не подпадает под законодательные ограничения. Так, в рамках кампании по продвижению табачного бренда ими было придумано комедийно-развлекательное шоу, которое собирало взрослую релевантную аудиторию, информация о зрителях проверялась и закладывалась в базу. Круг потребителей шоу был четко определен, они соответствовали определенному возрасту и были согласны на получение маркетинговой информации, поэтому внутри шоу была осуществлена интеграция табачного бренда, чье присутствие было органично вплетено в структуру развлекательной программы.

Тему поддержал Дмитрий Шупик (SUN InBev), рассказавший об опыте продвижения бренда «Клинское»: «Бренд-билдинг опирается, в первую очередь, на интересы потребителя, его инсайты. Чем увлечен в своей жизни ваш консьюмер, о чем он думает и мечтает, чем занят? Где и в чем ваш бренд будет полезен ему? У «Клинского» нет своего в привычном значении сайта klinskoe.ru. Есть сайт «Тусовка», куда люди приходят пообщаться, поиграть в онлайн-игры, развлечься, почитать, посмотреть, получить интересную информацию и поделиться ей. Мы не выпячиваем бренд. Мы не говорим, что «Клинское» - это круто. Тусоваться - это круто. Наши проекты помогают весело и с пользой провести время, наш последний крупный летний проект - это участие в фестивале «Нашествие», когда посредством сайта можно было узнать любую информацию о фестивале и артистах, принять участие в конкурсах и выиграть билеты, а главное, посмотреть прямую трансляцию в формате 3D. Контентные проекты отлично работают, главное не относиться к ним как к разовым активациям. Отношения надо начинать и поддерживать, поддерживать, поддерживать - тогда это работает».

«Уроки запрещенной рекламы» на ММФР

Обсуждая возможные формы создания содержательных проектов, участники дискуссии озвучили главную дилемму: создавать или спонсировать профессиональные продукты? Каким должно быть содержание, которое позволило бы собрать и удержать аудиторию на сайте, поддерживаемом брендом? Егор Яковлев (Tvigle) предположил, сам бренд должен участвовать в создании контента на уровне установки ограничений и определения целевых аудиторий, но не на уровне "правки сценариев" создаваемого аудио-визуального произведения. Такой подход ведет к уничтожению аутентичности и влияет на качество создаваемого продукта (песни, фильма, объекта искусства), он превращается в рекламный ролик. «Самыми успешными из более чем 50 реализованных проектов были те, в создание которых бренды совсем не вмешивались. Люди имеют свободный доступ к неограниченному количеству высококачественного контента, поэтому созданное при агрессивном вмешательстве бренда произведение часто просто не выдерживает свободной конкуренции» - прокомментировал Егор Яковлев.

Соня Соколова (Zvuki.ru) не поддержала идею чистого брендинга, ее площадке интересны проекты, в которых ценности бренда созвучны ценностям площадки и ее аудитории. Она выступила за создание сложных, но ярких спецпроектов и привела несколько запоминающихся примеров.

Андрей Коваль (TRAFFIC) обратил внимание на трансформацию подхода к разработке креативной концепции у креативных агентств. Необходимость существования в жестких рамках является своеобразным вызовом креативности и делает работу агентства более увлекательной.

Юлия Винокурова (Social Insight) рассказала о  возможностях мобильного паблишинга для интеграции брендов, в том числе и брендов с законодательными ограничениями. Был представлен новый канал распространения развлекательного и познавательного контента для мобильных устройств - NARR8.  В регулярно создаваемый и обновляемый контент в формате мультимедийных интерактивных историй изначально заложены широкие возможности по интеграции брендов.

Сергей Тонков (Geometria.ru) на примере сотрудничества с известным табачным брендом рассказал о тонкостях создания платформы и с точки зрения контента, и с точки зрения юридических нюансов.

В заключительной части беседы Иван Боровиков (MindBox) рассказал о механике механике CRM: «CRM - это частная реализация принципа Data Driven Decision (принятия решений на основе подтвержденных данных), инструмент, позволяющий построить четкую и измеряемую связь между маркетингом и продажами. Одно из ключевых свойств CRM - максимальная индивидуализация работы с потребителем на основе собранных данных о его поведении и предпочтениях. В идеале, CRM позволяет делать потребителю предложения о покупке в том виде, в том месте, в то время, и таким способом, который для него является максимально подходящим. Отсюда и высочайшая эффективность этого подхода».

«Уроки запрещенной рекламы» на ММФР

24.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 23:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация