Школа рекламиста

Чему можно поучиться у самого веселого маркетолога P&G

Чему можно поучиться у самого веселого маркетолога P&G

Раджива Сатьяла можно назвать самым веселым маркетологом за всю историю Procter & Gamble - занимаясь в Цинциннати сделками в области продакт-плейсмента и приобретения маркетинговых услуг, на протяжении шести лет он подрабатывал по вечерам комиком. 

Сатьял ушел из P&G в 2006 году, чтобы осесть в Лос-Анджелесе и полностью посвятить себя комедийному жанру. Однако теперь он совмещает комедийные шоу с «халтурой» в виде семинаров по корпоративным инновациям. Его услугами пользуются Dannon, а также принадлежащие P&G Herbal Essences и Gillette. Вот пять вещей, которым, по мнению имеющего за плечами и комедийный, и маркетинговый опыт Сатьяла, маркетологи могут поучиться у комиков. 

Все вертится вокруг инсайтов. Сатьял говорит, что маркетологи, как и комики сильно зависят от инсайтов о человеческом поведении. Для этого нужно подобраться к потребителю настолько близко, насколько это вообще возможно. Тем не менее, инсайты не всегда универсальны. «Вот, например, шутка, над которой зрители из Южной Азии смеются до упаду: «Мои родители и по сей день не знают, что бутылки с жидким мылом можно пополнять мылом из пакетов, которые специально для этого и продаются. Когда бутылка с мылом наполовину пустеет, они доливают туда мыло. Они подливают немного воды, взбалтывают бутылку и ставят ее обратно на раковину», - рассказывает Сатьял. - Я рассказал эту же шутку группе белых топ-менеджеров из General Electric - нулевая реакция.  Почему? Богатые белые парни так не делают. А вот индийцы (даже богатые) - очень даже делают». 

Держите ручку и блокнот в ванной. Вдохновение может снизойти когда угодно и где угодно, так что лучше быть подготовленным. Не обязательно нужно искать что-то смешное. Ищите противоречия. 

Акцентируйтесь на абсурдном. «Так же как и маркетологи, лучшие из комиков предлагают конструктивные решения», - говорит Сатьял. Как правило, неожиданные. В качестве примера он приводит шутку Билли Кристала из фильма «Когда Гарри встретил Салли». «Что такого сложного в поисках квартиры? - спрашивает Гарри. - Сначала заглядываешь в раздел некрологов. Смотришь, кто умер, узнаешь, где жил покойный, даешь швейцару на чай. Вообще-то можно было бы облегчить людям жизнь, совместив раздел недвижимости с некрологами.  Вчера, мол, скончался г-н Кляйн, оставив жену, двух детей и просторную квартиру с тремя спальнями и камином».  

Найдите новый способ сказать свое слово. Комик Джим Гэффигэн может восемь минут говорить о беконе. Брайан Риган может пять минут разглагольствовать о перетаскивании коробок. «Они берут какую-то тему и разбирают ее со всех возможных ракурсов», - говорит Сатьял. 

Экспериментируйте с контекстом. В разных условиях сообщение может быть воспринято по-разному. Может эта шутка идеально подходит для стендапа? Или лучше разыграть ее на сцене с актерами? Может использовать ее для наклейки на бампер? Принт на футболке? Твит? Экспериментируйте и наблюдайте. «Комплексное стратегическое планирование коммуникаций» поможет брендам добиться более ощутимых успехов на этом поприще. 

20.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация