Чему можно поучиться у самого веселого маркетолога P&G

Дата публикации: 20.09.2012
Раздел: Школа рекламиста

Чему можно поучиться у самого веселого маркетолога P&GРаджива Сатьяла можно назвать самым веселым маркетологом за всю историю Procter & Gamble - занимаясь в Цинциннати сделками в области продакт-плейсмента и приобретения маркетинговых услуг, на протяжении шести лет он подрабатывал по вечерам комиком. 

Сатьял ушел из P&G в 2006 году, чтобы осесть в Лос-Анджелесе и полностью посвятить себя комедийному жанру. Однако теперь он совмещает комедийные шоу с «халтурой» в виде семинаров по корпоративным инновациям. Его услугами пользуются Dannon, а также принадлежащие P&G Herbal Essences и Gillette. Вот пять вещей, которым, по мнению имеющего за плечами и комедийный, и маркетинговый опыт Сатьяла, маркетологи могут поучиться у комиков. 

Все вертится вокруг инсайтов. Сатьял говорит, что маркетологи, как и комики сильно зависят от инсайтов о человеческом поведении. Для этого нужно подобраться к потребителю настолько близко, насколько это вообще возможно. Тем не менее, инсайты не всегда универсальны. «Вот, например, шутка, над которой зрители из Южной Азии смеются до упаду: «Мои родители и по сей день не знают, что бутылки с жидким мылом можно пополнять мылом из пакетов, которые специально для этого и продаются. Когда бутылка с мылом наполовину пустеет, они доливают туда мыло. Они подливают немного воды, взбалтывают бутылку и ставят ее обратно на раковину», - рассказывает Сатьял. - Я рассказал эту же шутку группе белых топ-менеджеров из General Electric - нулевая реакция.  Почему? Богатые белые парни так не делают. А вот индийцы (даже богатые) - очень даже делают». 

Держите ручку и блокнот в ванной. Вдохновение может снизойти когда угодно и где угодно, так что лучше быть подготовленным. Не обязательно нужно искать что-то смешное. Ищите противоречия. 

Акцентируйтесь на абсурдном. «Так же как и маркетологи, лучшие из комиков предлагают конструктивные решения», - говорит Сатьял. Как правило, неожиданные. В качестве примера он приводит шутку Билли Кристала из фильма «Когда Гарри встретил Салли». «Что такого сложного в поисках квартиры? - спрашивает Гарри. - Сначала заглядываешь в раздел некрологов. Смотришь, кто умер, узнаешь, где жил покойный, даешь швейцару на чай. Вообще-то можно было бы облегчить людям жизнь, совместив раздел недвижимости с некрологами.  Вчера, мол, скончался г-н Кляйн, оставив жену, двух детей и просторную квартиру с тремя спальнями и камином».  

Найдите новый способ сказать свое слово. Комик Джим Гэффигэн может восемь минут говорить о беконе. Брайан Риган может пять минут разглагольствовать о перетаскивании коробок. «Они берут какую-то тему и разбирают ее со всех возможных ракурсов», - говорит Сатьял. 

Экспериментируйте с контекстом. В разных условиях сообщение может быть воспринято по-разному. Может эта шутка идеально подходит для стендапа? Или лучше разыграть ее на сцене с актерами? Может использовать ее для наклейки на бампер? Принт на футболке? Твит? Экспериментируйте и наблюдайте. «Комплексное стратегическое планирование коммуникаций» поможет брендам добиться более ощутимых успехов на этом поприще. 

branded.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109018.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100