Статьи

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Последние несколько лет отмечается растущий интерес маркетологов к концепции сторителлинга. О том, как сделать эти истории интересными, размышляют маркетинговый стратег Шон Д'Соза, сооснователь сервиса Copyblogger Брайан Кларк и писатель Роберт Брюс.

Вчера я отправился на поиски новой обуви. Всё закончилось тем, что я потратил около двух тысяч долларов. Это не считая обуви...

Эти первые два предложения должны заставить вас продолжать читать эту историю дальше - чтобы понять, как так получилось. Большинство из нас не читает тексты статей полностью. Мы смотрим на начало истории и в её середину, чтобы примерно понимать, как будет развиваться сюжетная линия. В среднем, решение о том, будем ли мы читать текст полностью или просто просмотрим «по диагонали», принимается нами за полторы минуты.

Большинство из тех, кто тексты создаёт, забывает о том, что рассказ должен не только постепенно увлекать читателя логическим развитием сюжета, но и «цеплять» его с первых же строк.

Давайте рассмотрим подробнее механику этого процесса. Итак, на какую же часть истории делать ставку? Ответ довольно прост, и даже парадоксален.

Чтобы ваш рассказ приобрёл необходимый драматизм, вы не должны задумываться о градусе напряженности в той или иной его части. История в целом должна побуждать читателя, не отрываясь, следить за сюжетом.

Американский сценарист Дэвид Мэмет (David Mamet), отметил однажды:Аудитория не настроена воспринимать внимательно только информацию и ничего больше. Ни вы, ни я не настроены. Никто. Увлечь человека может только драма, то есть рассказ о главном герое и тех испытаниях, которые он преодолевает. Если вам скучно читать ту или иную сцену в сценарии, будьте уверены, что актёрам будет скучно её играть, зрителям - смотреть, и очень скоро все мы встретимся с вами в очереди в буфет.

Вернёмся к моему вчерашнему походу в магазин. Была ли покупка обуви самым важным моментом истории? Или им была покупка стола? Итальянской еды на ужин? В любой хорошей истории есть, по крайней мере, три или четыре захватывающих, интересных места. Как правило, они становятся таковыми за счёт объяснения деталей. Вы нагнетаете напряжение, так, что за каким-либо простым действием начинает видеться нечто большее.

В презентации TED.com Ганс Рослинг (Hans Rosling) рассказывает историю про обычную стиральную машину.

У Ганса есть много способов в арсенале, с помощью которых он может пересказать один и тот же сюжет. В этот конкретный раз история называется «Чудо, управляемое одной кнопкой». Даже самая приземленная история при определенной подаче может быть очаровательной и захватывающей.

История Ганса

Мне было всего четыре года, когда я в первый раз увидел стиральную машину. Это был великий день для нашей семьи. Мать с отцом долго откладывали деньги для того, чтобы купить стиральную машину, и вот, наконец, она стояла у нас дома. Больше всех взволнована в тот вечер была бабушка. Всю свою жизнь ей приходилось растапливать печь дровами и греть воду в вёдрах, для того, чтобы постирать вещи семерых своих детей. Теперь она собиралась увидеть необычайное-то, как все эти задачи за неё решает электричество.

Моя мать загрузила бельё в машину и закрыла дверцу. Тогда бабушка остановила её и сказала: „Позволь мне самой нажать кнопку". Бабушка нажала кнопку и стала, словно загипнотизированная, наблюдать. Стиральная машина для неё была чудом.

Ганс рассказал историю того, как человек, всю жизнь выполнявший тяжёлый ручной труд, увидел, как теперь это делает за него машина, и был поражён. Возможно, эту простую историю можно было рассказать, сделав упор на какую-то другую часть повествования. Например, на то, каким чистым в результате получалось бельё, только вот вряд ли тогда история смогла бы стать увлекательной.

Советы автору

Страх, удивление, радость - вот те эмоции, которые удерживают внимание читателя. Он должен испытывать их по мере чтения всего текста.

Довольно выигрышный приём: взять фрагмент их середины повествования и поставить его в самое начало текста. Читатель, сходу вовлечённый в повествование, уже не сможет оставаться равнодушным, и, скорее всего, дочитает текст до конца.

Все великие истории не содержат в себе ничего принципиально нового - как правило, это микс из двух и более сюжетов, которые уже существовали до этого. Именно этим, возможно, и объясняется успех многочисленных голливудских римейков и продолжений известных киносюжетов.

Вам, как автору, следует найти золотую середину между собственными творческими желаниями и устремлениями и запросами аудитории для того, чтобы создать по-настоящему яркое и запоминающееся произведение.

Записывайте те образы, которые посещают вас. Новейшие технологии, например, Evernote, позволяют фиксировать мысли и впечатления в любом удобном для вас формате.

Не забывайте разбивать текст на главы, части, параграфы, пункты. Лучше, если их названия будут информативными. Каждая из частей должна быть внутренне логична и содержать в себе идею.

Если вы приводите доводы, которые требуют подтверждения фактами, побеспокойтесь о том, чтобы ваши доказательства были безукоризненны. В противном случае возникнет ситуация, когда читатель, однажды заметив некомпетентность автора, более никогда не станет ему доверять.

Вместе с тем, не стоит делать текст слишком «сухим» и лишенным эмоций. Даже о молекулярной физике и строении космоса можно рассказывать увлекательно, и даже в самом глубоком тексте всегда можно оставить место иронии и юмору.

Антон Запускалов, cossa.ru 
Advertology.Ru

18.09.2012

на печать


Комментарии

Виктор
19.09.2012 6:48 | сообщение #1
 

Сторителлинг это натюрлих факинг шит, Антон. Хопаю, что нот ю первым поюзал этот ворд русскими дигитами. После консьюмеризации это есть праймериз в шортах.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация