Статьи

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Краудсорсинг - один из главных козырей современного интернета. Такие компании как Starbucks, Ford, LG, Nike, Nokia, МТС и многие другие флагманы рынка включили краудсорсинговые механики в свои маркетинговые стратегии. 

Они дали аудитории не просто право голоса, но и возможность косвенно влиять на бизнес-процессы путем генерирования новых идей. Таким образом, компании воплотили философию "прислушиваться к мнению потребителей" и довели процесс от идеи до ее реализации почти до совершенства. В сухом остатке краудсорсинг принес немалые бенефиты: позволил усовершенствовать продукты, повысить уровень сервиса, построить комьюнити адвокатов-бренда, провести маркетинговые исследования и т.д.

Какими качествами должен быть наделен успешный краудсорсинговый онлайн-проект?

"Открытость": аудитория должна ощутить появление реального инструмента для изменения продуктов/услуг компании к лучшему. Возможность влияния - лучший мотиватор.
"Доступность": простота в использовании, компактная инструкция и понятный контент.
"Интерактив": внедрение инструментов комментирования, голосования для пользователей.
"Обратная связь": быстрое реагирование, "включаемость" в процесс сотрудников компании.
"Реализация": проекты должны воплощаться в жизни.

My Starbucks Idea [Ритейл, Starbucks]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Назидательный проект, который промотивировал многочисленные компании включиться в борьбу за идеи толпы. Пожалуй, самая ключевая активность Starbucks онлайн, получившая более 100 тысяч беслатных идей по совершенствованию своего сервиса, качества продуктов, программ лояльности, КСО и прочая. По словам представителей компании - многие идеи были воплощены и позитивно повлияли на бизнес-показатели. Почему же именно Starbucks сегодня ассоциируется с краудсорсингом чем любая другая компания? Потому что их проект неразрывно связан с бумом социальных медиа, во время которого тысячи спикеров со всего мира молились на "социализацию" современных компаний и смену коммуникационного паттерна с монолога на диалог. Проект My Starbucks Idea функционирует с 2008 года и до сих пор открыт к новым идеям. Философия Starbucks - потребитель знает лучше всех, что он хочет от Starbucks.

Refresh Project [FMCG, Pepsi]

Ради RefreshProject компания Pepsi отказалась от многомилионных расходов на ATL, включая рекламу во время SuperBowl. Кампания прокатилась волной по многим странам с простым и доступным меседжем "освежи мир вокруг себя". Идея RefreshProject апеллировала к аудитории, которая хотела перемен и ради них готова была идти до конца, голосуя на специальном промо-сайте. Переключение каналов "принесло" Pepsi, например, потерю 5% американского рынка. Другими словами 80 миллионов голосов на сайте, 3,5 лайков страницы на Facebook, 60 тыс. фоловеров на Твиттере не были конвертированы в продажи газировки. К слову, уже сегодня компания осваивает новую социальную платформу "LiveForNow", в которой компания хочет котироваться в глазах аудитории как "платформа для развлечений здесь и сейчас".

Idea-X [FMCG, Nescafe]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Четвертый год подряд Nescafe проводит в Украине конкурс идей в трех категориях: творческие, социальные и бизнесовые. Победители получают финансирование на реализацию своего задума. Победителями последнего сезона стали "Художественная платформа", "Открытие спортивного центра" и "Развитие внешкольного клуба юныхфотоаматоров". Суммарно эти идеи получили 300 тысяч.гривен, собрали более 10 тыс. голосов, а сама акция - 860 идей и 156 тыс. зарегистрированных участников. К слову, реализуя краудсорсинговые проекты компании часто подключат селебрити, в случае Idea-X - Силантьева, Фагота, Скрипку и других медийных лиц.

Сбербанк 21 [Банки, Сбербанк]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

"Добро пожаловать в «Сбербанк-краудсорсинг». Это один из наиболее значительных банковских краудсорсинг-проектов в мире и самая большая краудсорсинг-площадка в России", - с таких слов начинается приветствие участников проекта Сбербанк21 на одноименном сайте российского банка. А теперь на секунду перенеситесь в украинские реалии и представьте подобную инициативу от Ощадбанка, - страшно? В России Сбербанк, пожалуй, наиболее успешное финансовое учреждение онлайн. Краудсорсинг компания использует весьма умело - предоставляя аудитории готовую тематику (например, отсутствие очередей) и предлагая включаться в "поиск эффективных и простых в реализации решений, которые позволят сократить для клиентов максимальное время ожидания до 10 минут". И если встатья про российский краудсорсинг отмечается низкий уровень идей толпы, то в подходе Сбербанка просматривается рациональное зерно, которое охватывает сотрудников банка в качестве команды проекта, профессиональные площадки вроде Witology, анкетирование и т.д.

Idea Storm [IT, Dell]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

17690 идей, 738524 голоса, 96727 комментариев, 515 реализованных идей - статистика проекта IdeaStorm от Dell. Активность была запущена в 2007 году с целью диалога напрямую с потребителями. Его концепция - онлайн-брейншторм, во время которого обсуждаются существующие и рождаются новые идеи. Для более доверительных отношений с пользователями Dell не просто подключает к разговору своих сотрудников, но и разработал 8 стадий вовлечения в проект от "размещения" до "реализации". Среди "готовых" идей: создание DellTablet PC (совет 2007 года!), работа сайта Dell в Firefox под Linux, уменьшение пластика в упаковке компьютера и т.д. Обратите внимание как аудитория помогает компании фиксить ошибки вих IT-сервисе! 

Николай Сюсько, Digital Communications Manager, PRP Ukrain,
mmr.ua
Advertology.Ru

04.09.2012

на печать


Комментарии

iKurolesova
05.09.2012 8:37 | сообщение #1
 

Сложно сказать, какое развитие событий может получить реализация краудсортинга в России, учитывая менталитет: бесплатно раздавать идеи специалисты не очень-то хотят, а не-специалисты не всегда выдают интересные идеи.

Оксана Белянская
05.09.2012 14:54 | сообщение #2
 

Один из известных мне успешных краудсорсинговых проектов - Omni Vision. Он создан гуру российского факторинга Михаилом Трейвишем.
Я сама с удовольствием участвую в нем и даю совершенно бесплатные советы компаниям. www.omni-v.com
Здесь компании выкладывают видение своего будущего на ближайшие 10 лет, а эксперты помогают им достичь цели. Мы рады пригласить в проект любых заинтересованных экспертов.
Чтобы получить статус эксперта, достаточно зарегестрироваться и начать выстказывать свое мнение о видении компаний. По достижении определенного количества полезных комментариев, вы будете переведены в ранг эксперта. Участие в проекте для экспертов всегда будет и было бесплатным.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2021 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация