Школа рекламиста

Реклама банковских услуг: распространенные ошибки и нарушения.

Реклама банковских услуг: распространенные ошибки и нарушения.

Реклама пронизывает все сферы экономики, связывает ее с обществом и потребителями товаров и услуг. Реклама во многом формирует спрос и предложение на товары и услуги.

Как и все организации, заботящиеся о продвижении на рынке своих услуг, банки тоже прибегают к рекламе. Цель такой рекламы - привлечение внимания потребителей к банку и его услугам. Основные требования к рекламе банковских услуг приведены в статье 28 Федерального закона «О рекламе». Но зачастую реклама не дает полной информации об услугах банков. Как следствие - граждане или организации считают себя обманутыми или не полностью информированными.

Практика показывает, что, чаще всего, в рекламе банковских услуг упускаются из вида следующие требования законодательства.

1. Реклама банковских услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.

Организации часто рекламируют товары, которые можно приобрести в кредит, без указания на банк, который его предоставляет. Но торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, поэтому при сообщении сведений о предоставлении  кредита без указания на банк реклама будет нарушать Закон о рекламе.

Реклама должна содержать сведения, которые позволяют отличить финансовые услуги от продажи не финансовой организацией товаров в рассрочку или кредит. Но если кредитование покупок или услуг будет осуществляться не торговой или сервисной организацией, а банками-партнерами, то в такой рекламе нужно указать наименование банка.

2. Реклама банковских услуг не должна содержать гарантии или обещать в будущем доходность вложений, если они не могут быть определены на момент заключения соответствующего договора.

Гарантируя такие условия при рекламировании, банк может не достигнуть желаемого результата. В рекламе допустимо сообщать только о тех показателях эффективности деятельности (доходности вложений), которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора и подтверждены документально.

3. Реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях их оказания, влияющих на сумму доходов или расходов воспользовавшихся услугами лиц, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Закон запрещает умалчивать о существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость банковской услуги, поэтому информация об уточнении в банке подробностей по рекламируемой услуге не заменяет опубликования существенных сведений.

При рекламировании банковских вкладов нужно указывать процентную ставку,  срок ее действия (год или месяц), сумму вклада, срок вклада, вид валюты, информацию о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада и об изменении условий договора банком в одностороннем порядке.

Активное развитие потребительского кредитования вызывает спрос на его использование. Но за пользование кредитом нужно платить, и часто проблемы начинаются, когда встает вопрос о реальной сумме кредита. Некоторые кредитные организации дают потребителю неполную информацию. Сообщаемый в рекламе процент по кредиту может быть не очень высоким, но в то же время существуют дополнительные комиссии и платежи, которые увеличивают общую сумму выплат в два-три раза, но о которых в рекламе не сообщается.

Если в рекламе кредитов указывается конкретная процентная ставка по кредиту, то она должна включать в себя все дополнительные периодические и единовременные платежи. Также должны содержаться условия применения процентной ставки (сумма кредита, срок предоставления денежных средств и др.), а также условия, влияющие на расходы заемщика по кредитному договору (заверение копий документов у нотариуса, оплата услуг страхования).

Таковы основные требования к рекламе банковских услуг, которые нужно обязательно учитывать. В противном случае, применение немалых штрафов за нарушения при размещении рекламы сведут на нет тот эффект, который ожидает получить банк от своей рекламы.

Дмитрий Нарывский Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
специально для Advertology.Ru

10.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация