Школа рекламиста

Секреты продвижения: сбалансированные показатели сайта

Секреты продвижения: сбалансированные показатели сайта

С каждым годом растет число людей, которые ищут всю необходимую им информацию, в том числе о товарах и услугах в Интернете. Именно поэтому все больше компаний задумываются о необходимости продвижения сайта, так называемого SEO.

Сегодня мы хотим поговорить о шести Сбалансированных показателях сайта - факторах, от которых очень сильно зависят позиции (место) сайта в результатах выдачи поисковых систем. Эти факторы необходимо учитывать вне зависимости от того, продвигаете ли вы сайт самостоятельно или же используете для этого чьи-то услуги: в первом случае вы не пропустите важные технологические моменты, а во втором - сможете с их помощью проверить, насколько качественно и профессионально исполнитель выполняет свою работу. Сбалансированными мы их называем потому, что они взаимосвязаны: работа над одним или несколькими из них не приведут к ожидаемым результатам, важен именно комплексный подход.

К сбалансированным показателям сайта мы относим:

- цель (миссию) сайта;

- внутреннюю оптимизацию;

- контент (содержание) сайта;

- внешнюю оптимизацию;

- поведенческие факторы и дизайн;

- постоянный рост всех показателей.

Остановимся же подробно на каждом пункте, чтобы лучше понять представленную схему и разобраться во всех тонкостях продвижения.

Сбалансированные показатели сайтов
Рис. 1: Сбалансированные показатели сайтов

Цель сайта

Ключевой (центральный) показатель на нашей схеме - это определение цели создания сайта и стратегии его развития.

Все начинается с постановки цели или, другими словами, миссии сайта. Прежде чем создавать сайт и вкладывать средства в его продвижение, необходимо задать себе пять главных вопросов: Чем сайт является? Что на нем содержится? Для чего он создан? Какую ценность он представляет для пользователя? Чем он лучше других аналогичных сайтов?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, в чем смысл создания сайта, его предназначение. Миссия также определяет стратегию развития сайта по всем рассматриваемым показателям. А это, в свою очередь, влияет и на продвижение: поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые являются цельными и законченными по смыслу и содержанию. Таких сайтов очень мало в русскоязычном Интернете, а значит у вас, читающих эту статью, есть очень хорошие шансы попасть в первую десятку результатов поиска (так называемый Топ-10).

Внутренняя оптимизация

После того, как мы создали сайт с четкой целью и структурой, необходимо заняться его внутренней оптимизацией - комплексом работ, связанных с технической (программной) настройкой сайта и его структуры. К ней относятся различные действия по организации непрерывной работы сайта (его доступности 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), исправлению допущенных разработчиками сайта ошибок и созданию четкой структуры (связанных между собой разделов, подразделов и отдельных страниц). Только после этого поисковая система сможет зайти на ваш сайт, взять нужную (важную для вас) информацию и в дальнейшем использовать полученное при формировании результатов выдачи по нужным запросам. В противном случае поисковые системы просто не увидят ваш сайт.

От правильно выполненной работы по внутренней оптимизации зависит, в том числе регулярность индексации (периодичный просмотр ресурса поисковыми системами) и скорость реакции поисковых систем на производимые нами изменения на сайте. А чем чаще поисковые системы заходят на ваш сайт, тем быстрее он попадет в Топ-10.

Контент (содержание) сайта

Итак, мы создали сайт с определенной целью, грамотно его настроили, структурировали и ждем результатов. Однако этого еще пока недостаточно для его быстрого попадания в Топ-10. Как и для поисковых систем, так и непосредственно для посетителей вашего сайта очень важен его контент, то есть содержание: тексты, иллюстрации, таблицы, схемы, прайс-листы и т.д. Это связано с тем, что цель любой поисковой системы - давать адекватный ответ на любой запрос пользователя, иначе вообще теряется смысл ее существования. А ответом как раз и является контент сайтов. Таким образом, на сайте должна быть не просто актуальная информация, но и соответствующая текущим потребностям аудитории Интернета.  

Для того, чтобы содержание сайта удовлетворяло всем требованиям поисковых систем и интересам пользователей,  важно соблюдать следующие правила:

  • Полнота и точность. Пишите тексты, раскрывая тему и глубоко копая «в самое сердце», так, чтобы у посетителей после прочтения не оставалось вопросов;
  • Уникальность. Кто любит плагиат? Только не поисковые системы! Чтобы попасть в Топ-10, сайт должен содержать на 100% уникальный текст;
  • Новизна. Написали текст/новость один раз - продолжайте писать далее. Наполняйте сайт полезной информацией по теме, аналитикой и новостями - и это позволит удержать внимание пользователей, а значит и поисковых систем. Единственное, стоит помнить, что вся информация должна соответствовать цели и стратегии сайта, не идти вразрез с общей темой, а дополнять ее.

Внешняя оптимизация

Даже самое уникальное содержание сайта не будет являться таковым, по мнению поисковых систем, если его не цитируют и на него не ссылаются (не упоминают). Упоминания - это своего рода рекомендация контента одного ресурса другим: переходя по ссылке, мы ожидаем попасть на уточняющую информацию, более полную и уникальную. Принимая это во внимание, мы должны ставить ссылки на другие сайты, которые обогащают содержание раскрываемой нами темы (например, если в тексте на сайте речь идет о каком-то хитроумном устройстве, имеет смысл дать ссылку на статью о нем в Википедии). Точно так же и другие сайты будут ставить ссылки на ваш сайт, если они не могут раскрыть тему лучше вас или если вы автор уникальной информации. Следует учитывать, что предпочтительней ссылки с ресурсов, совпадающих или близких по тематике к вашей.

Внешняя оптимизация, таким образом, подразумевает работу над увеличением количества упоминаний о вашем сайте. Очень эффективна также регистрация сайта в каталогах поисковых систем. Эти каталоги были созданы специально для того, чтобы упростить тематическую классификацию сайтов, что очень важно поисковым системам. А мы, в свою очередь, получаем дополнительную ссылку на сайт. Кроме того, ссылку на сайт компании могут поставить партнеры по бизнесу, достаточно бывает просто попросить их об этом. В любом случае, чем больше ведет тематических ссылок на ваш сайт, тем лучше для его продвижения.

Поведенческие факторы и дизайн

Объективно оценить результаты проделанной работы с точки зрения поисковых систем помогут созданные ими же специальные сервисы - Яндекс Метрика и Google Аналитика. Только они могут достоверно показать в динамике количество посетителей сайта, запросы, по которым на сайт перешли, а также процент отказов. Отказом поисковые системы считают нахождение пользователя на сайте менее 10-ти секунд. Почему же так важен этот показатель? Дело в том, что по нему поисковые системы судят о качестве сайта. И это логично: пользователь приходит на сайт из поисковой системы по какому-то запросу и если он не находит ответ, то он уходит.

Высокий процент отказов говорит о низком качестве ресурса: тексты не интересны, иллюстрации плохие, структура и цель сайта не ясны. Именно поэтому следует отслеживать этот показатель, используя указанные инструменты, и в случае его высокого значения оперативно принимать меры.

Для увеличения числа посетителей нового сайта, которые также смогут своим поведением оценить сайт, полезна его интеграция с социальными сетями: добавление кнопок «Мне нравится», Like и т.п.

Постоянный рост всех показателей

Вернемся к рисунку: что за круг объединяет все показатели и проходит сквозь них? Это постоянный рост всех показателей. Если вы хотите, чтобы сайт находился на первой странице результатов поиска, то им необходимо постоянно заниматься.

Вы работаете над всеми указанными показателями? Соблюдаете цели сайта и его стратегию? Отлично, продолжайте в том же духе! Постоянное повторение действий по заданному статьей направлению даст желанный рост позиций сайта в поисковых системах и чем дальше - больше! Главное - не останавливаться на достигнутом, а непрерывно работать над сайтом, вновь и вновь двигаясь по предложенной схеме..

Остановитесь на миг - и вас обойдут другие читатели этой статьи. Или все же «затачивайте пилу» из метафоры Стивена Кови и его бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей»: Представьте себе человека, который пилит дерево уже пять часов, но когда вы советуете ему прерваться на пару минут, чтобы заточить пилу, он отвечает: «Нет у меня времени пилу точить! Мне пилить надо!»

Дмитрий Лунин, руководитель SEO-службы ООО "Мир рекламы"
Advertology.Ru

12.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация