Секреты продвижения: сбалансированные показатели сайта

Дата публикации: 12.07.2012
Раздел: Школа рекламиста

Секреты продвижения: сбалансированные показатели сайтаС каждым годом растет число людей, которые ищут всю необходимую им информацию, в том числе о товарах и услугах в Интернете. Именно поэтому все больше компаний задумываются о необходимости продвижения сайта, так называемого SEO.

Сегодня мы хотим поговорить о шести Сбалансированных показателях сайта - факторах, от которых очень сильно зависят позиции (место) сайта в результатах выдачи поисковых систем. Эти факторы необходимо учитывать вне зависимости от того, продвигаете ли вы сайт самостоятельно или же используете для этого чьи-то услуги: в первом случае вы не пропустите важные технологические моменты, а во втором - сможете с их помощью проверить, насколько качественно и профессионально исполнитель выполняет свою работу. Сбалансированными мы их называем потому, что они взаимосвязаны: работа над одним или несколькими из них не приведут к ожидаемым результатам, важен именно комплексный подход.

К сбалансированным показателям сайта мы относим:

- цель (миссию) сайта;

- внутреннюю оптимизацию;

- контент (содержание) сайта;

- внешнюю оптимизацию;

- поведенческие факторы и дизайн;

- постоянный рост всех показателей.

Остановимся же подробно на каждом пункте, чтобы лучше понять представленную схему и разобраться во всех тонкостях продвижения.

Сбалансированные показатели сайтов
Рис. 1: Сбалансированные показатели сайтов

Цель сайта

Ключевой (центральный) показатель на нашей схеме - это определение цели создания сайта и стратегии его развития.

Все начинается с постановки цели или, другими словами, миссии сайта. Прежде чем создавать сайт и вкладывать средства в его продвижение, необходимо задать себе пять главных вопросов: Чем сайт является? Что на нем содержится? Для чего он создан? Какую ценность он представляет для пользователя? Чем он лучше других аналогичных сайтов?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, в чем смысл создания сайта, его предназначение. Миссия также определяет стратегию развития сайта по всем рассматриваемым показателям. А это, в свою очередь, влияет и на продвижение: поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые являются цельными и законченными по смыслу и содержанию. Таких сайтов очень мало в русскоязычном Интернете, а значит у вас, читающих эту статью, есть очень хорошие шансы попасть в первую десятку результатов поиска (так называемый Топ-10).

Внутренняя оптимизация

После того, как мы создали сайт с четкой целью и структурой, необходимо заняться его внутренней оптимизацией - комплексом работ, связанных с технической (программной) настройкой сайта и его структуры. К ней относятся различные действия по организации непрерывной работы сайта (его доступности 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), исправлению допущенных разработчиками сайта ошибок и созданию четкой структуры (связанных между собой разделов, подразделов и отдельных страниц). Только после этого поисковая система сможет зайти на ваш сайт, взять нужную (важную для вас) информацию и в дальнейшем использовать полученное при формировании результатов выдачи по нужным запросам. В противном случае поисковые системы просто не увидят ваш сайт.

От правильно выполненной работы по внутренней оптимизации зависит, в том числе регулярность индексации (периодичный просмотр ресурса поисковыми системами) и скорость реакции поисковых систем на производимые нами изменения на сайте. А чем чаще поисковые системы заходят на ваш сайт, тем быстрее он попадет в Топ-10.

Контент (содержание) сайта

Итак, мы создали сайт с определенной целью, грамотно его настроили, структурировали и ждем результатов. Однако этого еще пока недостаточно для его быстрого попадания в Топ-10. Как и для поисковых систем, так и непосредственно для посетителей вашего сайта очень важен его контент, то есть содержание: тексты, иллюстрации, таблицы, схемы, прайс-листы и т.д. Это связано с тем, что цель любой поисковой системы - давать адекватный ответ на любой запрос пользователя, иначе вообще теряется смысл ее существования. А ответом как раз и является контент сайтов. Таким образом, на сайте должна быть не просто актуальная информация, но и соответствующая текущим потребностям аудитории Интернета.  

Для того, чтобы содержание сайта удовлетворяло всем требованиям поисковых систем и интересам пользователей,  важно соблюдать следующие правила:

  • Полнота и точность. Пишите тексты, раскрывая тему и глубоко копая «в самое сердце», так, чтобы у посетителей после прочтения не оставалось вопросов;
  • Уникальность. Кто любит плагиат? Только не поисковые системы! Чтобы попасть в Топ-10, сайт должен содержать на 100% уникальный текст;
  • Новизна. Написали текст/новость один раз - продолжайте писать далее. Наполняйте сайт полезной информацией по теме, аналитикой и новостями - и это позволит удержать внимание пользователей, а значит и поисковых систем. Единственное, стоит помнить, что вся информация должна соответствовать цели и стратегии сайта, не идти вразрез с общей темой, а дополнять ее.

Внешняя оптимизация

Даже самое уникальное содержание сайта не будет являться таковым, по мнению поисковых систем, если его не цитируют и на него не ссылаются (не упоминают). Упоминания - это своего рода рекомендация контента одного ресурса другим: переходя по ссылке, мы ожидаем попасть на уточняющую информацию, более полную и уникальную. Принимая это во внимание, мы должны ставить ссылки на другие сайты, которые обогащают содержание раскрываемой нами темы (например, если в тексте на сайте речь идет о каком-то хитроумном устройстве, имеет смысл дать ссылку на статью о нем в Википедии). Точно так же и другие сайты будут ставить ссылки на ваш сайт, если они не могут раскрыть тему лучше вас или если вы автор уникальной информации. Следует учитывать, что предпочтительней ссылки с ресурсов, совпадающих или близких по тематике к вашей.

Внешняя оптимизация, таким образом, подразумевает работу над увеличением количества упоминаний о вашем сайте. Очень эффективна также регистрация сайта в каталогах поисковых систем. Эти каталоги были созданы специально для того, чтобы упростить тематическую классификацию сайтов, что очень важно поисковым системам. А мы, в свою очередь, получаем дополнительную ссылку на сайт. Кроме того, ссылку на сайт компании могут поставить партнеры по бизнесу, достаточно бывает просто попросить их об этом. В любом случае, чем больше ведет тематических ссылок на ваш сайт, тем лучше для его продвижения.

Поведенческие факторы и дизайн

Объективно оценить результаты проделанной работы с точки зрения поисковых систем помогут созданные ими же специальные сервисы - Яндекс Метрика и Google Аналитика. Только они могут достоверно показать в динамике количество посетителей сайта, запросы, по которым на сайт перешли, а также процент отказов. Отказом поисковые системы считают нахождение пользователя на сайте менее 10-ти секунд. Почему же так важен этот показатель? Дело в том, что по нему поисковые системы судят о качестве сайта. И это логично: пользователь приходит на сайт из поисковой системы по какому-то запросу и если он не находит ответ, то он уходит.

Высокий процент отказов говорит о низком качестве ресурса: тексты не интересны, иллюстрации плохие, структура и цель сайта не ясны. Именно поэтому следует отслеживать этот показатель, используя указанные инструменты, и в случае его высокого значения оперативно принимать меры.

Для увеличения числа посетителей нового сайта, которые также смогут своим поведением оценить сайт, полезна его интеграция с социальными сетями: добавление кнопок «Мне нравится», Like и т.п.

Постоянный рост всех показателей

Вернемся к рисунку: что за круг объединяет все показатели и проходит сквозь них? Это постоянный рост всех показателей. Если вы хотите, чтобы сайт находился на первой странице результатов поиска, то им необходимо постоянно заниматься.

Вы работаете над всеми указанными показателями? Соблюдаете цели сайта и его стратегию? Отлично, продолжайте в том же духе! Постоянное повторение действий по заданному статьей направлению даст желанный рост позиций сайта в поисковых системах и чем дальше - больше! Главное - не останавливаться на достигнутом, а непрерывно работать над сайтом, вновь и вновь двигаясь по предложенной схеме..

Остановитесь на миг - и вас обойдут другие читатели этой статьи. Или все же «затачивайте пилу» из метафоры Стивена Кови и его бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей»: Представьте себе человека, который пилит дерево уже пять часов, но когда вы советуете ему прерваться на пару минут, чтобы заточить пилу, он отвечает: «Нет у меня времени пилу точить! Мне пилить надо!»

Дмитрий Лунин, руководитель SEO-службы ООО "Мир рекламы"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106907.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100