Школа рекламиста

Негативный отзыв – не приговор

Негативный отзыв – не приговор

Для любой компании всемирная паутина - это источник обратной связи от целевой аудитории. Именно из интернета вы можете узнать, что думают о вашем предприятии пользователи, однако не всегда эта информация бывает приятной...

Если вы нашли негативные отзывы о вашей продукции в интернете, не спешите расстраиваться. Важно научиться с ними работать и минимизировать последствия таких отзывов для вашего бизнеса. 

В современной экономике, характеризующейся избыточным предложением, репутация компании становится залогом ее успеха практически во всех сферах деятельности. И наиболее сильным оружием, бьющим по репутации любого предприятия, является негативные отзывы в интернете. От того, какую стратегию поведения вы выберете, и как быстро будете реагировать на негативную информацию, зависит имидж вашей компании, количество клиентов и интенсивность дальнейшего распространения негативной информации. 

Как правило, компании при обнаружении в сети негативной информации о себе предпринимают самые простые и не требующие особых усилий шаги. Во-первых, стараются не реагировать на негативные отзывы со стороны интернет общественности, что в корне неверно. Если не уделять ситуации должного внимания, то вы рискуете остаться без значительно количества реальных и потенциальных клиентов. По крайне мере тех, кто является активным пользователем всемирной паутины. Во-вторых, предприниматели напрямую обращаются к администраторам ресурсов с просьбой снять негативную информацию. Такой метод не всегда эффективен, поскольку информация может быть уже растиражирована на других ресурсах, а также негатив остается в кэше поисковых систем, поэтому будет виден пользователям при соответствующем запросе. В-третьих, многие компании пытаются договориться с администрацией ресурсов о публикации опровержений или нивелировать негатив большим количеством положительной информации. Данный подход не всегда работает, поскольку администрация ресурса может быть заинтересована в распространении негативной информации о вашем предприятии. Какие же действия следует предпринять, для борьбы с информацией, порочащей вашу репутацию?

Что бы преуспеть в противодействии негативу, необходимо четко понимать, что распространение информации в интернете - это непрерывный процесс. Чем успешнее будет ваша компания, тем насыщенней будет информационное поле вокруг нее. Поэтому вам необходимо научится этим полем управлять и разработать четкий алгоритм действий в наиболее распространенных ситуациях.

В целом весь процесс распространения информации о вашем бизнесе в интернете можно разделить на три этапа. Для каждого характерна та или иная степень информированности аудитории и вовлеченности в обсуждение:

Стадия. Начальный этап, когда негативные комментарии еще не получили широкой огласки и бурного обсуждения. На этом этапе вашей ключевой задачей является нейтрализация  негативных постов/комментариев.

Стадия. Негатив еще не получил широкого распространения, но уже начинает активно цитироваться, а некоторые пользователи начинают на него ссылаться. Ссылки на негатив начинают появляться при запросах в поисковых системах. На этом этапе к борьбе с ключевыми постами и комментариями добавляется необходимость убрать негатив из поисковиков.

Стадия. Кризисная ситуация, когда негативный материал получил широкую огласку и активно обсуждается интернет сообществом. На этот случай у вас должен быть разработан развернутый план действий, включающий целый набор средств и инструментов, способных обернуть ситуацию в вашу пользу. В противном случае бездействие грозит серьезными потерями для вашего бизнеса.

Методы борьбы. 1 стадия

- Опубликовать реальные факты. На первом этапе, если опубликованная негативная информация не соответствует действительности, то компания может описать реальное положение дел и разместить неопровержимые факты, доказывающие ложность негативной информации.

- Переключить внимание. Специалисты компании должны постараться переключить внимание участников дискуссии на другие темы. Это может быть более «горячая» история или более актуальная тема. Профессионалы в данной области способны настолько хорошо завладеть вниманием аудитории, что споры уходят совсем в другую область от изначальной темы.

- Довести ситуацию до абсурда. Довольно эффективный способ погасить интерес аудитории к негативному посту - это довести ситуацию до абсурда. То есть вы можете продолжить развивать негативную тему, добавляя такие факты, которых в принципе не может быть. Однако делать это необходимо очень аккуратно. Чем более абсурдным будет выглядеть ситуация, тем меньшее значение ей будет придавать аудитория.

Методы борьбы. 2 стадия

- Занять первые места. Необходимо создать как можно больше положительных ресурсов, релевантных ключевым запросам для вашего бизнеса. Они будут  отображаться в первых строчках результатов поиска. Соответственно негативные ссылки сдвинутся на более низкие позиции, и их увидят только самые придирчивые пользователи.

- Лидер мнения. Специалисты вашей компании должны быть лидерами мнения интернет сообщества. Активное участие в профессиональных и специализированных форумах, обсуждение ключевых вопросов с обязательным размещением ссылок поможет данным форумам выйти на более высокие позиции в поисковых запросах, чем позиции ресурсов с негативной информацией.

- Клонирование. Размещение однотипных материалов того же содержания, что и негатив о вашей компании, но о других (вымышленных) предприятиях. Результатом данной деятельности должна стать блокировка поисковой машиной того ресурса, где размещен негатив. Поисковик должен воспринять данный сайт, как не соответствующий критериям релевантности.

Методы борьбы. 3 стадия

- Официальное заявление. Размещение официальной информации на сайте. В любой ситуации первым источником, на который пользователь опирается в процессе принятия решения о покупке, является ваш корпоративный сайт.

- Особый контроль. Некоторую часть пользователей интернета можно взять под контроль, создав отдельный ресурс, посвященный негативной ситуации. На сайте можно размещать информацию о получивших огласку случаях, примерах выхода из ситуации, типичных ошибках, советах и т.д.

- Инициировать обсуждение. Компания может сама инициировать обсуждение нужных ей тем и регулировать поток поступающей информации. Формы такого обсуждения могут быть самыми разными: онлайн конференция, форум или чат, корпоративный блог и т.д.

Артемьева Ольга, бизнес-консультант маркетингового агентства "Art of sales"
Advertology.Ru

04.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация