Интервью

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

О составе и характере участников «Типомании», трэше и египетских рельефах и других вещах мы поговорили с  членом жюри, шрифтовым дизайнером, профессором МГХПА им С.Г.Строганова Дмитрием Кирсановым.

Как вам первый в России фестиваль шрифтового видео?

Все когда-то у нас происходит впервые. Главное начать, а перспективы у события, я считаю, большие. Уже с разных сторон поступили обсуждения и предложения, во что это может вылиться и как это может продолжаться дальше - может ли фестиваль быть ежегодным и может ли он проводиться на базе различных учреждений, например, Строгановки, Британки. Так что планы есть!

Стало быть, в дальнейшем это будет межвузовский фестиваль?

Несмотря на то, что профессиональных ограничений в конкурсе не было, так получилось по факту, что участниками фестиваля стали в основном студенты наших ведущих вузов. Какая-то часть дипломные и курсовые работы по определенному заданию.

Фестиваль Typomania

О любимой работе не спрашивать?

Не спрашивайте. Я в этом плане человек испорченный,  уже лет пятнадцать преподаю, и все, что я смотрю, я вижу под определенным критическим углом. Это может быть плохо, очень плохо или совсем плохо. Так что о любимом тут сказать сложно. То есть, можно говорить о каких-то предпочтениях на уровне идей... По крайней мере, в данном случае.

А какие критерии судейства сложились?

Единственным условием было присутствие и ключевая роль шрифта и буквы. У членов жюри сложились собственные жанровые списки, потому что присланные работы не вполне соответствовали номинациям.

Собственно, все эти жанры существуют. Однако были и работы, сделанные специально на конкурс, например, об истории знака и шрифта. Были и титры, и какие-то сюжеты, но основным критерием отбора стала, все же, идея.

Были работы неплохого качества - видно, что человек делает какие-то работы на телевидении, получает заказы. А были работы, качественно слабее, но вызывавшие интерес в плане определенного новаторства.

Те работы, которые заняли призовые места -  в основном, студенческие. Дело не в том, что основная часть жюри - преподаватели вузов (угадать автора было невозможно), а в критериях оценки. Идея - в первую очередь.

В дизайне эта мысль звучит немного по-другому, чем где бы то ни было...

Согласен. Идея, не нашедшая сколько-нибудь адекватного технического решения, дизайном не является. Пусть это даже стандартный эффект, но если он применен вовремя и к месту, то это хорошо.  Большинство участников конкурса были те, кто учился графическому или коммуникативному дизайну. У них подразумевался определенный проектный подход, структура, решение, предполагающая функциональность и массовое тиражирование. А значит, студент должен был владеть технологиями.

А вот музыкальный трек был почти везде электронным....

Да, по преимуществу... Один из дипломов мы дали просто за трэш, за то, что человек просто здорово «оттянулся». С точки зрения содержания там абсолютная дикость, зато выглядит все весьма симпатично и современно. А электроника... я думаю, это вызвано тем, что большая часть треков - микс, сделанный ребятами самостоятельно, с помощью разных программ. Поскольку возможности у студентов ограничены, каждый выдал то, на что оказался способен. Возможно, это влияние и молодежной культуры, конечно.

Фестиваль Typomania

Как-то мне довелось увидеть один из первых мультфильмов, и он напомнил мне - размерами, композицией - египетские рельефы. Вольная такая ассоциация, но мысль была такая: каждый новый вид искусства начинает с нуля, будто бы забывая о достижениях прошлого, в данном случае, о живописи или кино. Может быть, точно так же обстоит дело и с шрифтовым видео?

Возможно, хотя если говорить о египетских рельефах, то, принятое там отношение рельефа к плоскости было очень непросто и продуманно, так что возвращение к этому может быть в большей степени плюсом, чем минусом. Как эти рельефы они укладывали на плоскости - это удивительно!

Вы видите в перспективе какую-то специализацию фестиваля?

Я думаю, что в следующий раз будет более четкое разделение на категории, в этот раз все это было расплывчато и не совсем попадало... Но то, что состоялось - с двух часов, по количеству посетителей, в том числе и известных дизайнеров, студентов, просто ребят, которые сюда зашли, - учитывая узость профессии, жанра, - это очень, я бы сказал, приличный результат. И я весьма доволен происходящим.

Стоило бы, возможно, привозить и иностранцев?

Да, у Британской Высшей Школы Дизайна довольно обширные связи. И может статься, в следующем году в составе жюри будет кто-то из зарубежных мастеров жанра. В этот раз все было впервые, не очень понятен был результат. А сейчас он - понятен.

Фестиваль Typomania

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация