Интервью

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

О составе и характере участников «Типомании», трэше и египетских рельефах и других вещах мы поговорили с  членом жюри, шрифтовым дизайнером, профессором МГХПА им С.Г.Строганова Дмитрием Кирсановым.

Как вам первый в России фестиваль шрифтового видео?

Все когда-то у нас происходит впервые. Главное начать, а перспективы у события, я считаю, большие. Уже с разных сторон поступили обсуждения и предложения, во что это может вылиться и как это может продолжаться дальше - может ли фестиваль быть ежегодным и может ли он проводиться на базе различных учреждений, например, Строгановки, Британки. Так что планы есть!

Стало быть, в дальнейшем это будет межвузовский фестиваль?

Несмотря на то, что профессиональных ограничений в конкурсе не было, так получилось по факту, что участниками фестиваля стали в основном студенты наших ведущих вузов. Какая-то часть дипломные и курсовые работы по определенному заданию.

Фестиваль Typomania

О любимой работе не спрашивать?

Не спрашивайте. Я в этом плане человек испорченный,  уже лет пятнадцать преподаю, и все, что я смотрю, я вижу под определенным критическим углом. Это может быть плохо, очень плохо или совсем плохо. Так что о любимом тут сказать сложно. То есть, можно говорить о каких-то предпочтениях на уровне идей... По крайней мере, в данном случае.

А какие критерии судейства сложились?

Единственным условием было присутствие и ключевая роль шрифта и буквы. У членов жюри сложились собственные жанровые списки, потому что присланные работы не вполне соответствовали номинациям.

Собственно, все эти жанры существуют. Однако были и работы, сделанные специально на конкурс, например, об истории знака и шрифта. Были и титры, и какие-то сюжеты, но основным критерием отбора стала, все же, идея.

Были работы неплохого качества - видно, что человек делает какие-то работы на телевидении, получает заказы. А были работы, качественно слабее, но вызывавшие интерес в плане определенного новаторства.

Те работы, которые заняли призовые места -  в основном, студенческие. Дело не в том, что основная часть жюри - преподаватели вузов (угадать автора было невозможно), а в критериях оценки. Идея - в первую очередь.

В дизайне эта мысль звучит немного по-другому, чем где бы то ни было...

Согласен. Идея, не нашедшая сколько-нибудь адекватного технического решения, дизайном не является. Пусть это даже стандартный эффект, но если он применен вовремя и к месту, то это хорошо.  Большинство участников конкурса были те, кто учился графическому или коммуникативному дизайну. У них подразумевался определенный проектный подход, структура, решение, предполагающая функциональность и массовое тиражирование. А значит, студент должен был владеть технологиями.

А вот музыкальный трек был почти везде электронным....

Да, по преимуществу... Один из дипломов мы дали просто за трэш, за то, что человек просто здорово «оттянулся». С точки зрения содержания там абсолютная дикость, зато выглядит все весьма симпатично и современно. А электроника... я думаю, это вызвано тем, что большая часть треков - микс, сделанный ребятами самостоятельно, с помощью разных программ. Поскольку возможности у студентов ограничены, каждый выдал то, на что оказался способен. Возможно, это влияние и молодежной культуры, конечно.

Фестиваль Typomania

Как-то мне довелось увидеть один из первых мультфильмов, и он напомнил мне - размерами, композицией - египетские рельефы. Вольная такая ассоциация, но мысль была такая: каждый новый вид искусства начинает с нуля, будто бы забывая о достижениях прошлого, в данном случае, о живописи или кино. Может быть, точно так же обстоит дело и с шрифтовым видео?

Возможно, хотя если говорить о египетских рельефах, то, принятое там отношение рельефа к плоскости было очень непросто и продуманно, так что возвращение к этому может быть в большей степени плюсом, чем минусом. Как эти рельефы они укладывали на плоскости - это удивительно!

Вы видите в перспективе какую-то специализацию фестиваля?

Я думаю, что в следующий раз будет более четкое разделение на категории, в этот раз все это было расплывчато и не совсем попадало... Но то, что состоялось - с двух часов, по количеству посетителей, в том числе и известных дизайнеров, студентов, просто ребят, которые сюда зашли, - учитывая узость профессии, жанра, - это очень, я бы сказал, приличный результат. И я весьма доволен происходящим.

Стоило бы, возможно, привозить и иностранцев?

Да, у Британской Высшей Школы Дизайна довольно обширные связи. И может статься, в следующем году в составе жюри будет кто-то из зарубежных мастеров жанра. В этот раз все было впервые, не очень понятен был результат. А сейчас он - понятен.

Фестиваль Typomania

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация