Интервью

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

О составе и характере участников «Типомании», трэше и египетских рельефах и других вещах мы поговорили с  членом жюри, шрифтовым дизайнером, профессором МГХПА им С.Г.Строганова Дмитрием Кирсановым.

Как вам первый в России фестиваль шрифтового видео?

Все когда-то у нас происходит впервые. Главное начать, а перспективы у события, я считаю, большие. Уже с разных сторон поступили обсуждения и предложения, во что это может вылиться и как это может продолжаться дальше - может ли фестиваль быть ежегодным и может ли он проводиться на базе различных учреждений, например, Строгановки, Британки. Так что планы есть!

Стало быть, в дальнейшем это будет межвузовский фестиваль?

Несмотря на то, что профессиональных ограничений в конкурсе не было, так получилось по факту, что участниками фестиваля стали в основном студенты наших ведущих вузов. Какая-то часть дипломные и курсовые работы по определенному заданию.

Фестиваль Typomania

О любимой работе не спрашивать?

Не спрашивайте. Я в этом плане человек испорченный,  уже лет пятнадцать преподаю, и все, что я смотрю, я вижу под определенным критическим углом. Это может быть плохо, очень плохо или совсем плохо. Так что о любимом тут сказать сложно. То есть, можно говорить о каких-то предпочтениях на уровне идей... По крайней мере, в данном случае.

А какие критерии судейства сложились?

Единственным условием было присутствие и ключевая роль шрифта и буквы. У членов жюри сложились собственные жанровые списки, потому что присланные работы не вполне соответствовали номинациям.

Собственно, все эти жанры существуют. Однако были и работы, сделанные специально на конкурс, например, об истории знака и шрифта. Были и титры, и какие-то сюжеты, но основным критерием отбора стала, все же, идея.

Были работы неплохого качества - видно, что человек делает какие-то работы на телевидении, получает заказы. А были работы, качественно слабее, но вызывавшие интерес в плане определенного новаторства.

Те работы, которые заняли призовые места -  в основном, студенческие. Дело не в том, что основная часть жюри - преподаватели вузов (угадать автора было невозможно), а в критериях оценки. Идея - в первую очередь.

В дизайне эта мысль звучит немного по-другому, чем где бы то ни было...

Согласен. Идея, не нашедшая сколько-нибудь адекватного технического решения, дизайном не является. Пусть это даже стандартный эффект, но если он применен вовремя и к месту, то это хорошо.  Большинство участников конкурса были те, кто учился графическому или коммуникативному дизайну. У них подразумевался определенный проектный подход, структура, решение, предполагающая функциональность и массовое тиражирование. А значит, студент должен был владеть технологиями.

А вот музыкальный трек был почти везде электронным....

Да, по преимуществу... Один из дипломов мы дали просто за трэш, за то, что человек просто здорово «оттянулся». С точки зрения содержания там абсолютная дикость, зато выглядит все весьма симпатично и современно. А электроника... я думаю, это вызвано тем, что большая часть треков - микс, сделанный ребятами самостоятельно, с помощью разных программ. Поскольку возможности у студентов ограничены, каждый выдал то, на что оказался способен. Возможно, это влияние и молодежной культуры, конечно.

Фестиваль Typomania

Как-то мне довелось увидеть один из первых мультфильмов, и он напомнил мне - размерами, композицией - египетские рельефы. Вольная такая ассоциация, но мысль была такая: каждый новый вид искусства начинает с нуля, будто бы забывая о достижениях прошлого, в данном случае, о живописи или кино. Может быть, точно так же обстоит дело и с шрифтовым видео?

Возможно, хотя если говорить о египетских рельефах, то, принятое там отношение рельефа к плоскости было очень непросто и продуманно, так что возвращение к этому может быть в большей степени плюсом, чем минусом. Как эти рельефы они укладывали на плоскости - это удивительно!

Вы видите в перспективе какую-то специализацию фестиваля?

Я думаю, что в следующий раз будет более четкое разделение на категории, в этот раз все это было расплывчато и не совсем попадало... Но то, что состоялось - с двух часов, по количеству посетителей, в том числе и известных дизайнеров, студентов, просто ребят, которые сюда зашли, - учитывая узость профессии, жанра, - это очень, я бы сказал, приличный результат. И я весьма доволен происходящим.

Стоило бы, возможно, привозить и иностранцев?

Да, у Британской Высшей Школы Дизайна довольно обширные связи. И может статься, в следующем году в составе жюри будет кто-то из зарубежных мастеров жанра. В этот раз все было впервые, не очень понятен был результат. А сейчас он - понятен.

Фестиваль Typomania

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация