TYPOMANIA.Дмитрий Кирсанов: идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не является

Дата публикации: 20.06.2012
Раздел: Интервью

Идея, не нашедшая адекватного технического решения, дизайном не являетсяО составе и характере участников «Типомании», трэше и египетских рельефах и других вещах мы поговорили с  членом жюри, шрифтовым дизайнером, профессором МГХПА им С.Г.Строганова Дмитрием Кирсановым.

Как вам первый в России фестиваль шрифтового видео?

Все когда-то у нас происходит впервые. Главное начать, а перспективы у события, я считаю, большие. Уже с разных сторон поступили обсуждения и предложения, во что это может вылиться и как это может продолжаться дальше - может ли фестиваль быть ежегодным и может ли он проводиться на базе различных учреждений, например, Строгановки, Британки. Так что планы есть!

Стало быть, в дальнейшем это будет межвузовский фестиваль?

Несмотря на то, что профессиональных ограничений в конкурсе не было, так получилось по факту, что участниками фестиваля стали в основном студенты наших ведущих вузов. Какая-то часть дипломные и курсовые работы по определенному заданию.

Фестиваль Typomania

О любимой работе не спрашивать?

Не спрашивайте. Я в этом плане человек испорченный,  уже лет пятнадцать преподаю, и все, что я смотрю, я вижу под определенным критическим углом. Это может быть плохо, очень плохо или совсем плохо. Так что о любимом тут сказать сложно. То есть, можно говорить о каких-то предпочтениях на уровне идей... По крайней мере, в данном случае.

А какие критерии судейства сложились?

Единственным условием было присутствие и ключевая роль шрифта и буквы. У членов жюри сложились собственные жанровые списки, потому что присланные работы не вполне соответствовали номинациям.

Собственно, все эти жанры существуют. Однако были и работы, сделанные специально на конкурс, например, об истории знака и шрифта. Были и титры, и какие-то сюжеты, но основным критерием отбора стала, все же, идея.

Были работы неплохого качества - видно, что человек делает какие-то работы на телевидении, получает заказы. А были работы, качественно слабее, но вызывавшие интерес в плане определенного новаторства.

Те работы, которые заняли призовые места -  в основном, студенческие. Дело не в том, что основная часть жюри - преподаватели вузов (угадать автора было невозможно), а в критериях оценки. Идея - в первую очередь.

В дизайне эта мысль звучит немного по-другому, чем где бы то ни было...

Согласен. Идея, не нашедшая сколько-нибудь адекватного технического решения, дизайном не является. Пусть это даже стандартный эффект, но если он применен вовремя и к месту, то это хорошо.  Большинство участников конкурса были те, кто учился графическому или коммуникативному дизайну. У них подразумевался определенный проектный подход, структура, решение, предполагающая функциональность и массовое тиражирование. А значит, студент должен был владеть технологиями.

А вот музыкальный трек был почти везде электронным....

Да, по преимуществу... Один из дипломов мы дали просто за трэш, за то, что человек просто здорово «оттянулся». С точки зрения содержания там абсолютная дикость, зато выглядит все весьма симпатично и современно. А электроника... я думаю, это вызвано тем, что большая часть треков - микс, сделанный ребятами самостоятельно, с помощью разных программ. Поскольку возможности у студентов ограничены, каждый выдал то, на что оказался способен. Возможно, это влияние и молодежной культуры, конечно.

Фестиваль Typomania

Как-то мне довелось увидеть один из первых мультфильмов, и он напомнил мне - размерами, композицией - египетские рельефы. Вольная такая ассоциация, но мысль была такая: каждый новый вид искусства начинает с нуля, будто бы забывая о достижениях прошлого, в данном случае, о живописи или кино. Может быть, точно так же обстоит дело и с шрифтовым видео?

Возможно, хотя если говорить о египетских рельефах, то, принятое там отношение рельефа к плоскости было очень непросто и продуманно, так что возвращение к этому может быть в большей степени плюсом, чем минусом. Как эти рельефы они укладывали на плоскости - это удивительно!

Вы видите в перспективе какую-то специализацию фестиваля?

Я думаю, что в следующий раз будет более четкое разделение на категории, в этот раз все это было расплывчато и не совсем попадало... Но то, что состоялось - с двух часов, по количеству посетителей, в том числе и известных дизайнеров, студентов, просто ребят, которые сюда зашли, - учитывая узость профессии, жанра, - это очень, я бы сказал, приличный результат. И я весьма доволен происходящим.

Стоило бы, возможно, привозить и иностранцев?

Да, у Британской Высшей Школы Дизайна довольно обширные связи. И может статься, в следующем году в составе жюри будет кто-то из зарубежных мастеров жанра. В этот раз все было впервые, не очень понятен был результат. А сейчас он - понятен.

Фестиваль Typomania

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106079.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100