Интервью

"АвтоВАЗ": мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля

"АвтоВАЗ": мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля

Директор по дизайну «АвтоВАЗа» Стив Маттин - об облике будущего кроссовера Lada, новой дизайн-студии в Москве и своих ощущениях от работы в российском автоконцерне.

На днях объявлено об открытии дизайн-студии в Москве. Вы заняты разработкой моделей на «АвтоВАЗе» с осени 2011-го. С чем связана необходимость в собственной студии?

Решение о создании студии было принято до моего прихода в команду «АвтоВАЗа», и я полностью поддерживаю эту идею. Фактически это создание некоего филиала тольяттинской студии, и наличие двух центров дизайна вполне оправданно. Совершенно необходимо иметь студию там, где производятся автомобили, но и иметь центр стиля в культурной столице, которая будет вдохновлять дизайнеров, тоже нужно. Всё очень логично, Москва - большой город, насыщенный культурными мероприятиями, творческой атмосферой, которая будет питать дизайнерский ум, заставлять его креативить. 

По моему мнению, расположение студии в Москве поможет нам в привлечении наиболее талантливых специалистов. И есть еще один аспект. Когда я пришел на «АвтоВАЗ», то увидел недостаток профессионального ресурса, именно в количественном плане. В компании трудятся действительно талантливые дизайнеры, но их мало, а учитывая, насколько амбициозные задачи ставит перед собой «АвтоВАЗ», необходимо изменение ситуации. Поэтому был набран новый штат, и поиски специалистов продолжаются.

Рассматривается ли вариант, при котором студия будет выполнять сторонние заказы?

Нет, об этом речь не идет. Сейчас мы сосредоточены исключительно на бренде Lada, у нас много задач.

В новой студии на 400 кв. м будет работать десяток человек. Будут ли в новой студии работать иностранцы? Или только россияне?

Мы готовы работать с любым талантливым специалистом независимо от его гражданства, национальности. Мы абсолютно открыты - даем рекламу в интернете, работаем с учебными заведениями, принимаем участие в зарубежных автосалонах и выставках. Вместе с тем мы понимаем, что привлечь российского специалиста проще - и с экономической точки зрения, и с точки зрения того, что он больше понимает менталитет российского потребителя и специфику страны. В идеале хотелось бы сотрудничать с российскими дизайнерами, у которых за плечами определенный опыт работы в зарубежных компаниях. В целом мы будем стремиться к тому, чтобы выращивать таланты внутри компании.

Расскажите, пожалуйста, про рабочий процесс - вкратце от идеи до воплощения. Чем новый процесс будет отличаться от той работы, что была у вас до этого? Вы будете сами заняты в Москве?

Дизайнер всегда остается дизайнером, и рабочий процесс - от набросков на листе бумаги до создания полномасштабного макета - в принципе схож в любой автомобильной компании. Специфика «АвтоВАЗа» заключается в том, что московский дизайн-центр будет неким мозговым центром, здесь будет рождаться множество идей и воплощаться в 3D-моделях, а макетирование и создание прототипов будут происходить в Тольятти, поскольку именно там есть необходимый инструментарий. 

Но вместе с тем наличие дизайн-студии в Москве не отменяет творческой работы тольяттинского дизайн-центра, там тоже будут создаваться эскизы и разработки. Просто у нас будет больше вариантов для выбора и мы будем выбирать лучшее, то, что больше соответствует нашим задачам. Я в основном всю неделю нахожусь в Тольятти, четыре дня, а в пятницу лечу в Москву. Фактически буду жить и работать на два города, потому что приходится курировать весь процесс и быть в курсе очень многих вещей. В Тольятти у меня очень жесткий график - встречи, мероприятия, а Москва позволяет переключаться, что очень важно в моей творческой работе.

Сколько ваших идей отвергло руководство «АвтоВАЗа»? Часто ли общаетесь с директорами?

Меня пригласили в компанию, прежде всего именно потому, что мне доверяют и признают мой опыт. Мы часто общаемся с господином Комаровым, и самое главное - обозначить в начале процесса цели и задачи. Когда есть понимание, что должно получиться в итоге, творческий процесс выстраивается уже под результат. Круг моих функций не ограничен только дизайном, я вовлечен в работу по производству автомобилей, тесно работаю с конструкторами, также занимаюсь вопросами представления машины, создания имиджа бренда. 

В числе ваших последних работ - Volvo S60 и XC60, в них реализованы в том числе такие тенденции, как использование вспомогательных «внутренних» фар, как на Mercedes-Benz E-класса. Будут ли такие решения применены в новых Lada? 

Я воздержусь от рассказа о конкретных творческих решениях и будущем облике автомобилей Lada. Поймите меня правильно, это конфиденциальная информация. Думаю, ответы на эти вопросы вы найдете, посетив Московский автосалон, где будет представлена новая разработка, концепт-кар. Если в целом говорить о том, как может повлиять мой опыт работы с марками Volvo и Mercedes, то я обладаю большими знаниями, как сделать автомобиль с нуля, какие пропорции и формы он должен иметь, как выстраивать весь инжиниринговый процесс и, конечно же, как представить автомобиль общественности. Это тоже крайне важно. Единственное, что могу сказать, приоткрыв завесу тайны, - вы будете удивлены, потому что мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля, фактически его «лицо».

И все-таки новая разработка, которую покажут в августе, - это будет 5-дверный кроссовер? Длинный, высокий и семейный? Или больше городской и с низкой подвеской, как ваш Mercedes A-класса?

Опять же, какой-то конкретики вы от меня сейчас не услышите. Одно скажу: будущие автомобили Lada изменятся, в них будут заложены динамика, экспрессивность, уверенность, уникальность. Первые автомобили «новой волны» начнут выпускаться в 2015 году. Уверен, они понравятся потребителям, как тем, кто сейчас ездит на автомобилях Lada, так и нашим потенциальным клиентам.

Над какими еще проектами вы работаете?

Сегодня мы сконцентрированы на  автомобилях класса B, на платформе Lada B: это модель Lada Priora второго поколения и ее соплатформенники. Плюс кроссовер и новая Lada 4Х4. У нас уже есть большое количество набросков, рисунков и чертежей.

Какие основные тренды вы можете назвать в автомобильном дизайне сейчас?

Сейчас всё больше внимания уделяется безопасности автомобилей, в это вкладываются очень большие деньги. Поэтому безопасность многое диктует во внешней и внутренней форме машины. И любые направления дизайна, будь то ретро-стиль или геометрический дизайн, все равно заточены под требования безопасности.

Будут ли подвергаться рестайлингу существующие модели?

Да, мы планируем фейслифтинг существующего модельного ряда - автомобилей Granta, Kalina и Priora.

Сейчас редкие автопроизводители держат на рынке модели более трех лет. Что вы думаете об этом? Готовы ли вы работать в таком темпе?

Я думаю, самое главное, чтобы компания была готова работать в таком темпе. И судя по изменениям, которые сейчас на «АвтоВАЗе» происходят, регулярное обновление модельного ряда - задача вполне достижимая.

Петер Шрайер после работы в Audi дал новое лицо Kia. Довольны ли вы на текущий момент тем, что получается?

Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей  к бренду. И если я не буду сам получать удовольствие от процесса, от идей, от результатов, как я могу ждать позитива от покупателей? Конечно, я доволен тем, как движется процесс. Я не ставлю дизайнерам рамок, они полностью свободны в своем творчестве. Мы хотим сделать Lada излучающей уверенность, чтобы потребитель гордился тем, что ездит именно на машине этой марки. Конечно, мы не хотим отдавать конкурентам сегмент экономкласса, и я в том числе хочу разрушить миф о том, что красивый автомобиль - обязательно дорогой. Вовсе нет! Красота - в  гармонии, пропорциях, настроении, которое создается, когда ты смотришь на эту машину.

19.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация