Новости

"Донской табак" смешали с китайским

"Донской табак" смешали с китайским

Китайский табачный производитель Hongta Group ведет переговоры с владельцем "Донского табака" Иваном Саввиди о выпуске своей продукции в России.

Пока "Донской табак" готов производить для азиатского партнера до 2 млрд сигарет в год, что позволит занять только 0,5% местного рынка. Но сотрудничество может закончиться и полной продажей "Донского табака", который с прошлого года ищет инвестора, считают эксперты.

По данным китайских СМИ, планы Hongta Group выйти на российский рынок обсуждались в мае на встрече в Китае между главой "Донского табака" Иваном Саввиди и президентом Hongta Лю Вандонгом. Господин Саввиди сообщил "Ъ", что на встрече речь шла о выпуске на мощностях "Донского табака" продукции Hongta (марки Hongtashan, Yuxi, Hongmei), но соглашение еще не подписано. "Мы ожидаем ответа от китайской стороны к 1 июля",- сказал он. Исполнительный директор "Донского табака" Сергей Сапотницкий уточнил "Ъ", что с Hongta обсуждалась возможность выпуска продукции во всех ценовых сегментах, кроме низкоценового. 

В Hongta Group на запрос "Ъ" не ответили. 

"Наши мощности способны выпускать для Hongta на первом этапе порядка 2 млрд сигарет в год, но в будущем этот объем может быть увеличен за счет реструктуризации ассортимента наших брендов",- отметил господин Саввиди. Кроме производства "Донской табак" планирует также взять на себя дистрибуцию марок Hongta в России. Согласно данным Росстата, в прошлом году производство сигарет в России составило 398 млрд штук, что на 1,7% ниже уровня 2010 года. Таким образом, продукция Hongta может занять примерно 0,5% табачного рынка России. Для сравнения, лидер по выпуску сигарет в России - JTI - контролирует 37% рынка. 

Hongta Tobacco Group, основанная в 1956 году, принадлежит китайскому правительству. Владеет четырьмя табачными фабриками в Китае, а также активами в сфере финансов, энергетики, химической и легкой промышленности, транспорта, гостиничного бизнеса. Выпускает сигареты Hongtashan, Yuxi, Hongmei. Выручка в 2010 году составила 44,3 млрд юаней ($6,5 млрд). По данным "Русского табака", Hongta занимает 8% китайского табачного рынка. 

ОАО "Донской табак" - единственный крупный производитель сигарет с отечественным капиталом: по данным Nielsen, в конце 2011 года компания занимала пятое место по продажам сигарет с долей рынка в 4,9% в натуральном и 3,6% в стоимостном выражении. Производственные мощности расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском: в 2011 году было выпущено 33,1 млрд сигарет (+22%). Собственные марки - "Донской табак", "Наша марка", "21-й век", лицензионные - Richmond, Senator и др. Основным владельцем является Киряки Саввиди, супруга Ивана Саввиди,- у нее 87,4% (данные "СПАРК-Интерфакса"). Выручка в 2011 году - 23,6 млрд руб. 

Главный редактор отраслевой медиагруппы "Русский табак" Максим Королев полагает, что "Донской табак" в состоянии обеспечить китайской компании больший объем выпуска - до 10 млрд сигарет в год за счет существующих резервных мощностей. Запуск производства, по его мнению, тестовый этап партнерства Hongta с "Донским табаком", а конечная цель китайцев - приобрести российскую компанию. Информация о планах Ивана Саввиди выйти из табачного бизнеса появилась в ноябре прошлого года: тогда же среди претендентов на покупку "Донского табака", бизнес которого оценивается экспертами примерно в $200 млн, называлась британская Imperial Tobacco, а также профильные инвесторы из Китая и Южной Кореи (см. "Ъ" от 22 ноября 2011 года). 

Менеджер международной табачной компании, работающей в России, согласен, что Hongta может быть интересна покупка "Донского табака". "Приобретать международного игрока с долей рынка в России китайские компании они вряд ли будут, "Донской табак" в этом смысле дает более дешевый билет на вход",- считает собеседник "Ъ". Он также отметил, что приход Hongta в Россию сейчас "является попыткой запрыгнуть в вагон уходящего поезда": после принятия антитабачного законопроекта Минздрава они уже не смогут заявить о себе с помощью рекламы. 

Господин Саввиди уверяет, что участие Hongta в капитале "Донского табака" пока не обсуждалось. 

15.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация