Интервью

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Операторы «большой тройки» дружно признали в этом году, что рост абонентской базы уже не гарантирует увеличения доходов. 

Операторский ритейл в этой ситуации вынужден искать новые пути к сердцам и кошелькам абонентов, чем просто продажа SIM-карт. Корреспондент РБК daily АНАСТАСИЯ ФОМИЧЕВА узнала у главы «МегаФон-Ритейл» МИХАИЛА ЗОЛОТОВИЦКОГО, какие источники дохода находит розничная сеть для операторского бизнеса.

Если наращивать абонентскую базу больше не имеет смысла, чем будет заниматься ритейл оператора?

Абонентская база продолжает расти: родители подключают детей, родственники - пенсионеров, приезжают мигранты. Кроме того, клиенты приобретают SIM-карты для планшетов, ноутбуков, навигаторов и другого оборудования. Количество активных SIM-карт по-прежнему прирастает, однако прямой зависимости между продажей SIM-карт и выручкой уже нет.

В качестве нового драйвера для роста доходов сотового ритейла я вижу банковские услуги. Уже сегодня можно рассчитаться за ряд сервисов эс­эмэской, это упрощенный вариант таких услуг.

Какие банковские услуги вы планируете развивать?

В первую очередь денежные переводы по России и СНГ. Сначала мы предложим физиче­ские переводы, но скоро сделаем и «мобильный кошелек», и пластиковую карту, привязанную к абонентскому счету. В результате абоненты смогут использовать свой мобильный счет как банков­ский. Кроме того, мы активно развиваем платежи с помощью технологии Near Field Communication (NFC, «коммуникация ближнего поля» - технология, позволяющая с помощью мобильного телефона оплатить проезд в метро или покупку в магазине. - РБК daily). Такой чип очень скоро будет встроен в большинство смартфонов. Для приема платежей мы планируем размещать в салонах собственные терминалы (сейчас их обеспечивают партнеры), разрабатываем и свою платежную систему. Не удивлюсь, если через несколько лет «МегаФон» будет ассоциироваться не только со связью, но и с финансовой сферой.

Вчера «МегаФон» объявил о запуске проекта с оператором денежных переводов «Юнистрим». Что она дает абонентам?

Уже сегодня наши клиенты - жители Санкт-Петербурга могут из салонов «МегаФона» отправлять денежные переводы по СНГ и России. Примерно через месяц эта услуга будет доступна во всех 1700 салонах «МегаФона». К концу года платежи в наших салонах можно будет не только отправлять, но и получать. Я уверен, услугой будут пользоваться, поскольку салоны «МегаФона» имеются даже там, где зачастую нет банковских отделений.

Каковы ваши цели по расширению розницы под брендом «МегаФон»?

К концу этого года наша собственная розница прибавит еще 400 салонов. К концу года их будет более 2 тыс. Примерно столько же будет магазинов, работающих по франшизе. 4 тыс. салонов под брендом «МегаФон» вполне достаточно для покрытия всей страны. У нас нет желания присутствовать во всех населенных пунктах, поскольку затраты на открытие и поддержание салона в работоспособном состоянии в небольших поселках никогда не вернутся. Поэтому открывать больше 2 тыс. собственных салонов не имеет экономического смысла. А вообще, в России очень много салонов связи, это чисто российская специфика. В Европе их значительно меньше.

В мае «МегаФон» планирует запустить LTE в Москве. Какое оборудование вы собираетесь продавать - модемы, точки раздачи и т.д., каких вендоров? Будете ли вы субсидировать оборудование - пока оно остается дорогим для массовой аудитории.

Модемы, работающие в сети четвертого поколения, уже продаются в салонах в Новосибирске. В мае, со стартом тестовой эксплуатации сети в Москве, они появятся и в столице. Сейчас в Новосибирске такой модем стоит 2990 руб., плюс 20 Гб трафика предоставляется в подарок. В мае в нашей рознице появится планшет от Samsung, работающий в сети LTE. Он будет чуть дороже аналогичного планшета без LTE-модуля. Пока субсидировать оборудование мы не планируем.

Какие результаты продемонстрировал ритейл «МегаФона» по итогам 2011 года?

В конце 2011 года вышли на положительную доходность даже чуть быстрее плана. На рынке абонентского оборудования наша доля выросла до 6%, к концу 2012 года мы рассчитываем уже на 10%. В прошлом году доля подключений в собственных салонах «МегаФона» выросла с 18 до 24% и увеличится в этом году до 30%. Для оператора собственная розница превращается в основной канал продаж контрактов и обслуживания клиентов.

Как вы мотивируете сотрудников, насколько зависима их зарплата от продаж?

В начале 2011 года мы привязали зарплату продавца к качеству обслуживания клиента. Каждый абонент «МегаФона», посетивший салон, получает эсэмэску с просьбой оценить качество работы консультанта по шкале от одного до пяти. За хорошие оценки консультант получает премию. Это сразу же повлияло на качество предоставления сервиса в магазинах. Премиальная часть составляет 15-20% дохода консультантов, а фиксированный доход продавцов в «МегаФоне» больше, чем в среднем по рынку. Хотя традиционно на рынке ритейла доход продавца строится на премиальной части, а фиксированный оклад очень небольшой. Мы отказались от такого пути и не ошиблись.

27.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.07.2020 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация