Интервью

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Операторы «большой тройки» дружно признали в этом году, что рост абонентской базы уже не гарантирует увеличения доходов. 

Операторский ритейл в этой ситуации вынужден искать новые пути к сердцам и кошелькам абонентов, чем просто продажа SIM-карт. Корреспондент РБК daily АНАСТАСИЯ ФОМИЧЕВА узнала у главы «МегаФон-Ритейл» МИХАИЛА ЗОЛОТОВИЦКОГО, какие источники дохода находит розничная сеть для операторского бизнеса.

Если наращивать абонентскую базу больше не имеет смысла, чем будет заниматься ритейл оператора?

Абонентская база продолжает расти: родители подключают детей, родственники - пенсионеров, приезжают мигранты. Кроме того, клиенты приобретают SIM-карты для планшетов, ноутбуков, навигаторов и другого оборудования. Количество активных SIM-карт по-прежнему прирастает, однако прямой зависимости между продажей SIM-карт и выручкой уже нет.

В качестве нового драйвера для роста доходов сотового ритейла я вижу банковские услуги. Уже сегодня можно рассчитаться за ряд сервисов эс­эмэской, это упрощенный вариант таких услуг.

Какие банковские услуги вы планируете развивать?

В первую очередь денежные переводы по России и СНГ. Сначала мы предложим физиче­ские переводы, но скоро сделаем и «мобильный кошелек», и пластиковую карту, привязанную к абонентскому счету. В результате абоненты смогут использовать свой мобильный счет как банков­ский. Кроме того, мы активно развиваем платежи с помощью технологии Near Field Communication (NFC, «коммуникация ближнего поля» - технология, позволяющая с помощью мобильного телефона оплатить проезд в метро или покупку в магазине. - РБК daily). Такой чип очень скоро будет встроен в большинство смартфонов. Для приема платежей мы планируем размещать в салонах собственные терминалы (сейчас их обеспечивают партнеры), разрабатываем и свою платежную систему. Не удивлюсь, если через несколько лет «МегаФон» будет ассоциироваться не только со связью, но и с финансовой сферой.

Вчера «МегаФон» объявил о запуске проекта с оператором денежных переводов «Юнистрим». Что она дает абонентам?

Уже сегодня наши клиенты - жители Санкт-Петербурга могут из салонов «МегаФона» отправлять денежные переводы по СНГ и России. Примерно через месяц эта услуга будет доступна во всех 1700 салонах «МегаФона». К концу года платежи в наших салонах можно будет не только отправлять, но и получать. Я уверен, услугой будут пользоваться, поскольку салоны «МегаФона» имеются даже там, где зачастую нет банковских отделений.

Каковы ваши цели по расширению розницы под брендом «МегаФон»?

К концу этого года наша собственная розница прибавит еще 400 салонов. К концу года их будет более 2 тыс. Примерно столько же будет магазинов, работающих по франшизе. 4 тыс. салонов под брендом «МегаФон» вполне достаточно для покрытия всей страны. У нас нет желания присутствовать во всех населенных пунктах, поскольку затраты на открытие и поддержание салона в работоспособном состоянии в небольших поселках никогда не вернутся. Поэтому открывать больше 2 тыс. собственных салонов не имеет экономического смысла. А вообще, в России очень много салонов связи, это чисто российская специфика. В Европе их значительно меньше.

В мае «МегаФон» планирует запустить LTE в Москве. Какое оборудование вы собираетесь продавать - модемы, точки раздачи и т.д., каких вендоров? Будете ли вы субсидировать оборудование - пока оно остается дорогим для массовой аудитории.

Модемы, работающие в сети четвертого поколения, уже продаются в салонах в Новосибирске. В мае, со стартом тестовой эксплуатации сети в Москве, они появятся и в столице. Сейчас в Новосибирске такой модем стоит 2990 руб., плюс 20 Гб трафика предоставляется в подарок. В мае в нашей рознице появится планшет от Samsung, работающий в сети LTE. Он будет чуть дороже аналогичного планшета без LTE-модуля. Пока субсидировать оборудование мы не планируем.

Какие результаты продемонстрировал ритейл «МегаФона» по итогам 2011 года?

В конце 2011 года вышли на положительную доходность даже чуть быстрее плана. На рынке абонентского оборудования наша доля выросла до 6%, к концу 2012 года мы рассчитываем уже на 10%. В прошлом году доля подключений в собственных салонах «МегаФона» выросла с 18 до 24% и увеличится в этом году до 30%. Для оператора собственная розница превращается в основной канал продаж контрактов и обслуживания клиентов.

Как вы мотивируете сотрудников, насколько зависима их зарплата от продаж?

В начале 2011 года мы привязали зарплату продавца к качеству обслуживания клиента. Каждый абонент «МегаФона», посетивший салон, получает эсэмэску с просьбой оценить качество работы консультанта по шкале от одного до пяти. За хорошие оценки консультант получает премию. Это сразу же повлияло на качество предоставления сервиса в магазинах. Премиальная часть составляет 15-20% дохода консультантов, а фиксированный доход продавцов в «МегаФоне» больше, чем в среднем по рынку. Хотя традиционно на рынке ритейла доход продавца строится на премиальной части, а фиксированный оклад очень небольшой. Мы отказались от такого пути и не ошиблись.

27.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация