Интервью

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Михаил Золотовицкий: Сначала мы предложим физические переводы

Операторы «большой тройки» дружно признали в этом году, что рост абонентской базы уже не гарантирует увеличения доходов. 

Операторский ритейл в этой ситуации вынужден искать новые пути к сердцам и кошелькам абонентов, чем просто продажа SIM-карт. Корреспондент РБК daily АНАСТАСИЯ ФОМИЧЕВА узнала у главы «МегаФон-Ритейл» МИХАИЛА ЗОЛОТОВИЦКОГО, какие источники дохода находит розничная сеть для операторского бизнеса.

Если наращивать абонентскую базу больше не имеет смысла, чем будет заниматься ритейл оператора?

Абонентская база продолжает расти: родители подключают детей, родственники - пенсионеров, приезжают мигранты. Кроме того, клиенты приобретают SIM-карты для планшетов, ноутбуков, навигаторов и другого оборудования. Количество активных SIM-карт по-прежнему прирастает, однако прямой зависимости между продажей SIM-карт и выручкой уже нет.

В качестве нового драйвера для роста доходов сотового ритейла я вижу банковские услуги. Уже сегодня можно рассчитаться за ряд сервисов эс­эмэской, это упрощенный вариант таких услуг.

Какие банковские услуги вы планируете развивать?

В первую очередь денежные переводы по России и СНГ. Сначала мы предложим физиче­ские переводы, но скоро сделаем и «мобильный кошелек», и пластиковую карту, привязанную к абонентскому счету. В результате абоненты смогут использовать свой мобильный счет как банков­ский. Кроме того, мы активно развиваем платежи с помощью технологии Near Field Communication (NFC, «коммуникация ближнего поля» - технология, позволяющая с помощью мобильного телефона оплатить проезд в метро или покупку в магазине. - РБК daily). Такой чип очень скоро будет встроен в большинство смартфонов. Для приема платежей мы планируем размещать в салонах собственные терминалы (сейчас их обеспечивают партнеры), разрабатываем и свою платежную систему. Не удивлюсь, если через несколько лет «МегаФон» будет ассоциироваться не только со связью, но и с финансовой сферой.

Вчера «МегаФон» объявил о запуске проекта с оператором денежных переводов «Юнистрим». Что она дает абонентам?

Уже сегодня наши клиенты - жители Санкт-Петербурга могут из салонов «МегаФона» отправлять денежные переводы по СНГ и России. Примерно через месяц эта услуга будет доступна во всех 1700 салонах «МегаФона». К концу года платежи в наших салонах можно будет не только отправлять, но и получать. Я уверен, услугой будут пользоваться, поскольку салоны «МегаФона» имеются даже там, где зачастую нет банковских отделений.

Каковы ваши цели по расширению розницы под брендом «МегаФон»?

К концу этого года наша собственная розница прибавит еще 400 салонов. К концу года их будет более 2 тыс. Примерно столько же будет магазинов, работающих по франшизе. 4 тыс. салонов под брендом «МегаФон» вполне достаточно для покрытия всей страны. У нас нет желания присутствовать во всех населенных пунктах, поскольку затраты на открытие и поддержание салона в работоспособном состоянии в небольших поселках никогда не вернутся. Поэтому открывать больше 2 тыс. собственных салонов не имеет экономического смысла. А вообще, в России очень много салонов связи, это чисто российская специфика. В Европе их значительно меньше.

В мае «МегаФон» планирует запустить LTE в Москве. Какое оборудование вы собираетесь продавать - модемы, точки раздачи и т.д., каких вендоров? Будете ли вы субсидировать оборудование - пока оно остается дорогим для массовой аудитории.

Модемы, работающие в сети четвертого поколения, уже продаются в салонах в Новосибирске. В мае, со стартом тестовой эксплуатации сети в Москве, они появятся и в столице. Сейчас в Новосибирске такой модем стоит 2990 руб., плюс 20 Гб трафика предоставляется в подарок. В мае в нашей рознице появится планшет от Samsung, работающий в сети LTE. Он будет чуть дороже аналогичного планшета без LTE-модуля. Пока субсидировать оборудование мы не планируем.

Какие результаты продемонстрировал ритейл «МегаФона» по итогам 2011 года?

В конце 2011 года вышли на положительную доходность даже чуть быстрее плана. На рынке абонентского оборудования наша доля выросла до 6%, к концу 2012 года мы рассчитываем уже на 10%. В прошлом году доля подключений в собственных салонах «МегаФона» выросла с 18 до 24% и увеличится в этом году до 30%. Для оператора собственная розница превращается в основной канал продаж контрактов и обслуживания клиентов.

Как вы мотивируете сотрудников, насколько зависима их зарплата от продаж?

В начале 2011 года мы привязали зарплату продавца к качеству обслуживания клиента. Каждый абонент «МегаФона», посетивший салон, получает эсэмэску с просьбой оценить качество работы консультанта по шкале от одного до пяти. За хорошие оценки консультант получает премию. Это сразу же повлияло на качество предоставления сервиса в магазинах. Премиальная часть составляет 15-20% дохода консультантов, а фиксированный доход продавцов в «МегаФоне» больше, чем в среднем по рынку. Хотя традиционно на рынке ритейла доход продавца строится на премиальной части, а фиксированный оклад очень небольшой. Мы отказались от такого пути и не ошиблись.

27.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация