Школа рекламиста

Ценообразование на рынке SMM-услуг

Ценообразование на рынке SMM-услуг

Мне очень часто задают вопросы, касающиеся того, как формируется цена на SMM. Откуда берутся бюджеты в десятки тысяч долларов, есть ли у агентства собственные трудозатраты, и правда ли, что обычно закладывается маржа в тысячу процентов?

Обилие таких вопросов показывает, что для большинства людей непонятен механизм ценообразования на SMM-услуги. Я убежден в том, что ценообразование должно быть прозрачным. Клиент должен понимать, за что и сколько он платит, сколько зарабатывает исполнитель, максимально ли оптимизирован бюджет, и не будет ли выгоднее нанять человека в штат, чтобы выполнять работу собственными силами. И именно для того, чтобы эта прозрачность появилась, я и решил написать данную статью.

Существует несколько агентских подходов к ценообразованию.

1. Принцип «таксиста»

В данном случае, ключевым элементом в ценообразования является ответ на вопрос «Сколько денег клиент может заплатить?». Принцип схож с тем, как таксисты в аэропорту назначают цену, ориентируясь на то, как человек одет, какие у него сумки, часы и так далее. Это самый пагубный, самый неверный подход из всех возможных. В этом случае, цены берутся практически с потолка и никак не соотносятся с эффективностью услуг, которые будут оказаны.

2. Принцип «прайс-листа»

У агентства, использующего данный подход, есть четкий прайс-лист, в котором у каждой услуги есть стоимость или, хотя бы, вилка стоимости. Также обычно существует устоявшаяся система скидок за объем. Таким образом, расчет бюджета представляет собой сложение стоимости отдельных элементов с учетом системы скидок. Этот вариант мог бы быть идеальным, однако есть ряд сложностей.

Затраты на SMM (трудовые и финансовые) сложно стандартизировать, поскольку в каждом конкретном случае эти услуги требуют серьезной кастомизации, с учетом множества факторов: задач, специфики отрасли клиента, уровня известности бренда и лояльности аудитории. Соответственно, привести цены к стандартным показателям можно двумя путями: либо, при предоставлении услуги не учитывать специфику бизнеса, а ограничиваться шаблонными универсальными решениями, либо закладывать в прайс стоимость с запасом. В первом случае Заказчик понесет потери в качестве, во-втором - будет переплачивать.

3. Принцип «Калькуляции»

Одним из наиболее конструктивных методов ценообразования является метод калькуляции. Представляет он собой следующее: агентство производит расчет всех затрат, которые потребуются в рамках кампании, добавляет свою прибыль и формирует итоговую стоимость. В этом случае клиенту важно получить подробную раскладку бюджета, чтобы понять, максимально ли оптимизированы приведенные цены, и нет ли возможности у агентства оптимизировать их еще.

Существует несколько основных статей, из которых и формируется бюджет.

Прямые затраты

Сюда входят: оплаты площадкам за размещение рекламы, работа с системами таргетированной рекламы, затраты на организацию эвентов для лидеров мнений. В большинстве случаев, именно эта статья оттягивает основную часть бюджета. Если исполнитель заявляет низкий бюджет при высоких KPI - это должно настораживать, поскольку продвижение без прямых затрат, зачастую свидетельствует о некорректном продвижении, например, с использованием ботов.

Трудозатраты

Здесь учитываются затраты на оплату труда как штатных, так и внештатных сотрудников. Причем, нужно понимать, что в данном случае, этот элемент складывается не только из оплаты непосредственно вашего аккаунт-менеджера, но и специалистов, которые также участвуют в работе над проектом: коммьюнити-менеджеры, креативный директор, медиапланнер и так далее. Естественно, учитывается только то время, которое менеджер действительно затратил на ваш проект.

Общие расходы агентства

Сюда входят расходы на сотрудников, не задействованных в непосредственной работе над проектом, но необходимых для функционирования компании: юристы, финансисты, управленцы. Сюда же входят расходы на офис, исследования и другие непроизводственные расходы. Многие агентства практикуют подход распределения этих затрат среди всех клиентов, другие погашают их из прибыли.

Прибыль агентства

Конечно же, байки о тысячах процентов маржи в SMM-агентствах, в большинстве случаев, не соответствуют действительности. Однако, как и любой молодой рынок, Social Media бизнес является высокомаржинальной отраслью. Вместо классических для рекламных и PR-агентств 10-15% маржи, в SMM прибыль агентства, как правило, колеблется в рамках 20-40%. Со временем, по мере увеличения конкурентного поля и стандартизации методик, этот показатель придет к общепринятым показателям, но пока есть данность - маржа выше средней.

Дамир Халилов, CEO Green PR,
cossa.ru
Advertology.Ru

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация