Очарование "молодых" фестивалей

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF и председатель жюри рекламного фестиваля POPOK, рассказывает Advertology.Ru за что полюбил армянский фестиваль.
Меня, как обывателя, перманентно что-то беспокоит. Это нормально. Но когда в качестве раздражителя «просыпается» собственная совесть - тут хоть святых выноси, никуда от нее не деться!
Короче, совесть моя проснулась и требует отдать должное рекламному фестивалю РОРОК, председателем жюри которого мне довелось быть минувшей осенью.
Конечно, следовало быть расторопнее: фестиваль-то «отгулял» уже три месяца тому назад! Братья-армяне могут обижаться, бормоча себе под нос: «Ну вот, в рестораны этих русских водили, в люксы селили, коньяком поили, дудуком душу им терзали, в Гарни, Эчмиадзин и Гегард возили ... а что толку?»
Толк есть, господа организаторы фестиваля РОРОК! И весьма существенный толк.
Во-первых, проводя рекламный форум такого формата и насыщенности, вы развиваете отрасль массовых коммуникаций у себя в стране. А это - социальная инициатива, за которую вам, коллеги и памятник не грех поставить!
Жаль только, что все самые позитивные социальные проекты, как правило, не конвертируются в деньги для их организаторов - ну, на то они и социальные...
Во-вторых, друзья, вы решаете важную задачу межгосударственной культурной интеграции на Кавказе. Мудрено сказано? Тогда простыми словами: Россия-тетушка так страстно любит своих кавказских «племянников», что иначе, как на танках, по обе стороны Большого хребта не передвигается. И неудивительно, что пионеры и дошколята из наших стран уже воспринимают бывших соседей как врагов-орков из «Властелина Колец». А ведь это не так! Ну какой из Вато Кавтарадзе орк? А Гор Григорян разве похож на гоблина? Или брат-белорус Богдан Коровец? Или Влад Деревянных? Хотя... с Владом я бы не торопился с выводами... А разве Ингрида Кригере-Лаце, директор фестиваля Golden Hammer, - злобная повелительница воинов? Нет, конечно! Кроме шуток - именно на международных фестивалях понимаешь, насколько мы все позитивные и классные ребята и девчата! До какой же степени реальная жизнь в наших странах не совпадает с официальной дикой пропагандой!
В-третьих, фестиваль РОРОК - мощный стимул для творческой активности. Креатив в наших странах и наших агентствах «питается» фестивалями! Поэтому каждый новый фестиваль со своей спецификой должен быть желанным для национальных рейтингов креативности. Тут не может быть двух мнений: фестиваль растет, состав участников - международный, позиционирование - понятное и дружелюбное для всех. Что еще нужно? Опыта и статуса бы чуток - а они подтянутся, можете не сомневаться. Я замечаю позитивную тенденцию: уровень креатива в наших странах растет и вместе с ним увеличивается и количество фестивалей, входящих в рейтинги. Лично я в этот раз буду «промотировать» в нашем российском рейтинге АКАР сразу несколько конкурсов, ранее не входивших в «пул избранных»: это и The Dieline, и Pentawards, и Cristal, и Red Dot, и РОРОК! Моя корысть здесь очевидна: мы (Depot WPF) победили, помимо всех «аккредитованных» в АКАР еще в пяти мировых престижных фестивалях, не входящих в рейтинг, а баллов за эти победы не получили - обидно, да?
Ну а фестиваль РОРОК я намерен продвигать и по другой причине: это конкурс с очень большими возможностями и перспективами! Это прекрасная площадка (а в ближайшем будущем - совместно с грузинской стороной - POPOK будет проходить в субтропическом Батуми), это классные работы-участники и агентства-победители, это замечательные организаторы и дирекция - юные принцессы-волонтеры и маститые мачо-джигиты. Это - долма, бастурма, нереальный хаш, коньяк... Это, в конце концов, вода из под крана течет, которая второе место в мире занимает!
Есть и еще один весомый аргумент в пользу фестиваля РОРОК - это непередаваемое ощущение открытости, дружелюбия и позитива, которое хочется пестовать, сохранять и увезти с собой. Вещь субъективная, конечно, но что-то мне подсказывает, что нам, россиянам, именно этого позитива может однажды и не хватить. И понесется кое-что по кочкам ... как эпическая Тройка-Русь.
P.S. Фотографии для статьи нагло скачаны на Facebook у друзей, за что им спасибо!
Advertology.Ru
30.01.2012
Комментарии
Написать комментарий