Статьи

Сколько стоит создание и защита торговой марки?

Сколько стоит создание и защита торговой марки?Создание товарного знака и его защита - два разных вида деятельности, в которой принимают участие специалисты многих специальностей: руководители предприятий, маркетологи, дизайнеры, патентные поверенные, рекламисты, пиарщики. Создание товарного знака включает в себя разработку его идеи, названия, визуализацию, то есть разработку логотипа, фирменной атрибутики и.т.д.
Порою " бренд – буки" включают до 200 позиций атрибутов марки - вот и считайте возможную суммарную стоимость разработки. Она может варьироваться от двух тысяч до полумиллиона долларов. Разброс цен связан с запросами и статусом заказчика: одним нужно "подешевле", а другим - чтобы соответствовало мировым стандартам, соответственно, над разными задачами работают неймеры, дизайнеры, копирайтеры разной квалификации.

Юридическая защита товарного знака должна начинаться на стадии идеи и нейминга. Разумный и финансово выгодный путь – это когда придуманное название сразу же проверяется. Квалифицированно осуществить подобную проверку может патентный поверенный. Причем проверять название нужно до того, как Вы начали разработку логотипа и другой атрибутики, то есть до того, как начали вкладывать деньги в потенциальный товарный знак. Многие пренебрегают этим советом, начинают работать с понравившимся руководству названием без его юридической проверки. Это прямой путь к будущим судебным издержкам или отказным решениям Роспатента.

Споры по товарным знакам длятся годами, что связано как с несовершенством российского законодательства, так и с отсутствием у предпринимателей традиции на начальном этапе бизнеса привлекать к регистрации и защите своей интеллектуальной собственности специально обученных людей – патентных поверенных. Многим кажется, что они сами вполне справятся с регистрацией товарных знаков в Роспатенте. А на деле "мнимая экономия", незнание специфики и нюансов патентного права впоследствии, когда бизнес уже налажен и раскручен, может привести к серьезным судебным издержкам.

Придумать охраноспособное название - дело непростое, но только оно значительно сократит издержки на его регистрацию. Мы оказываем нашим  клиентам услугу по разработке охраноспособного названия, стоимость этой услуги колеблется в пределах среднерыночной - от 1,5 тысяч долларов. К слову сказать, в развитых странах, только разработка охраноспособного названия, которое соответствует позиционированию компании или продукта, стоит от 40 тысяч долларов.

 В среднем, при условии, что наименование подано на регистрацию после его предварительной проверки на охраноспособность, придется потратить в среднем от тысячи долларов за год на процедуру его регистрации в Роспатенте. Эта цифра может быть и больше, и меньше, поскольку она варьируется в зависимости от того, по какому количеству классов товаров и услуг предприниматель захочет зарегистрировать свое наименование, захочет ли он пройти ускоренную процедуру регистрации или пойдет по обычной процедуре. Стоимость регистрации товарного знака зависит также от того, будет ли регистрировать только словесное наименование или другие компоненты марки (логотип, звуковые элементы, экранные заставки, мультфильмы, символы и их различные комбинации и.т.д.).

Для того чтобы уберечь будущий бренд от имитаций, нужно регистрировать все значимые компоненты его имиджа. Например, патентные поверенные для марки минеральной воды (или любых других напитков) могут провести комплексную защиту, которая включает получение Свидетельства на товарный знак "Голубая Лагуна" по выбранным классам товаров и услуг, Свидетельства на объемный товарный знак (форма бутылки), Патента на промышленный образец (бутылка), Патента на изобретение (состав, рецептура и способ производства) и заключение Договора о передаче исключительных авторских прав с дизайнером этикетки.

У каждой фирмы патентных поверенных есть утвержденные тарифы, а юридическая стоимость защиты бренда для каждого клиента зависит от того, что и в каком объеме он хочет защитить. Юридическая практика и в России, и за рубежом индивидуальна настолько, насколько уникальна каждая конкретная компания, ее трудно сделать шаблонной для всех.

Если предприниматель на первоначальном этапе проигнорировал патентных поверенных, то стоимость последующих судебных разбирательств никто не сможет предсказать. Порядок цифр сегодняшних судебных процессов – от сотен тысяч долларов до миллионов. Да и куда деваться предпринимателю, если марка раскручена, но юридически не защищена, и конкурент по суду имеет полное право запретить использовать марку в коммерческой деятельности, требовать денежных компенсаций и уголовного наказания

Маркетинговая стоимость продвижения товарного знака с целью превратить его в бренд, то есть коммерчески успешную торговую марку, очень сильно зависит от того, на каком рынке и в какой товарной категории работает компания, от целевой аудитории, от типа марки (корпоративная или продуктовая), от амбиций руководства и масштаба деятельности компании, ряда других параметров.

Наталия Тесакова
e-xecutive.ru

01.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.09.2021 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация