Статьи

Сколько стоит создание и защита торговой марки?

Сколько стоит создание и защита торговой марки?Создание товарного знака и его защита - два разных вида деятельности, в которой принимают участие специалисты многих специальностей: руководители предприятий, маркетологи, дизайнеры, патентные поверенные, рекламисты, пиарщики. Создание товарного знака включает в себя разработку его идеи, названия, визуализацию, то есть разработку логотипа, фирменной атрибутики и.т.д.
Порою " бренд – буки" включают до 200 позиций атрибутов марки - вот и считайте возможную суммарную стоимость разработки. Она может варьироваться от двух тысяч до полумиллиона долларов. Разброс цен связан с запросами и статусом заказчика: одним нужно "подешевле", а другим - чтобы соответствовало мировым стандартам, соответственно, над разными задачами работают неймеры, дизайнеры, копирайтеры разной квалификации.

Юридическая защита товарного знака должна начинаться на стадии идеи и нейминга. Разумный и финансово выгодный путь – это когда придуманное название сразу же проверяется. Квалифицированно осуществить подобную проверку может патентный поверенный. Причем проверять название нужно до того, как Вы начали разработку логотипа и другой атрибутики, то есть до того, как начали вкладывать деньги в потенциальный товарный знак. Многие пренебрегают этим советом, начинают работать с понравившимся руководству названием без его юридической проверки. Это прямой путь к будущим судебным издержкам или отказным решениям Роспатента.

Споры по товарным знакам длятся годами, что связано как с несовершенством российского законодательства, так и с отсутствием у предпринимателей традиции на начальном этапе бизнеса привлекать к регистрации и защите своей интеллектуальной собственности специально обученных людей – патентных поверенных. Многим кажется, что они сами вполне справятся с регистрацией товарных знаков в Роспатенте. А на деле "мнимая экономия", незнание специфики и нюансов патентного права впоследствии, когда бизнес уже налажен и раскручен, может привести к серьезным судебным издержкам.

Придумать охраноспособное название - дело непростое, но только оно значительно сократит издержки на его регистрацию. Мы оказываем нашим  клиентам услугу по разработке охраноспособного названия, стоимость этой услуги колеблется в пределах среднерыночной - от 1,5 тысяч долларов. К слову сказать, в развитых странах, только разработка охраноспособного названия, которое соответствует позиционированию компании или продукта, стоит от 40 тысяч долларов.

 В среднем, при условии, что наименование подано на регистрацию после его предварительной проверки на охраноспособность, придется потратить в среднем от тысячи долларов за год на процедуру его регистрации в Роспатенте. Эта цифра может быть и больше, и меньше, поскольку она варьируется в зависимости от того, по какому количеству классов товаров и услуг предприниматель захочет зарегистрировать свое наименование, захочет ли он пройти ускоренную процедуру регистрации или пойдет по обычной процедуре. Стоимость регистрации товарного знака зависит также от того, будет ли регистрировать только словесное наименование или другие компоненты марки (логотип, звуковые элементы, экранные заставки, мультфильмы, символы и их различные комбинации и.т.д.).

Для того чтобы уберечь будущий бренд от имитаций, нужно регистрировать все значимые компоненты его имиджа. Например, патентные поверенные для марки минеральной воды (или любых других напитков) могут провести комплексную защиту, которая включает получение Свидетельства на товарный знак "Голубая Лагуна" по выбранным классам товаров и услуг, Свидетельства на объемный товарный знак (форма бутылки), Патента на промышленный образец (бутылка), Патента на изобретение (состав, рецептура и способ производства) и заключение Договора о передаче исключительных авторских прав с дизайнером этикетки.

У каждой фирмы патентных поверенных есть утвержденные тарифы, а юридическая стоимость защиты бренда для каждого клиента зависит от того, что и в каком объеме он хочет защитить. Юридическая практика и в России, и за рубежом индивидуальна настолько, насколько уникальна каждая конкретная компания, ее трудно сделать шаблонной для всех.

Если предприниматель на первоначальном этапе проигнорировал патентных поверенных, то стоимость последующих судебных разбирательств никто не сможет предсказать. Порядок цифр сегодняшних судебных процессов – от сотен тысяч долларов до миллионов. Да и куда деваться предпринимателю, если марка раскручена, но юридически не защищена, и конкурент по суду имеет полное право запретить использовать марку в коммерческой деятельности, требовать денежных компенсаций и уголовного наказания

Маркетинговая стоимость продвижения товарного знака с целью превратить его в бренд, то есть коммерчески успешную торговую марку, очень сильно зависит от того, на каком рынке и в какой товарной категории работает компания, от целевой аудитории, от типа марки (корпоративная или продуктовая), от амбиций руководства и масштаба деятельности компании, ряда других параметров.

Наталия Тесакова
e-xecutive.ru

01.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.
Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2022 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация