Анализ рынков

Год радио. Раздоры и укрупнения

Год радио. Раздоры и укрупнения

В 2011 году рекламный радиорынок радио, согласно анализу ВРК, прирос  на 11%.  Уходящий год также запомнится тенденцией к укрупнению двух ведущих холдингов, активизацией Радиокомитета, принятием единого стандарта измерения и связанными с последним событием горячими дискуссиями.

Укрупнение и консолидация позиций

«Основной тенденцией радиорынка 2011 стало укрупнение основных игроков», - полагает медиа-эксперт  Дмитрий Редька. Впрочем, он убежден, что согласованная позиция радиогрупп ТАВРа и УМХ, контролирующих до 60%, рынка не является монопольным сговором.

«Все равно сохраняется конкурентная среда. Два крупнейших холдинга и более мелкие игроки соревнуются за слушателя и рекламу. То есть договоренности между ТАВРом и УМХ не могут оцениваться как монопольный сговор», - утверждает эксперт.

По мнению Дмитрия, главная проблема отечественного радио технологическая. Если телевидение и интернет все время переживают бурное технологическое развитие, то радио довольно давно стоит на месте.  Это касается не только самого развития канала, но и его измерений.  Интернет и телевидение предлагают лучшие возможности для развлечений и получения информации, да и инструментарий измерения аудитории онлайн-ресурсов и телеканалов у нас в стране лучше развит, чем у эфирного радио.

С начала года была достигнута консолидированная позиция двух крупнейших игроков рынка по ряду принципиальных вопросов. ТАВР и УМХ в начале февраля распространили заявление о «новой идеологии рекламных продаж».  Максимальный процент инфляции был определен на уровне 15%.

Согласие наблюдалось в вопросах от отмены квот на отечественную музыку до необходимости ввести новый индустриальный стандарт в измерении рынка радио от GFK. За последний год оба холдинга совершали приобретения. «Украинский Медиа Холдинг» купил радиостанцию NRJ FM и «Наше радио» у ирландской Communicorp Group.

ТАВР стал владельцем радио «Дача», которое ранее принадлежало бизнесмену Андрею Деркачу. Так же ходят слухи о возможной покупке этим холдингом «Радио-ЭРА» и «Гала-радио».  Заместитель руководителя ТАВР Лариса Сирык не подтвердила и не опровергла эту информацию «МедиаБизнесу».  

Деятельность Радиокомитета 

Принятие нового стандарта измерения аудитории радиокомитетом вызвало весьма неоднозначную реакцию тех участников рынка, которые не входят в состав коллегиального органа. Прямо на заседании прозвучала критика в адрес членов радиокомитета, которые выступили заказчиками исследования GFK. 

Руководители маленьких радиостанций полагают, что исследование с такой обширной базой респондентов может «стать им в копеечку». «Может, имело бы смысл использовать меньшую базу для опроса, чтоб удешевить само исследование», - сказал в интервью «МедиаБизнесу» директор «Европа Плюс Киев» Валерий Глейзер.

Представители же рекламистов, которые не представлены в индустриальном органе, сомневаются не только в необходимости платить такие деньги за исследование, но и в методике.  «Это исследование не даст измерения эффективности кампаний. И наконец, я обеспокоена тем, что при новом исследовании  вряд ли увеличится показатель доли радиорынка. Стоило делать какой-то другой качественный шаг», - отмечает директор медиа агентства UMG Анна Жуковская. Так же весьма критично она оценила и состав Радиокомитета.

Жуковская полагает, что в Радиокомитет должен принять в свой состав не только больше рекламистов, но и радийщиков. Например, потенциальными участниками могли бы стать ТРК «Люкс» и «Бизнес-радио групп».  

В Радиокомитете подтвердили, что агентство UMG уже подало заявку. Остальные же участники рынка в радиокомитет пока что не спешат. Да их там сейчас (в декабре 2011 года), похоже, не особо и ждут. «Заявка UMG будет рассматриваться на ближайшем заседании комитета. Я буду рекомендовать не менять структуры комитета до середины следующего года. К этому времени мы получим первые данные измерений, увидим структуру пользователей исследования и сможем более четко планировать нашу дальнейшую деятельность», - рассказывает исполнительный директор НАМ Екатерина Мясникова.   

Результаты за 2011 и прогнозы на 2011

Проблемой рынка было не только отсутствие возможности оценить аудиторию, но и отсутствие данных по спонсорству на радио в данных замеров объема рынка. В конце 2012 года ситуация изменилась.

В прогнозе Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК) прирост роста рынка радио в 2012 году составит 15% (вместе со спонсорством).

Заметим, что в 2011 году объем всей рекламы  был много меньше. Указанные ВРК прирост 35,5% в 2011 году являются  результатом включения в  базу исследований спонсорских программ.  То есть,принимать эту цифру всерьез не советует и сама Коалиция, называя такой резкий прирост «техническим».  

Прямая же реклама (без спонсорства) в 2012 году по сравнению с 2011 даст около 14% прироста.  

Несколько отличаются тенденции в прогнозе, озвученном в ноябре  СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александром Гороховским. По его утверждению, в 2012 рост составит более скромные 8-12%.

Гороховский так же полагает, что на рынок окажет позитивное влияние Евро 2012. Болельщики, согласно внутреннему исследованию Aegis Media, слушают радио на 10,3% больше, чем люди которые не увлекаются футболом. Скажется также оживление автомобильного рынка. Автомобилисты на 11% чаще слушают радио, чем не автомобилисты.

Владимир Задирака, mediabusiness.com.ua
Advertology.Ru

29.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация