Новости

КамАЗ затормозил перед ВТО

КамАЗ затормозил перед ВТО

Рост продаж КамАЗа, в этом году составивший почти 40%, в 2012 году резко замедлится - до 9%. Среди причин автозавод называет не только насыщение рынка, но и вступление России в ВТО.

Связанное с этим снижение пошлин на подержанные грузовики, по оценкам КамАЗа, приведет к росту их доли на рынке с нынешних 2% до 25%, а российские производители лишатся возможности продажи более 30 тыс. машин в год. Это две трети годового объема производства самого КамАЗа.

Вчера КамАЗ раскрыл планируемый объем продаж своих грузовиков в 2012 году, он заложен в бизнес-план компании, который был утвержден советом директоров 20 декабря. КамАЗ рассчитывает продать в следующем году 48,5 тыс. машин, из которых 42 тыс. будут реализованы на внутреннем рынке, и увеличить свои продажи на 9%. Ожидаемый рост значительно ниже динамики 2011 года, когда КамАЗу удалось продать 45 тыс. грузовиков (на 39% больше, чем в 2010 году). В компании прогнозируемое замедление продаж объясняют насыщением рынка грузовых автомобилей, который в 2011 году "активно восстанавливался после кризиса" и практически достиг уровня докризисного 2008 года. Кроме того, в КамАЗе подчеркивают, что бизнес-план "учитывает все риски следующего года, в том числе и вступление России в ВТО". 

После вступления в ВТО импортные пошлины на грузовики резко снизятся. Например, на новые самосвалы массой от 20 тонн (на этот сегмент рынка приходится большая часть продаж КамАЗа) пошлина сразу же опустится с 25% до 10%, а через три года упадет и вовсе до 5%. Но сильнее всего упадут пошлины на подержанные грузовики. 

Из презентации КамАЗа, в которой оцениваются риски от вступления в ВТО (есть в распоряжении "Ъ"), следует, что сейчас с учетом специфической денежной ставки эффективные пошлины на подержанные самосвалы составляют 37-176%. Но сразу после вступления в ВТО дополнительная ставка €2,2 за 1 куб. см двигателя для подержанных самосвалов возрастом от трех до пяти лет будет отменена, непосредственно пошлина снизится с нынешних 30% до 15%, а через три года - до 10%. Пошлина €4,4 за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно пошлине в 105%) тоже будет заменена прямой ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. В сегменте подержанных самосвалов старше семи лет, дополнительная ставка для которых составляет €4,4 за 1 куб. см двигателя (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно прямой ставке в 176%), сразу после вступления в ВТО она снизится до €1 за 1 куб. см. Резкое снижение произойдет и в сегменте седельных тягачей, где пошлина на новые машины сразу упадет с нынешних 25% до 15%, а через три года - до 10%. 

По оценкам КамАЗа, из-за этого импорт подержанных грузовиков в Россию резко вырастет. Уже в 2012 году доля подержанных импортных автомобилей на рынке грузовых автомобилей массой 14-40 тонн составит 14% (13 тыс.) против чуть более 2% (2 тыс.) в этом году. В КамАЗе считают, что если бы Россия не вступила в ВТО, то до 2020 года эта доля стабильно оставалась бы на уровне 2-3% (2-4 тыс. машин). Рост доли подержанной техники продолжится вплоть 2015 года, когда она займет уже 26% рынка (38 тыс. автомобилей). В дальнейшем КамАЗ прогнозирует, что доля зафиксируется на уровне 22-24% (30-34 тыс. машин). Доля новой иностранной грузовой техники на российском рынке (сейчас 32%) после вступления в ВТО почти не изменится - до 2020 года она останется на уровне 30-33%, то есть 38-45 тыс. машин. 

Российские производители, которые сейчас занимают около 58% рынка (60 тыс. машин), снизят свою долю на нем до 44% (64 тыс. машин) уже к 2015 году. В КамАЗе считают, что к 2017 году они смогут вновь занять чуть более половины рынка, но в 2020 году доля снова окажется на уровне 43% (60 тыс. машин). Аналогичные пессимистичные прогнозы были у производителей легких коммерческих грузовиков, которые уже попросили правительство снова защитить рынок. 

По оценкам Михаила Пака из "Атона", рынок подержанной грузовой техники действительно сильно вырастет в среднесрочной перспективе, но "в дальнейшем стабилизуется", поскольку большинство перевозчиков будут вынуждены перейти на новые грузовики в силу общей ситуации на рынке и роста требований заказчиков. "К тому же увеличению доли новых грузовиков-иномарок поспособствует запуск и расширение сборочных проектов в России, например, Scania, Volvo и Man, которые уже заявили, что не будут переходить на импорт после вступления в ВТО",- считает господин Пак. По его оценкам, КамАЗ в этих условиях может сохранить свою долю рынка, исключительно запуская новые модели в партнерстве с Daimler. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация