Анализ рынков

Московские гостиницы не знают себе цену

Московские гостиницы не знают себе цену

По итогам 2011 года гостиницы Москвы так и не выйдут на докризисный уровень по стоимости проживания и в среднем будут стоить около 5,6 тыс. руб. за номер. Но загрузка столичных отелей превысит показатели 2007 года и составит около 68%.

Рынок московских гостиниц сильно пострадал от кризиса. По оценкам CBRE, средняя стоимость номера в 2009 году (ADR) снизилась в отелях всех категорий примерно на 30%, доходность номера (RevPAR) - примерно на 40%, а загрузка - на 10%. Восстанавливаться рынок начал уже в 2010 году, но окончательно от кризиса он оправится лишь в конце 2011 года. По данным директора департамента гостиничной недвижимости Cushman & Wakefield Дэвида Дженкинса, за первые десять месяцев 2011 года средняя стоимость проживания в столичных отелях (ADR) выросла на 6%, до 5,6 тыс. руб. в сутки за номер, а загрузка выросла на 3% - до 65%, показатель RevPAR - на 9%, до 3,64 тыс. руб. 

По данным Colliers International, общий объем номерного фонда Москвы по итогам десяти месяцев 2011 года составлял 29,095 тыс. номеров категории "три-пять звезд". Из них 57,7% (16,806 тыс.) - "три звезды", 29% (8,428 тыс.) - "четыре звезды" и 13,3% (3,861 тыс.) - пятизвездные отели. С января по ноябрь 2011 года в Москве, по данным аналитиков компании, было открыто шесть новых гостиниц на 737 номеров, а до конца года, прогнозируют в Colliers International, будет открыто еще 373 новых номера. 

По прогнозам Jones Lang LaSalle Hotels, уже по итогам 2011 года загрузка отелей категории "три-пять звезд" превысит докризисные показатели. Так, в пятизвездных гостиницах загрузка по итогам 2011 года составит 67,5% (в 2007-м - 65,7%), в отелях категории "четыре звезды" средняя загрузка достигнет 66,8% против 63% по итогам 2007 года, а в трехзвездных гостиницах - 70,4% против 69,5%. То есть итоговая заполняемость в 2011 году составит около 68,2% против 66% в 2007-м. Единственным сегментом рынка, который пока не выходит из кризиса, являются отели экономкласса и бюджетные гостиницы: их заполняемость составит по итогам 2011 года примерно 50% против 73% в 2007 году. "В кризис операторы более дорогих гостиниц могли снижать цены и наращивать загрузку, а у владельцев экономотелей такой возможности не было из-за низкой доходности бизнеса",- поясняют аналитики компании. 

Но именно вынужденное снижение цен размещения во время кризиса пока не позволяет московским отельерам выйти на докризисные показатели по стоимости размещения и доходности номера. В некоторых отелях Москвы по итогам 2011 года загрузка может приблизиться к 80%, хотя средняя цена за номер все равно окажется примерно на 20% ниже докризисных показателей, говорит глава представительства Accor (бренды Ibis, Sofitel, Novotel и др.) Алексис Деларофф. В среднесрочной перспективе цены на проживание в столичных отелях не достигнут уровня 2008 года, поскольку на рынке появляются новые гостиницы и растет конкуренция, соглашается заместитель директора по развитию CBRE Станислав Ивашкевич. Так, по прогнозам JLL Hotels, в пятизвездных отелях стоимость номера по итогам 2011 года составит 12,3 тыс. руб. против 13,95 тыс. руб. по итогам 2007 года, в четырехзвездных - 5,9 тыс. руб. против 8,2 тыс. руб., а в трехзвездных - 4,88 тыс. руб. против 6,73 тыс. руб. То есть с учетом всех сегментов по итогам 2011 года средняя цена номера в отелях Москвы достигнет 5,83 тыс. руб. против 7,42 тыс. руб. в 2007 году (ниже на 21,4%). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2024 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация