Анализ рынков

Рынок корпоративной связи Петербурга достиг насыщения

Рынок корпоративной связи Петербурга достиг насыщения

Операторы, оказывающие услуги фиксированной связи для бизнес-абонентов Петербурга, признают, что по ряду базовых сервисов рынок в 2011 году достиг насыщения. Тем не менее участники рынка ожидают, что годовой доход альтернативных игроков увеличится в пределах 10% - если не за счет дополнительных сервисов, то благодаря комплексным продажам и расширению присутствия за пределами Петербурга. 

Обеспечивать этот рост, впрочем, становится все дороже, а количество проектов с долгосрочной окупаемостью за год только выросло.

Итоги года в сегменте B2B петербургские операторы связи обсудили на «круглом столе», организованном РБК daily совместно с аналитическим агентством TelecomDaily. Операторы согласились с тем, что местный рынок из-за высокой степени насыщения уже не выйдет на те темпы роста, которые демонстрировал в докризисные годы, вплоть до 2008-го.

«НЕСОТОВАЯ» ТРОЙКА

Участники рынка полагают, что рост выручки лидеров, которые по масштабам бизнеса многократно превосходят представителей второго и третьего эшелонов, не превысят 2-3%. Так, операторы «МегаФон» (с учетом «Метрокома», продолжающего самостоятельную операторскую деятельность) и «ВымпелКом» на двоих контролируют в Петербурге более 70% фиксированного рынка корпоративной связи, напоминает директор TelecomDaily Денис Кусков. Альтернативные игроки, чьи доходы куда скромнее, как и объемы бизнеса, на этом фоне и сейчас добиваются неплохого увеличения выручки в процентном выражении - в пределах 5-12%. Лишь у наиболее крупных из них («ВестКолл», «Смарт Телеком», «Обит», «Северен-Телеком») годовой оборот превышает 500-600 млн руб.

«До 2010 года «МегаФон» не был серьезно представлен на рынке фиксированной связи Петербурга, но когда под управление к нам перешли «Петерстар» и «Метроком», мы сразу стали крупнейшим игроком в сегменте B2B», - рассказывает руководитель службы маркетинга северо-западного филиала «МегаФона» Сергей Протасов. Компания так же, как и остальные операторы, замечает падение стоимости базовых сервисов, прежде всего интернет-доступа, и довольно умеренный, если не сказать прохладный спрос на дополнительные услуги, за счет которых можно пытаться увеличивать выручку.

«В общем перечне услуг мы акцентировали внимание не только на основных (телефония, передача данных, создание VPN-сетей), но и на тех услугах, для предоставления которых ранее не было возможностей», - уточняет г-н Протасов. Так, «Петерстар» в свое время не мог самостоятельно оказывать услуги МГ/МН (дальней связи), а «МегаФон» мог этим заниматься, но не имел достаточной клиентской базы в фиксированном сегменте. «Сегодня нам удалось перевести значительную часть клиентов «Петерстара» на дальнюю связь нашей компании», - добавил он.

Остальные участники тройки в течение года также занимались освоением приобретенных в Петербурге активов. Основной задачей «Комстар-Регионы» в начале 2011 года была интеграция с бизнесом приобретенного оператора «Ланк-Телеком», сообщают в компании МТС. «Комстар» делал акцент на продажи крупным корпоративным клиентам, «Ланк-Телеком» специализировался на работе со средним и малым бизнесом, а также с объектами коммерческой недвижимости. «В результате приобретения «Ланк-Телекома» абонентская база корпоративных клиентов «Комстара» увеличилась в несколько раз в количественном выражении», - пояснила Елена Левина, коммерческий директор «МТС Северо-Запад» по работе с бизнес-рынком.

В петербургской сети «Билайна», которая в свое время получила фиксированную инфраструктуру «Голден Телекома», а позже добавила к ней и сеть «Элтела», также отмечают, что в 2011 году им удалось добиться высоких показателей по подключениям новых бизнес-абонентов. По собственным данным, «Билайн» обслуживает в Петербурге более 560 объектов деловой и коммерческой недвижимости различного класса. «Из того, что популярно, можно назвать виртуальные частные сети (VPN). Многие предприятия расширяют свою географию, и они, естественно, заинтересованы в том, чтобы их централизованные системы управления бизнесом работали во всех филиалах. Все более востребованной становится FMC-услуга, позволяющая объединить мобильные и фиксированные телефоны на предприятии в одну сеть на основе короткой нумерации», - сообщили в петербургской пресс-службе «ВымпелКома».

«АЛЬТЕРНАТИВА»: ВСЕГДА РЯДОМ

Федеральные сотовые операторы сумели за несколько лет основательно закрепиться на рынке фиксированного B2B Петербурга. Однако есть еще целый ряд игроков, которые также рассчитывают получить в этом сегменте значительную долю. «Ростелеком Северо-Запад» изначально имел ресурс, чтобы составить здесь конкуренцию «тройке». Кроме того, в прошлом году был приобретен «Северен-Телеком», ориентированный на работу в бизнес-сегменте.

«Тенденции прошлого года (консолидация, региональное развитие, пакетные предложения, конвергенция услуг, активное развитие сегмента мобильного Интернета) в этом году только усилились, - отмечают в пресс-службе «Ростелеком Северо-Запад». «По итогам года мы видим, что стратегия, которой придерживался наш акционер, «Ростелеком», была выбрана правильно. «Северен-Телеком» остался самостоятельной бизнес-единицей и продолжал работать в том же ключе, что и раньше, в результате чего нам удалось сохранить наших клиентов, а также привлечь новых за счет дополнительного ресурса головной компании», - заметил коммерческий директор «Северен-Телекома» Антон Виноградов.

Директор коммерческого департамента петербургского филиала компании «ВестКолл» Алексей Ефимов указал на то, что в условиях текущей конкуренции добиваться роста компания может только за счет перехода к активным продажам. Так, в «ВестКолле» фиксируют активный рост в сегменте виртуальных услуг. «Сейчас 6-8% наших клиентов пользуются виртуальными сервисами, в следующем году мы намерены увеличить их количество до 15%», - рассказал г-н Ефимов.

Еще один ведущий представитель альтернативного сегмента - «Смарт Телеком» - утверждает, что смог достигнуть докризисного уровня количества клиентов на основных объектах. Выручка «Смарт Телекома» за восемь месяцев этого года относительно аналогичного периода 2010 года выросла на 10%. «Это обусловлено совокупностью причин, начиная от становления рынка и заканчивая приобретением активов «ОТС Телекома», - говорит начальник отдела маркетинга и PR компании «Смарт Телеком» Наталья Резникова.

«В целом 2011 год будет весьма позитивным в плане выручки, - уверен руководитель отдела обслуживания компании «Обит» Михаил Телегин. - Мы увидели синергический эффект от присутствия сразу в трех городах - Москве, Петербурге и Казани. Что касается петербургского рынка, то здесь в этом году у нас очень значительно вырос охват, в том числе за счет подключения объектов коммерческой недвижимости, ретейлерских сетей, крупных федеральных клиентов».

Компания «ПиН Телеком», которая благодаря M&A-сделкам остается одним из наиболее быстрорастущих участников ШПД-рынка в B2C-сегменте, готова предложить бизнес-абонентам услуги собственного ЦОД. Кроме того, оператор занят развитием сети на всей территории города, чтобы иметь возможность вести подключения повсеместно. По оценкам коммерческого директора «ПиН Телекома» Андрея Шорникова, оператор уже представлен примерно в 15% петербургских бизнес-центров.

РБК daily
Advertology.Ru

23.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация